ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Динамика опережения

Превосходство высоких технологий

Слоганы Ауди разных лет

Хэтчбеки Audi

Дальним предком А3 можно считать Audi 50 (внутрифирменное обозначение Typ 86) ― первый компактный хэтчбек под маркой Audi. Машина оснащалась моторами объемом от 0,9 до 1, 3 л мощностью от 40 до 60 л.с. и выпускалась с 1974 по 1978 год. Ее упрощенная версия стала первым Volkswagen Polo.

Первое поколение А3 появилось летом 1996 года. Стильный дизайн А3 получил высокую оценку потребителей, заслужив множество призов, в том числе и знаменитый немецкий «Золотой Руль».

В начале 1999 года было объявлено о серьезном пополнении «третьего» семейства: появились пятидверная версия и S3. В отличие от трехдверного, для пятидверного A3 не предлагали «скромного» двигателя объемом 1,6 л, а сразу начинали с 1,8-литровых моторов мощностью 125 и 150 л.с. и турбодизеля объемом 1,9 л/90 л.с. Позднее гамма моторов была расширена.

S3 стал настоящей топ-моделью: мощность 1,8-литрового мотора была доведена до 210 л.с., он разгонял машину до 100 км/ч за 6,8 секунды, а максимальная скорость достигала 238 км/ч. Разумеется, S3 оснащался полноприводной трансмиссией quattro. В 2001 году мощность двигателя была доведена до 225 л.с., а машина прибавила в динамике: 6,6 с и 243 км/ч.

В середине 2000 года семейство А3 было модернизировано. Изменилась гамма двигателей, появилась шестиступенчатая механическая трансмиссия и пятиступенчатый tiptronic. Внешне машину отличала новая светотехника: передние блок-фары под единым гладким стеклом и указатели поворота сбоку и сзади с белыми рассеивателями.

Производство первого поколения А3 завершилось в середине мая 2003 года. Всего было выпущено более 870 тысяч автомобилей, 360 тысяч из которых нашли покупателей на родине. Незадолго до этого, в марте, на автосалоне в Женеве дебютировало второе поколение ― сначала только в трехдверном варианте. В июле этого года появился пятидверный Sportback.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.