ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Разумный подход к премиум-классу

Динамика опережения

Слоганы Ауди разных лет

«Завтра»: смотрите уже сегодня

В конце октября в Москве прошел первый фестиваль современного кино «Завтра». Идея фестиваля, как не раз рассказывал его президент и идеолог Иван Дыховичный, родилась из дружбы режиссера и компании Audi Russia.

Идея эта проста: помимо форматного массового кино существует еще и авторское, интеллектуальное, артхаусное. У этого кино есть своя аудитория, но нет фестиваля. Таким фестивалем и должен стать фестиваль «Завтра».

Конечно, интеллектуальное кино показывают и в Каннах, и в Венеции, да и на «Оскаре». Но в суете фестивальной жизни многие авторские работы уступают работам более именитых режиссеров или фильмам с участием звезд. Решения жюри часто зависят от политической ситуации, умонастроений и прочих, казалось бы, совершенно «некиношных» критериев. Не зря старожилы этих смотров до сих пор не могут определиться, что важнее: экран или красная ковровая дорожка.

На фестивальной карте мира можно выделить такие очаги интеллектуализма, где экран все-таки важнее. Например, фестиваль в Сан-Себастьяне или Санденсе. По их подобию сделан и «Завтра». Разве что в случае с российским аналогом отказались от премьерности и в первый конкурс выбрали те фильмы, которые просто хотелось показать российской публике, а не те, которых еще никто не видел.

Впрочем, российских премьер на фестивале было предостаточно. Председатель жюри Йос Стеллинг представил свой новый фильм «Душка» с Сергеем Маковецким в главной роли. А на открытии впервые в России демонстрировалась картина Стива Бушеми «Интервью».

Во внеконкурсном показе состоялась премьера документального фильма Майкла Мура «Здравозахоронение». Это те фильмы, которые московские зрители смогут увидеть в скором времени в прокате. В конкурсной программе была представлена масса картин, которые никто из прокатчиков даже не осмелится закупить. Внимание к ним привлекла работа жюри.

Правда, Иван Дыховичный предлагал отменить вручение гранпри, а вместо этого разыграть награду в сто тысяч долларов в лотерею, ведь, по мнению режиссера, призы — дело субъективное. Но устроители, компания «Интерфест», отстояли право жюри самим выбрать победителя. Иначе вряд ли бы приехал знаменитый европейский голландский режиссер Йос Стеллинг вытаскивать бочонки из мешка.

Возглавив жюри, Йос Стеллинг отсмотрел вместе с писателем Дмитрием Липскеровым, критиком «Variety» Ником Холдсвортом и актрисой Гражиной Шапаловской десять картин. Среди них были представлены как фильмы, колеблющиеся на грани между кино и видеоартом («Млечный путь» Бенедека Флигауфа), так и романтические мелодрамы как, например, мюзикл ирландского режиссера Джона Карни «Однажды».

Призы присуждались по четырем номинациям: за изображение, за звук, за актерскую работу, за лучшую историю. Гран-при, как ни странно, достался наиболее «зрительскому» фильму фестивальной программы — романтическому фильму-мюзиклу «Однажды». Йос Стеллинг вручил прокатчику фильма Тиграну Дохалову (компания «Вест») приз, а глава Audi Russia Тилл Браунер — сертификат на сто тысяч долларов.

Получать гран-при на сцену кинотеатра «35 мм» вышел прокатчик фильма. Но этот, всегда досадный для организаторов факт неприсутствия создателей работы, на фестивале «Завтра», кажется, никого не расстроил. Прокатчики заслуживают не меньшего признания, раз отваживаются закупать фильмы, за которыми не стоит многомиллионный рекламный бюджет.

На фестиваль экспериментального кино зрителей привлекали все-таки не знаменитостями, а дополнительными программами, ретроспективами и мастер-классами. И публика откликнулась с энтузиазмом. Президент Иван Дыховичный, разговаривая с журналистами в переполненном фойе кинотеатра, не скрывал удивления, что артхаусный фестиваль вызвал такой интерес. И если на открывающей пресс-конференции устроители казались бескорыстными подвижниками, то в конце его стало очевидно, что «Завтра» оказался не социальной инициативой, а именно актуальной. И еще. «Завтра» обязательно будет иметь продолжение. Если не завтра, то на следующий год наверняка.

*** Статья скоро будет дополна иллюстрациями.

Текст: Майя Стравинская, КоммерсантЪ
Фото: Татьяна Салютова и Маргарита Ванцян

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.