ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

И город провожает его миллионами взглядов

Победитель получает всё

Слоганы Ауди разных лет

Кредит доверия

Владимир Кононов – из тех, кого принято называть «владелец заводов, газет, пароходов». На самом деле у него есть заводы, есть парк «Яхрома» и вертолет Robinson R44. А еще на неделю в его автопарке появился Audi A6 allroad quattro 3.0 TDI.

Автомобили похожи на часы: есть «Командирские», а есть Lange&Sohne - все они показывают время, но для каждой модели найдется свой приверженец.

Общество состоит из слоев - стратов, и каждый слой имеет свою машину. Марка и цена - вот матрица, которая определяет выбор машины. Среди людей, выбирающих Audi, кто-то предпочитает А3, а кто-то А8. Audi A6 allroad занимает свою нишу между A6 Avant и Q7. И прямых конкурентов у него нет, а значит, автомобиль может рассчитывать на своего покупателя. Я уверен, что Audi поступила правильно, сохранив в модельной гамме allroad.

Между первой и второй

Обычно я, с двумя непрерывно звонящими мобильными телефонами наперевес, занимаю пассажирское кресло в салоне своего Audi A8 long 4.2. Внедорожник - это не моя машина. Я люблю сидеть низко, на уровне седана. Для уверенной связи с машиной эта позиция - лучшая. Пересаживаться со своего A8 на более высокий Audi A6 allroad quattro мне было непривычно. Но желание сравнить тот, первый allroad, который появился в 2000 году, с нынешним, было велико. Я был одним из первых в России покупателей allroad и имел возможность убедиться в том, насколько удачен был опыт Audi в превращении универсала во «вседорожник».

Allroad выглядит очень брутально. Что сделало машину такой - то ли решетка радиатора, то ли габариты, которые подчеркивают черный бампер и широкие накладки над арками колес - сказать сложно. Еще в глаза бросаются мощные панели, которые защищают картер двигателя и задний свес. Правда, я далек от мысли, что с такими накладками можно штурмовать Эверест, но все же, на своем прежнем allroad я не боялся ни проселочных дорог, ни снежной каши.

Возможность «поднять брюхо», которую дает адаптивная подвеска, - замечательная вещь не только в городе, состоящем из бордюров. Когда в моем автопарке появился allroad, мы восстанавливали усадьбу Белюстина в Калязине. Мотался туда из Москвы буквально через день и на трассе оценил, что такое «адаптивная пневмоподвеска». К примеру, на скорости под 160 км/ч автомобиль прижимается к трассе И едет как приклеенный. Конечно, он жестковат, но мне того и надо. Стоит перевести подвеску в положение comfort - и ощущения за рулем близки к тем, что испытываешь на заднем сиденье Audi A8. Словом, машина подстраивается под твое настроение.

За рулем нового allroad мне показалось, что увеличенные габариты позволили машине безопаснее проходить повороты на приличных скоростях. В городе я поручил выбор положения подвески электронике, она остановилась на позиции Automatic и справилась с дорогой очень грамотно, быстро и комфортно.

В свой парк Яхрома я намеревался добраться быстро - предстояло обсудить бюджет на будущий год, и из всех режимов, которые предлагает адаптивная подвеска, выбрал Dynamic. Машина распласталась на дороге, опустилась в самое нижнее положение, и автомобиль практически перестал крениться в виражах. Судя по всему, бортовой компьютер мог бы и сам выбрать этот вариант положения машины над дорогой, но только если бы я мчался со скоростью 120 км/ч в течение минут десяти.

Спортивный режим позволял мне легко объезжать неспешно ползущие по Рогачевке тихоходы. Машина быстро откликалась на педаль газа и очень правильно реагировала на его сброс. Для обгона можно было пользоваться и клавишами-лепестками на руле: нажимаешь на «лепесток» со значком «минус» — и коробка переходит на ступень ниже, повышая обороты. А через несколько секунд КПП сама возвращается в автоматический режим.

Тише едешь

В первом поколении allroad, чтобы увеличить клиренс, достаточно было нажать клавишу на передней панели один или несколько раз. Теперь без мультимедии не обойтись - нужно зайти в меню, выбрать раздел. Утомительно? Да нисколько. Это даже мудро: сначала подумай, потом кнопки нажимай.

Меня иногда огорчает, что в нынешних автомобилях между водителем и машиной есть программа-посредник, которая всегда права и точно знает, что машина должна вести себя на дороге так и никак иначе. К чести Audi, в автомобилях этой марки ESP работает очень грамотно и, что важно, корректно по отношению к водителю.

Конечно, такое «дисциплинированное» поведение машины очень важно на скользком покрытии. Но если потренироваться в Школе водительского мастерства quattro на голом льду Ладожского озера (как это уже не раз делал я), то иногда ради драйва можно отключить систему стабилизации. Но только в безопасных местах.

Так я и поступил, когда проверил способности машины на лыжно-роллерной трассе в Яхроме. Это, на секундочку, пять километров крутых подъемов и резких спусков. В любой Audi меня покоряет породистая управляемость, эффективные и точные тормоза. Дизельный мотор, к которому, признаться, еще лет пять назад испытывал стойкое недоверие, в этой машине меня покорил. Тихий, невероятно эластичный, совсем по-другому, нежели бензиновый, тяговитый — наверняка в России у него появится много поклонников. Совсем «другие» лошадиные силы, абсолютно иное чувство скорости - этому мотору просто предписано стоять на вседорожнике.

Вверх и вниз

Когда приходится съезжать с приличной дороги, пора думать не о комфорте, а о том, как бы без потерь проскочить неприятности. Для небольших буераков я не стал выбирать режим lift. Для бездорожья, что в окрестностях Яхромы, вполне годился режим allroad. Компрессор накачивал стойки до нужного состояния: задние, передние, опять задние, опять передние… Пока расстояние между дорогой и нижней точкой кузова не увеличилось до 175 мм, по этому проселку можно было легко двигаться, не особо разбирая дороги. Тут важно было держать невысокую скорость и посматривать «под ноги».

Впрочем, чтобы уж совсем не выбирать дорог, allroad слишком дорог. Лезть на нем в «грязевые ванны» не советую. Иначе можно быстро исчерпать «кредит доверия», который дает эта машина своему водителю, съезжающему с асфальтовой трассы. Ведь настоящая стихия большинства Audi - дорога.

Братство колец

Уже выбираясь из салона машины, переваливаясь через широкий порог и валик боковой поддержки кресел, я подумал, что зря ворчал, когда Audi Magazin предложил мне протестировать именно A6 allroad, а не RS 6 Avant, что вот-вот появится. Конечно, я и теперь далек от мысли, что allroad — гоночная машина, но ее мощь и силу я испытал сполна, равно как и получил удовольствие от драйва. Впрочем, иного и не ждешь от машины, чью радиаторную решетку украшают четыре сплетенных кольца.

Я давно стал членом неформального «клуба Audi в России», ведь первой машиной была подержанная «восьмидесятка». И когда в Москве заработали официальные дилеры и открылось представительство, я уже знал: Audi — это моя машина. Мне комфортно с людьми, которые их продают. Я, конечно, шучу, говоря им, что уйди они в представительство «Запорожца», я последую как клиент за ними. Но в этой шутке есть доля правды: машину «делают» в нашей стране люди. А пока, если и пересяду на другой транспорт, то только на вертолет.

Спецификация

Владимир Кононов. 49 лет. Предприниматель, председатель Совета директоров группы компаний «КОНКОР», занимающейся строительством, производством в сфере высоких технологий, владеющей тремя заводами, а также спортивно-развлекательным парком «Яхрома». Лауреат национальной премии «Культурное наследие» за восстановление исторических русских усадеб. Женат, имеет двоих дочерей.

Audi A6 allroad quattro 3.0 TDI. Универсал повышенной проходимости на базе Audi A6 Avant. Дебют - весна 2006 года. Кузов изготовлен из высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов, длина 4,93 м, колесная база 2,83 м. Максимальный объем багажного отделения - 1660 л. Мощность двигателя - 233 л.с. Стандартная адаптивная пневмоподвеска имеет пять режимов работы, включая два режима для движения по бездорожью.

*** Статья скоро будет дополна иллюстрациями.

Текст: Владимир Кононов
Фото: Татьяна Салютова

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.