ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Vorsprung durch Technik

Игра по своим правилам

Слоганы Ауди разных лет

Ausi в 90-х годах

В начале 1990-ых начали резко падать продажи Audi 5000. Причиной стало то, что начали всплывать некоторые неучтённые ранее конструкторские недоработки, которые со временем реальной эксплуатации переросли в проблемы для владельцев автомобилей этой модели Ауди.

Cнижению продаж не помог даже прошеший в США 60-минутный видеоматериал, целью которого было показать, что большинство водителей автомобилей Ауди пострадали от "непреднамеренного торможения". Материал был основан на сообщениях водителей, которые рассказывали о случаях, когда они в экстренных случаях нажмали вместо педали газа педаль тормоза.

Независимые исследователи заключили, что это происходило из-за близкого размещения педалей газа и тормоза. В американских автомобилях эти две педали традиционно размещены далеко друг от друга. Американские водители не владели определёнными навыками различать педали между собой, по привычке (навыкам вождения американских автомобилей) не уделяя этому особое внимание.

Справка: В гоночных автомобилях, при ручном переключении на пониженную передачу и одновременном резком торможении, всегда используются обе педали - тормоза и газа, так как необходимо подерживать определённую частоту оборотов двигателя. Таким образом, в гоночных автомобилях обе педали должны всегда быть расположены близко друг к другу. В гоночных автомобилях управление осуществляется одной ногой, пальцы на тормозе, пятка на акселераторе. Такая техника управления называется пятка-и-палец-ноги (heel-and-toe).

Такое расстояние между педалями в Audi 5000 не представляло проблем для водителей из Европы, у них срабатывал вполне привычный навык вождения автомобилей с механической коробкой передач. Поэтому, проблема падения продаж была только в США - в Европе причин для проблем не было с самого начала.

По результатам исследований, американцы проигнорировали показанный видеоматериал, и Ауди начали вести работы над усовершенствованием конструкции с целью адаптировать его и для американских водителей. Целью рекламной акции Audi в США было поднять продажи, но результат оказался противоположным - мгновенно обрушился весь рынок продаж.

Audi пришлось переименовать эту модель - в 1989 году модель 5000 была переименована в 100 и 200, и это коснулось не только на американского рынка. Ауди намеревалась уйти с американского рынка, но в середине 1990-ых уровень продаж в США начал постепенно восстанавливаться. Поворотный момент для Ауди начался с продаж в 1996 году нового A4, а затем продолжился выпуском A4/A6/A8, который был разработан совмстно с Volkswagen и другими принадлежащими VW "сестринскими" марками.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.