ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Роскошь никогда не бывает лишней!

Он атлетичен и быстр

Слоганы Ауди разных лет

Аугуст Хорьх (Август Хорьх)

Horch August (12/10/1868 - 3/02/1951)

Увеличить...

Август Хорьх

Август Хорьх

Август Хорьх

Аугуст Хорьх (August Horch) — немецкий инженер, один из патриархов мирового автомобилестроения. Он стал прародителем гигантского производства, с которым уже более ста лет связано всё то, что связано со словом «Ауди» в мировом масштабе.

Аугуст Хорьх родился в Германии 12 октября 1868 года в германском городе Винненден (Winningen, Moselle). Для мировой истории это день стал днём рождения не сколько немецкого, сколько будущего патриарха мировой автопромышленности.

В юности Аугуст учился в Митвайде (Mittweida). (подробностей нет)

В 28 лет он пошёл работать на фабрику Карла Бенца (Karl Benz) в Манхайме. Того самого Бенца, который в 1885 году изобрёл первый в мире автомобиль.

Работая на фабрике, Аугуст многому научился, и в определённое время почувствовал, что он может больше, чем простой техник. Вникнув в процесс производства, и взвесив свои силы, оно понял, что больше не хочет работать рабочим, а может и хочет стать предпринимателем.

Времена были прогрессивные, мир менялся на глазах ежедневно. И можно было поймать свою птицу удачи…

Проработав в этой компании всего три года, в ноябре 1899 года Хорьх решил основать свою компанию "A. Horch & Cie" в поселении Эренфельд вблизи Кёльна (Ehrenfeld, Cologne, Germany).

Хорьх осознавал недостаток своего опыта в качестве предпринимателя, но стремился восполнить это глубокими знаниями в автомобильных инженерно-технических разработках и вопросах оптимальной организации производства.

Первая компания Horch

Увеличить...

Август Хорьх в автомобиле Horch, 1908 год.

Август Хорьх в автомобиле Horch, 1908 год.

Август Хорьх в автомобиле Horch, 1908 год.

Первую автомобильную компанию Аугуст основал в Кельне в 1901 году. Не долго думая, он назвал её «Horch», по своей фамилии.

Однако, через два месяца сложились неблагоприятные обстоятельства, просто не хватило денег на развитие проекта. Из-за чего он был вынужден через год переехать в Рейхенбах (Reichenbach). Затем, по той же причине, через 2 года компания переехала в Цвиккау (Zwickau). Все причины этих переездов, к сожалению, были финансовые.

После этого, в 1901 году Хорьх создал прототип своего первого четырёхцилиндрового автомобиля. Уже через два года, в 1903-м, он запустил его в серийное производство. А в 1907-м году увидела свет первая серийная модель с шестицилиндровым двигателем.

Автомобили Хорьха оказались более технологически продуманными по сравнению с лидерами серийного автомобилестроения того времени — автомобилями марок Benz и Mercedes.

Но, но, но… Финансовые проблемы вынудили Аугуста преобразовать свою компанию в закрытое акционерное общество. Целью было привлечение дополнительного финансирования для развития производства.

Склоки

В дальнейшем Хорьх признал, что это было его самой большой ошибкой в жизни. В 1909 году сбыт компании начал падать, и акционеры компании потребовали смещения Хорьха с поста президента.

После неразрешённого мировым путём спора с акционерами, в 1909 году Аугуст покинул основанную им компанию (созданную и названную им самим по своей фамилии!), учредил другую, но свою. Естественно, она конкурировала с только что покинутой, и располагалась в том же Цвиккау.

Вторая компания

Созданную компанию он назвал "Horch Automobil-Werke GmbH" ("Производство автомобилей Хорьха", нем.). Логотип компании выглядел как "HoRcH".

Но она стала прямым конкурентом только что покинутой им компании. Они затеяли судебные разбирательства о правомерности использования его фамилии в названии марки (sic!), но ранее зарегистрированной.

После судебного разбирательства, инициированного со стороны первой компании, суд обязал Аугуста изменить название своей новой компании и постановил, что "Horch" является зарегистрированной торговой маркой, которая принадлежит предыдущим партнёрам, в следствии чего Аугуст Хорьх более не имеет право использовать "Horch" в названии своей компании.

Audi как альтернатива

Первый логотип Ауди

Первый логотип Ауди

1910 год стал годом рождения Audi, нового названия, которое сейчас знает весь мир.

Хорьх переименовывал свою компанию в "Audi Automobilwerke GmbH" (Производство автомобилей Ауди, нем). Слово "Audi" является переводом с немецкого на латинский его фамилии Horch – "Внимание".

Некоторые думают, что AUDI это аббревиатура. Нет, это латинское слово, его перевод "Внимание", по-немецки "Horch" тоже "Внимание". Однокоренные слова с латинской основой - "аудитория" или "аудит".

Не так всё просто

Август Хорьх

Август Хорьх

В августе 1928 датский инженер Йорган Расмуссен (Jørgen Skafte Rasmussen) из DKW приобрёл контрольный пакет акций в Audi-Werke. В июне 1932 им были объединены производственные мощности Audi, DKW, Horch и Wanderer. Новую компанию называли Auto Union AG — Союз Автопроизводителей Германии.

Логотип новой компании представлял из себя четыре пересекающихся кольца. Каждое кольцо символизировало каждую из четырёх входящих в союз компаний.

Этот логотип, затем упрощённый до четырёх колец, и стал логотипом Audi в настоящее время.

Закат

В новой компании Ауто Унион (Auto Union) Аугуст Хорьх стал членом наблюдательного совета директоров директоров.

Грустная судьба, согласитесь. Но историю не перепишешь.

Наследие

Начиная с середины прошлого века и до настоящего времени Ауди известна как производитель технологически передовых "суперавтомобилей", которые высоко ценятся во всём мире. И это больше, чем Аугуст Хорьх мог бы предположить.

Он являлся почётным гражданином Цвиккау и почетным профессором в Брауншвейгском Техническом Университете (Braunschweig Technical University) до смерти в 1951 году (и остался ими до сих пор, конечно).

В 1937 была издана его автобиография под названием "Ich Baute Autos" ("Я делал автомобили", доступно и на русском языке). Она доступна в бумажном и электронном виде в хорошем русском переводе, легко найдёте.

Инженеры, изменившие мир

Увеличить...

Мемориальная плита Августу Хорьху в Кёльне, Германия.

Мемориальная плита Августу Хорьху в Кёльне, Германия.

Мемориальная плита Августу Хорьху в Кёльне, Германия.

Историческая эпоха, предшествовавшая современности, показывает нам людей, которые стремились, прилагали усилия и стремления, надеялись на то, что они, и их работы улучшат нашу с вами жизнь.

Это были ученые, инженеры и изобретатели, которые своими поступками убеждали нас с вами смотреть вперёд. Давайте, и мы с вами не подведём эти высокие стремления.

Нет сомнений, что Аугуст Хорьх (August Horch) был одним из них.

Как оказалось, в предыдущей редакции мы использовали некорректное написание имени главного героя. По-русски и по-английски его можно было бы назвать Августом Хорьхом, но по фонетике немецкого правильно писать именно Аугуст, что подтверждает и Википедия. Поисковые системы, кстати, распознают эту путаницу и уже считают оба варианта синонимами.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.