ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Создан, чтобы заводить

Победитель получает всё

Слоганы Ауди разных лет

Займись спортом!

Audi A3 Sportback — не просто еще одна модификация компактного хэтчбека. Особый характер пятидверной модели уже подчеркивает её облик.

Гордиться конвейерным производством теперь немодно. Если еще недавно «схожесть» модификаций с различными кузовами считалась нормой, то сейчас индивидуальность каждой версии становится почти обязательной. Концерн Audi, разумеется, не может оставаться в стороне от этой тенденции: статус premium brand к тому обязывает. Поэтому пятидверный Audi A3 получила и собственное имя Sportback, и иной характер внешности. Мало какие детали остались здесь такими же, как на «простом» А3.

Тевтонская мощь

Автомобиль нетрудно узнать с первого взгляда: мощный трапециевидный «щит» облицовки радиатора, который впервые появился на топ-модели Audi ― А8 L W12, стал фирменным элементом Sportback. Эта деталь отлично сочетается с «разлетающимися» фарами и общей купеобразной формой с ниспадающей назад крышей. Более узкие, чем на автомобилях прежнего поколения, окна также усиливают динамичность силуэта. И хотя машина даже «подросла», кажется, что она ниже и стремительнее. Отдельное «спасибо» за это надо сказать выраженным порогам, которые тоже вносят свой вклад в дело визуального «понижения» и «укрепления» автомобиля.

Со «спины» Sportback также отличается от трехдверного А3 ― новые задние фонари облегчат задачу тем, кого эта машина только что обогнала. Видимо, чтобы можно было почаще демонстрировать эту оптику в стиле концепта Nuvolari, для A3 Sportback предлагается обширный выбор двигателей. Гамма сформирована с явным акцентом в сторону мощности: среди бензиновых двигателей есть двухлитровая четверка 150 л.с., 250-сильная «шестерка» объемом 3,2 л., а также двухлитровый 140-сильный турбодизель. Самая скромная также «бюджетная» модификация ― 1,6-литровая: мотор ее имеет мощность 102 силы, а базовая цена начинается от $28,6 тыс.

Инженеры Audi в очередной раз доказывают свои возможности: в сочетании с новой трансмиссией Direct Shift Gearbox (DSG), которая переключает передачи без разрыва потока мощности, стремительный Sportback 3.2 «выстреливает» до 100 км/ ч за шесть с небольшим секунд. Спортивная трансмиссия DSG предлагается для моторов 3,2 л и 140-сильного турбодизеля. Стандартные трансмиссии в зависимости от двигателя ― пяти- и шестиступенчатые механические. А с бензиновыми 2,0 л FSI и 1,6 л с обычным впрыском можно получить шестиступенчатый автомат tiptronic.

В отличие от прежней «трёшки», нынешний Sportback с момента вывода на российский рынок предлагается и в полноприводном варианте quattro. Полный привод можно получить только с мотором 3,2 л.

Фирменное качество

Элегантность внешнего вида дополняется традиционным совершенством интерьера. Трапеция рулевого колеса перекликается с формой облицовки радиатора ― как и у А8 W12 или нового А6. Кстати, эта деталь также отличает Sportback от трехдверного А3. Округлый абрис козырька над щитком ― штрих спортивного стиля, уже известного по TT и кабриолету А4. На широкой консоли ― рукоятки управления климат-контролем, который входит в стандартное оборудование всех А3.

По сравнению с предыдущим поколением А3 заметно просторнее стало сзади: 40 мм прибавки расстояния между передними и задними сиденьями и 30 в ширину ― оказываются очень весомыми. Теперь уровень комфорта для задних пассажиров сопоставим с уровнем в четырехдверном седане. Особенно если учесть наличие электрических стеклоподъемников. А по заказу можно поставить солнцезащитные шторки на заднее стекло и на двери. Среди опций также откидной подлокотник со встроенными выдвижными подстаканниками. Если часто приходится возить лыжи, имеет смысл дополнить подлокотник люком со сворачивающимся чехлом.

Основная доля из добавившихся сзади по сравнению с трехдверной А3, 68 мм длины пришлась на багажник. Его объем теперь ― 370 литров при не сложенных задних сиденьях. Очень неплохо для хэтчбека! Если спинки убрать, объем увеличивается почти втрое ― до 1120 л.

Самая впечатляющая опция ― полностью стеклянная крыша, которая разработана специально для Sportback. Если солнце слишком яркое ― на этот случай есть шторы. Отдельно для задних и передних пассажиров.

Современные технологии

Слоган Audi ― «Превосходство высоких технологий» нашел свое очередное воплощение и в А3 Sportback. Задняя многорычажная подвеска ― достаточно редкий пример в этом классе. Электромеханический усилитель пока тоже не слишком часто встречается. И здесь преимущества этой системы используют на все сто процентов. Она не только экономит топливо, но и позволяет максимально оптимизировать характеристики в зависимости от скорости. К тому же в блок управления изначально заложены программы, наиболее точно подходящие для каждой из всех возможных модификаций автомобиля.

Поскольку двигатель на машине установлен поперечно, полный привод реализован с помощью многодискового сцепления, которое установлено перед задней осью. Многодисковая муфта управляется электроникой и плавно меняет распределение крутящего момента по осям в зависимости от условий движения. Электроника может учитывать множество параметров, а главное, способна «обучаться» и вносить в свои расчеты поправки в зависимости от того, какой режим движения предпочитает сейчас водитель. В некоторых случаях распределением момента начинают заниматься и тормоза: при пробуксовке одного из колес Electronic Differential Lock подтормаживает его, имитируя блокировку дифференциала.

Конечно же, А3 оснащается системой поддержания курсовой устойчивости ESP. Её новая версия способна намного раньше распознать критическую ситуацию и адекватно вмешаться в процесс управления.

Высокие технологии применены также в процессе изготовления А3. Большая жесткость кузова, обеспечивающая стабильность движения и защиту от вибраций, достигается благодаря использованию высокопрочной стали. Из нее изготовлено более 60 процентов кузовных панелей.

А при сборке применяются не только сварка и склеивание, но и лазер ― более трех метров швов «сшиты» именно им.

Принадлежность модели к классу «премиум» вовсе не обязательно связана с повышенными расходами на эксплуатацию машины. Это доказывает Audi. Конструкторы предусмотрели возможность «гуманной» замены деформируемых узлов при слабых столкновениях. Алюминиевые блоки под бамперами закреплены болтами, и удар при небольшой скорости ― а такие случаются чаще всего ― не приведёт к необходимости вырезать часть кузова.

Три «A»

Sportback можно выбрать в трех исполнениях. Attraction, видимо, можно считать наиболее универсальным и подходящим на роль «семейной машины на каждый день». Шины размером 205/55 R16 обеспечивают оптимальный уровень комфорта, внутри на выбор ― четыре цвета ткани. Ambition ориентирован на приверженцев динамичного стиля: шины на алюминиевых дисках, контрастные сочетания ткани в отделке, более жесткие спортивные кресла и спортивная подвеска, которая делает кузов ниже на 15 мм.

Если же вы предпочитаете максимальный комфорт, стоит обратить внимание на Ambiente. Алюминиевые диски, деревянные вставки в салоне, датчик дождя и освещения, который позаботится о фарах и стеклоочистителях, круиз-контроль и много других приятных мелочей сделают поездку максимально комфортной.

По заказу на любое исполнение можно поставить и другие полезные и приятные устройства ― от ксеноновых фар и парковочного радара до двухзонного климат-контроля с датчиком нагрева от солнца, аудиосистемы Bose, многофункционального кожаного руля и проч.

В Россию автомобили будут поставляться уже адаптированными под наши дорожные и климатические условия. Этот «пакет» включает в себя не только усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет, но также защитный кожух мотора снизу и морозостойкий антифириз.

Владимир Комаров (текст), Фёдор Александров, Audi AG (фото)

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.