ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Роскошь никогда не бывает лишней!

Автомобиль нашего круга

Слоганы Ауди разных лет

Заключение

Экстренный маневр в критической ситуации можно рассматривать как «палочку-выручалочку».

Очень часто мы надеемся на приемы торможения и применяем их почти всегда, когда не уверены в своих силах и когда непростая дорожная ситуация перерастает в опасную. Но не всегда мы получаем тот эффект, на который рассчитывали.

Интенсивное торможение почти несовместимо с экстренным маневром. В ответ на полное блокирование колес автомобиль переходит на прямолинейную траекторию движения. Чем сильнее вы нажимаете на тормозную педаль, тем меньше автомобиль «слушается» управления.

Что же выбрать: экстренный маневр или экстренное торможение? Однозначного ответа нет, но в ряде ситуаций маневр может быть предпочтительнее из-за того, что дает больше возможностей предотвратить ДТП.

Чаще всего эти способы сочетаются между собой, например: маневр–торможение, торможение–маневр–торможение и др. Особенно эффективен маневр тотчас после торможения. Какое-то мгновение сохраняется загрузка передних колес, поэтому автомобиль четко реагирует на действия рулевым колесом.

Многие водители успешно и неожиданно для себя выходят из критической ситуации в последний момент, объезжая пешехода или препятствие. Хотя большинство из них не могут объяснить свою удачу, благодарить следует себя за непреднамеренные правильные действия.

Для того, чтобы эта удача постоянно сопутствовала вам, необходимо довести до автоматизма навык скоростного маневра, который обозначен как «загрузка–поворот–тяга».

Очень важно понять возможности автомобиля, которым вы управляете при экстренных маневрах, и, прежде всего, его реакцию на действия рулем. Не последнюю роль играют технические возможности автомобиля, особенно состояние передней подвески, углы схода, развала и наклона оси колес, давление в шинах.

Поэтому у нового автомобиля обычно хорошая реакция на действия рулем, быстро растормаживаются колеса после отпускания тормозной педали, он незначительно кренится в повороте.

Чтобы экстренный маневр в критической ситуации стал компонентом безопасности, а не причиной ДТП, нужно:

  • использовать загрузку передних колес перед началом маневра;
  • выбирать скорость руления в зависимости от загрузки передних колес. Без загрузки возможно только плавное руление, с загрузкой — резкое;
  • исключать паузы между загрузкой и поворотом, поворотом и тягой;
  • предусматривать контраварийные действия (реакцию на занос) после серии из двух и более противонаправленных маневров, так как сочетание двух маневров чаще всего приводит к вращению автомобиля из-за явления «динамический хлыст»;
  • прежде чем резко тормозить или ускоряться на дуге маневра, распределить равномерно вес автомобиля на все колеса (спортсмены говорят: «вернуть центр тяжести под себя»), иначе накрененный автомобиль способен отреагировать заносом или вращением;
  • контролировать «мышечным чувством» корпуса и рук устойчивость автомобиля при маневре и управляемость передних колес;
  • после резкого маневра всегда быть готовым к борьбе за стабилизацию автомобиля при помощи реакции на занос, скоростного руления, дозированного торможения, компенсаторного дросселирования.

Выходные данные книги

Audi logo

На правах рекламы

программа снижения веса


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.