ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

И город провожает его миллионами взглядов

Игра по своим правилам

Слоганы Ауди разных лет

Боковая разгрузка

Задачи

  1. Изучение приемов опережающей стабилизации, позволяющей разгрузить одну из боковых сторон автомобиля перед ударом о препятствие (открытый колодец, яму и др.)
  2. Формирование «чувства» загрузки колес автомобили.

Содержание

Водитель преодолевает трассу упражнения с установленными на ней автомобильными покрышками. Перед препятствием водитель, резко поворачивая рулевое колесо двумя руками, выполняет маневр в сторону покрышки. Возникающая при этом центробежная сила разгружает внутреннее колесо, и удар о препятствие смягчается.

Другой вариант этого маневра позволяет не только разгрузить колесо от веса автомобиля, но и оторвать его от грунта. Усиление эффекта при этом достигается предварительной раскачкой автомобиля с помощью контрсмещения (мини-поворота противоположной направленности, выполняемого перед основным маневром).

Дозировка: 200—300 повторений в трех-четырех занятиях. Объем работы определяется способностями водителя к обучению, а также сформированными "чувствами" автомобиля.

Вначале необходимо изучить технику силового рывка двумя руками без перехватывания и выравнивания, следующего тотчас после маневра, на прямолинейном участке без разметки.

Как только водитель ознакомится с особенностями руления, можно приступить к выполнению упражнения, используя низкие препятствия (на площадке устанавливают вырезанные из автопокрышек боковины).

На этом этапе обучения необходимо добиться минимального увода передней части автомобиля при маневре и точного попадания разгруженного колеса на середину препятствия.

Упражнение следует выполнять с различной скоростью, изменяя для этого шаг разметки (расстояние между препятствиями).

Завершать подготовку нужно сложным маневром «контрсмещение—поворот—выравнивание». Предварительно надо достичь эффекта загрузки торможением двигателем, рабочим тормозом или включением понижающей передачи.

Типичные ошибки при выполнении упражнения

  • плавное руление, приводящее к повороту, а не к разгрузке;
  • позднее выравнивание автомобиля после маневра;
  • опоздание и, как следствие этого, создание загрузки, а не разгрузки;
  • колесо не попадает на препятствие (промах).

Организационные указания

При обучении группы водителей следует учитывать индивидуальные особенности каждого, так как это может существенно влиять на продолжительность обучения и конечный эффект.

При возникновении сложностей в освоении приема следует применить метод лидирования или реального показа выполнения упражнения инструктором либо обученным водителем.

При поточном выполнении упражнения необходим контроль за дистанцией.

По возможности надо последовательно повышать высоту препятствия, а в заключение выполнять прием в реальных условиях, выбрав для этого естественное препятствие.

Следующее упражнение: Ломаная траектория.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.