ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Создан, чтобы заводить

Роскошь никогда не бывает лишней!

Слоганы Ауди разных лет

«Змейка» смещённая

Задачи

  1. Изучение техники управления автомобилем при сносе передних колес в повороте.
  2. Совершенствование техники скоростного и силового руления.
  3. Формирование "чувства" траектории при прохождении сочлененных поворотов.

Содержание

Водитель (а при поточном методе обучения — группа водителей) преодолевает трассу «змейка», разметка которой смещена от общей оси вправо и влево на 2—4 м. Перед входом в каждый поворот дросселирование резко прекращается, а затем плавно увеличивается, чтобы к моменту выхода из поворота частота вращения коленчатого вала двигателя достигла максимального значения. Поворот рулевого колеса осуществляется двумя руками с перекрестными захватами на боковом секторе рулевого колеса, выравнивание — одной либо двумя руками с активным сопротивлением самовыравниванию автомобиля.

Дозировка: 500— 1000 поворотов в 6—8 занятиях или 10—12 мин в каждом занятии.

Методические указания

Упражнение выполняется в трех режимах.

Геометрический. В нем осваивается геометрия движения. Траектории следующих друг за другом поворотов сочленяются между собой в непрерывную кривую. Каждому маневру предшествует "заход" — увеличение дуги, препятствующее наезду задних колес на разметку при срезании поворота. В этом режиме совершенствуется техника силового и скоростного руления, отрабатываемая ранее в упражнении "змейка стандартная" .

Скоростной. Выполняется с использованием приемов торможения и дросселирования. Перед входом в поворот водитель подтормаживает двигателем, дуга преодолевается им при переменном дросселировании с увеличением на выходе частоты вращения коленчатого вала до максимальных значений.

Критический. Создаются условия для возникновения двух типичных критических ситуаций: снос-передних колес на входе в поворот и занос задней оси на выходе.

Имитация сноса достигается входом в поворот на чрезмерной скорости и резким дросселированием при повернутых колесах. Стабилизация автомобиля обеспечивается уменьшением угла поворота колес и прекращением дросселирования. Имитация заноса достигается резким дросселированием на дуге поворота, стабилизация автомобиля — уменьшением дросселирования и скоростным рулением в сторону заноса.

Ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения:

  • притормаживание рабочим тормозом;
  • отпускание рулевого колеса при выходе из поворота для самопроизвольного выравнивания управляемых колес;
  • постоянное дросселирование при прохождении трассы упражнения;
  • снижение заданной скорости движения по трассе, уменьшение или увеличение дистанции между автомобилями;
  • неправильное расположение рук на рулевом колесе при рулении или изменение способа руления.

Организационные указания

  1. При выезде из исходного положения водители сразу должны установить заданную дистанцию.
  2. Безопасную дистанцию преподаватель контролирует способами, описанными в упр. 1.
  3. По команде преподавателя об окончании упражнения водители двигаются за направляющим с размеченной трассы, устанавливают автомобили по порядку на исходной позиции.
  4. Преподаватель (инструктор) может непосредственно контролировать действия водителей, поочередно (выборочно) останавливая одного из них, но с обязательным выездом автомобиля с трассы. Возобновление выполнения упражнения должно сопровождаться подачей сигнала маневрирования и соблюдением мер безопасности.

Следующее упражнение: Загрузка ― поворот ― тяга.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.