ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Динамика опережения

Превосходство высоких технологий

Слоганы Ауди разных лет

Загрузка ― поворот ― тяга

Задачи

  1. Изучение координации действий рулевым колесом и дросселем при экстренном маневрировании автомобиля.
  2. Отработка навыков повышения управляемости автомобилем при прохождении поворотов. Содержание

Двигаясь по трассе с разметкой типа "змейка стандартная" с шагом 15—20 м, водитель перед каждым маневром тормозит двигателем, резко закрывая дроссельные заслонки карбюратора, поворачивает рулевое колесо и тотчас увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя, добиваясь тяги на дуге поворота.

Дозировка: 200—500 поворотов в двух-трех занятиях.

Методические указания

Задача упражнения заключается в том, чтобы научиться совмещать начальную фазу каждой операции с заключительной предыдущей. Сложность координации обусловлена малой продолжительностью рабочей фазы «загрузка» (примерно 0,1 с), при которой управляемость автомобиля повышается или снижается, если последующее действие водителя выполняет с опозданием.

Так как повороты следуют один за другим, протяженность прямолинейного участка всего 8— 10 м, то понятно, почему выполнение упражнения представляет серьезные трудности для водителя любой квалификации.

Ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения:

  • временный разрыв между тремя последовательными операциями;
  • неэффективная загрузка из-за того, что дроссель закрывается заранее;
  • опоздание "тяги" или ее излишек.

Организационные указания

  1. Если квалификация водителей низкая и возникают методические трудности в освоении упражнения, то следует перейти к расчлененному методу со следующими режимами выполнения: поворот-тяга; загрузка-поворот; загрузка-поворот-тяга (целостное выполнение).
  2. Следует иметь в виду, что по мере освоения существенно возрастает скорость движения. Это может привести к сокращению безопасной дистанции между участниками обучения.
  3. Упражнение предполагает резкий вход в поворот из-за краткости первой фазы, поэтому целесообразно рекомендовать рывковый способ руления.

Упражнение по своей значимости является одним из центральных в комплексе, так как позволяет на ранних стадиях обучения существенно повысить безопасность. Перенос структуры действий на другие упражнения вполне оправдан и даже необходим.

Следует отметить, что большинство водителей, кроме гонщиков высокой квалификации, не знакомы с данной технологией. Поэтому это упражнение можно отнести к «ноу-хау» (самые существенные секреты водительского мастерства, изучаемые впервые).

Следующее упражнение: Движение задним ходом.

Audi logo

На правах рекламы

Mercedes b class цена http://sales.mercedes-zsk.ru/cars/b-klass/ занижена, успейте купить!


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.