ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Выигрыш за явным преимуществом

Игра по своим правилам

Слоганы Ауди разных лет

Боковая загрузка

Задачи

  1. Освоение приема повышения управляемости на дуге поворота.
  2. Изучение способа стабилизации при сносе передних колес.

Содержание

После предварительного разгона водитель на максимальной скорости преодолевает размеченную изнутри трассу «круг» . При возникновении сноса передних колес он легким подтормаживанием левой ногой при непременно открытом дросселе загружает наружное переднее колесо, усиливая этим его сцепные возможности.

Дозировка: по 30—50 кругов в одну и другую сторону.

Методические указания

Прежде чем начать практическое обучение, необходимо ознакомить водителей с влиянием сил и моментов, действующих на автомобиль в повороте. Акцентировать внимание следует на трех способах загрузки, вызываемых поворотом управляемых колес, торможением двигателем в повороте и торможением рабочим тормозом. Затем все три способа осваиваются в реальных условиях.

  • Водитель обеспечивает движение по кругу с загрузкой наружного колеса резким поворотом рулевого колеса. При возникновении сноса (бокового скольжения) передних колес уменьшается угол поворота колес.
  • Водитель обеспечивает движение по кругу с загрузкой передних колес импульсами подтормаживания двигателем. Продолжительность эффективного действия этого приема не превышает 0,2 сек, поэтому он применяется многократно.
  • После входа в дугу поворота водитель переводит стопу левой ноги на тормозную педаль и, продолжая удерживать устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме максимального крутящего момента (для автомобилей семейства ВАЗ около 4000 об/мин), подтормаживает при возникновении сноса передних колес.

Визг покрышек сигнализирует о грубой ошибке водителя.

Типичные ошибки при торможении рабочим тормозом на дуге поворота

  • полное или частичное блокирование одного или обоих передних колес;
  • резкие тормозные усилия, обеспечивающие короткую загрузку и провоцирующие блокирование колес;
  • недостаточное торможение. Формальное выполнение приема, не дающее необходимого эффекта.

Организационные указания

  1. Для выполнения упражнения необходимо повысить давление в передних шинах примерно в полтора раза от нормы, чтобы уменьшить подвора-чиваемость покрышки в повороте.
  2. Перед движением на максимальной скорости необходимо проверять затяжку колесных дисков в связи с большой боковой нагрузкой.
  3. При групповом выполнении упражнения правила безопасности исключают обгон изнутри (по меньшему радиусу).
  4. Для водителей, не применявших ранее способ торможения левой ногой, необходима предварительная подготовка на прямолинейном участке.
  5. При грубой ошибке водителя и возникновении блокирования колес возникает потеря управляемости из-за прекращения дросселирования.

Следующее упражнение: Ломаная траектория.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.