ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

И город провожает его миллионами взглядов

Динамика опережения

Слоганы Ауди разных лет

Альфа Ромео 6С2500 — Alfa Romeo 6C2500

Сегодня мало кому известно, что второй менее известной сферой деятельности легендарной фирмы «Альфа Ромео» (Alfa Romeo) на протяжении многих лет были грузовые автомобили. В годы Второй мировой войны они стали профилирующей продукцией, а второстепенной — легковые, выпускавшиеся без перерыва за все время войны. Несмотря на крупные военные поставки Вермахту, завод «Альфа Ромео» избежал серьезных повреждений и в первые же мирные дни приступил к выпуску новых моделей.

Изготовление знаменитых 6-цилиндровых серий 6С2300 и 6С2900 было прекращено в 1939-м. Их сменила новая гамма 6С2500. Она была прямым наследником модели 6С2300В, от которой заимствовала шасси и рядный 6-цилиндровый двигатель с увеличенным с 70 до 72 мм диаметром цилиндров при сохранении прежнего хода поршней в 100 мм.

Это позволило повысить рабочий объем мотора до 2,44 л, а его мощность в стандартном исполнении составляла 90 л.с.

Совершенно естественно, что в военные годы на этой солидной базе выпускался армейский штабной вариант. Основную же долю производства в 1939-1945 годах составляли солидные седаны с кузовами фирмы «Туринг» (Touring) и их спортивные версии с форсированными моторами в 95-125 л.с, позволявшими развивать скорость до 200 км/ч. Все эти машины фирма спокойно собирала в самые трудные военные времена, причем 6-местные седаны без особых изменений оставались в производстве до 1950 года.

Совершенно естественно, «Альфа Ромео» оказалась в ряду первых послевоенных европейских автомобильных изготовителей, но в отличие от ряда немецких или английских предприятий, от которых после войны даже следа не осталось, на заводе под Миланом работа вообще не прекращалась. Тем не менее, уже в 1946 году «Альфа Ромео» заявила о выпуске своей первой послевоенной серии. Вполне понятно, что ею стала уже известная довоенная гамма 6С2500 высокого класса, но для придания новизны ее назвали красивым именем «Фреччиа д'оро» (Бгесаа сГого) — «Золотая стрела». В автомобильной истории она прославилась вовсе не своими высокими техническими показателями, а аэродинамичными и респектабельными кузовами, внесшими новое слово в развитие автомобильного дизайна. В общей конструкции этих машин почти ничто не изменилось. В передней части лонжероиной рамы монтировался довоенный, но всё еще достаточно прогрессивный 90-сильный двигатель с двумя верхними распределительными валами, алюминиевой головкой блока и полусферическими камерами сгорания, В блоке с ним были установлены сухое однодисковое сцепление и 4-ступенчатая коробка передач. Обе подвески были независимыми — передняя обычная рычажно-пружинная, задняя — на рычагах и торсионах, тормоза с гидроприводом. Пожалуй, единственной существенной новинкой стал рычаг переключения передач, перенесенный на рулевую колонку.

Столь совершенное, солидное и сравнительно легкое шасси с повадками спортивного болида, огромными 17-дюймовыми оспицованными колесами и 3-метровой базой стало прекрасной основой для дальнейшего совершенствования творчества итальянских кузовщиков. Если до войны на таком шасси ставили в основном массивные седаны с модными в те времена угловатыми формами и острыми гранями, то после войны все в корне изменилось. Все кузова превратились в привлекательные округлые конструкции с большими окнами и коротким поджарым задком, радовавшими глаз выпуклыми мягкими поверхностями и скругленными линиями, широким и высоким капотом аллигаторного типа и овальными фарами, встроенными в передние крылья. На всех автомобилях сохранилась главная внешняя отличительная деталь — передняя облицовка в виде сердечка, превратившегося теперь в высокую и острую грань с горизонтальной решеткой. Главными привлекательными особенностями обновленной серии 6С2500 считаются некая элегантная массивность, придававшая автомобилям особо величавый вид, недаром большинство машин этой серии окрашивались в престижные черный или ярко красный цвета. Базовый вариант «6С2500 Фреччия д'оро» был 5-местным 2-дверным седаном с кузовом собственного изготовления. Наиболее интересными стали его эффектные спортивные модификации. Фирма «Туринг» предлагала 4-местные купе «Спорт» и «Супер Спорт», из которых самым красивым в 1950 году считался 105-сильный вариант 6C2500SS «Вилла д'Эстэ» (Villa d'Este) работы ателье «Туринг». С обеих сторон вдоль всего кузова у него имелись элегантные рельефные выштамповки, начинавшиеся под передними фарами и проходившие вдоль капота и боковин кузова до багажника, завершаясь у ниш задних колес. Их синхронно дублировали более короткие линии на обоих крыльях. Кроме того, фирма «Пининфарина» (Pininfarina) собирала 4-дверные седаны, а «Бонески» (Boneschi) — кабриолеты. В 1946-1950 годах специально для дорожных гонок было создано несколько скоростных машин «Компитиционе» (Compitizione) с аэродинамичными кузовами-купе в форме капли воды. Их делали на укороченной колесной базе, а мощность двигателя с тремя карбюраторами довели до 145 л.с. При собственной массе всего 850 кг они развивали скорость 200 км/ч.

К разработке серии 6С2500 имели отношение многие известные конструкторы и дизайнеры. Созданием первой довоенной серии занимался Бруно Тревизан, с 1937 года сменивший Витторио Джано на посту главного конструктора. Над послевоенной гаммой «Фреччия д'оро» трудился новый директор по перспективным разработкам Орацио Сатта Пулига (Orazio Satta Puliga), в обязанности которого входил также общий дизайн и изготовление новых кузовов для серии 6С2500.

Развитием этой гаммы в 1948 году вполне мог бы стать самый представительский итальянский автомобиль 6С3000 с 3-литровым двигателем мощностью 120 л.с, но обострившаяся в Италии экономическая ситуация не позволила начать его серийное производство. Более того, в обнищавшей после войны стране уже не находили спроса и менее экстравагантные и более дешевые автомобили 6С2500, доставшиеся стране от благополучных довоенных времен. Их производство мало-помалу стали сворачивать. Последний вариант 6C2500SS был построен в 1952 году, а в общей сложности после войны изготовили 1792 автомобиля серии 6С2500. Тем временем, еще в 1950 году началось изготовление более скромной серии 1900, созданной конструктором и стилистом Орацио Пулига. Это была более простая и не столь эффектная классическая гамма, состоявшая из седанов, купе и кабриолетов, оснащенных 4-цилиндровым 1,9-литровым двигателем. В ней в последний раз воплотились устаревшие чуть грубоватые и массивные стилистические черты, свойственные тому времени. Но уже через несколько лет «Альфа Ромео» вновь удивила мир, создав один из лучших и самых красивых малолитражных автомобилей своего времени с красивым именем «Джульетта».

Характеристика автомобиля «Альфа Ромео 6С2500 Фреччия д'Оро Спорт» (1947 год)

Число мест — 5-6. Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 2443 см3, мощность — 90 л.с, при 4600 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 3000 мм. Колея передняя и задняя — 1460/1480 мм. Длина — 4580 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1500 мм. Масса — 1550 кг. Максимальная скорость — 155 км/ч. Средний расход топлива — 14 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.