ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Игра по своим правилам

Создан, чтобы заводить

Слоганы Ауди разных лет

Альфа Ромео Джульетта — Alfa Romeo Giulietta

Сегодня, видимо, на Земле не осталось ни одного человека, даже самого далекого от автомобилей, который бы не знал о существовании красивой итальянской марки «Альфа Ромео». Не станем перегружать вашу память напоминая, что «Альфа» это просто-напросто аббревиатура полного названия фирмы, а Ромео — это вовсе не юный герой-любовник, а невысокий лысый и усатый бизнесмен. В 1954 году фирма «Альфа Ромео» вновь подчеркнула свою исключительность, когда в ее программе возникла модель «Джульетта» (Сіиііегга). Вот тогда уж сразу все вспомнили о Шекспире и молодых влюбленных Ромео и Джульетте, имена которых неожиданно переплелись в автомобильной марке. Даже ничего не зная об этих автомобилях, никогда не видя их «живьем», люди проникались к ним какой-то особой симпатией. Конечно, столь высокие чувства будущих покупателей не могли не сказаться на хорошем сбыте новых автомобилей, но и сами-то автомобили «Джульетта» явно стоили этого.

В первые послевоенные годы «Альфа Ромео» оказалась в трудном финансовом положении. К тому времени в ее программе осталась только серия 6С2500 довоенной разработки, не доступная ни для одного «нормального» итальянца. Появившаяся в 1950 году средняя гамма 1900, стоившая на 28% дешевле, не принесла никаких существенных изменений в сфере сбыта: человек со средним доходом по-прежнему даже рассчитывать не мог на ее приобретение. Благодаря новому директору центра перспективных разработок, инженеру и стилисту Орацио Сатта Пулига, в начале 1950-х годов на «Альфа Ромео» был внедрен научный подход к исследованиям рынка и созданию перспективных автомобилей. Собственно говоря, даже без какого-либо глубокого маркетинга просто на глазок было совершенно понятно, что фирме позарез нужен простой и недорогой автомобиль массового производства. Ну а если немцы и французы были без ума от своих примитивных микроли-тражек «Фольксваген» и «Рено-4CV'», то самый усредненный итальянец считал своим долгом приобрести только спортивный автомобиль, хотя бы и малолитражный. Им как раз и стала «Альфа Ромео Джульетта», стоившая на 40% меньше седана 1900. Однако, первый вариант, появившийся в 1954 году, был вовсе не семейным седаном, а скоростным купе, созданным на кузовной фирме «Бертоне» (Веггопе). Его изготовили опытной партией в 50 экземпляров, чтобы определить реакцию покупателей. Она оказалась восторженной: машину сразу же удостоили множеством эпитетов — самая привлекательная и обаятельная, удобная и легкая, темпераментная и маневренная. В апреле 1955 года появился 5-местный седан, полностью разработанный своими силами. Он также имел большой успех и за ним последовало бесконечное потомство «Джульетты», также удостоенное всех высоких эпитетов. Со временем «Джульетта» стала предметом мечтаний не только у себя на родине, но и во многих странах мира, включая далекую Америку. Конструкцию двигателей и шасси новых машин разработал Орацио Пулига, общий дизайн создавался в собственном центре стиля, а работу над специальными скоростными исполнениями постепенно перекладывали на итальянские кузовные ателье.

Общая конструкция всего семейства «Джульетты» была идентичной. Все автомобили снабжались компактным 1,3-литровым мотором с алюминиевыми блоком цилиндров и головкой блока, двумя верхними распределительными валами с ременным приводом, пятиопорным коленчатым валом и верхними клапанами, расположенными под углом 90°. В зависимости от исполнения степень сжатия двигателя изменялась от 7,5 до 9,5, на нем устанавливались простой или двухкорпусный карбюратор, а на специальных исполнениях — по 2-3 карбюратора. Трансмиссия включала однодисковое сцепление, синхронизированную коробку и главную гипоидную передачу. Основанием кузова служила сваренная из стальных элементов платформа с каркасом несущего кузова. Передняя независимая подвеска снабжалась поперечными рычагами и пружинами, все тормоза были барабанными с гидроприводом, колеса использовали в основном дисковые с посадочным диаметром 15 дюймов. На столь классическую конструкцию удалось «навесить» множество оригинальных кузовов. Базовым был седан с 53-сильным двигателем, весивший 894 кг и достигавший максимальной скорости 140 км/ч. На таком же шасси выпускали более комфортный 65-сильный седан «Джульетта TI», «простое» 80-сильное купе «Спринт» и «особое» купе «Спринт Велоче» (Sprint Veloce) с числом мест 2+2 — оба работы «Бертоне». На укороченной базе предлагалось второе 2-местное купе «Спринт Спечиале» (Sprint Speciale) с мотором в 100 л.с. и 5-ступенчатой коробкой, достигавшее самой высокой в этой гамме скорости — 200 км/ч. Двигатели открытых кабриолетов «Спидер» и «Спидер Велоче» фирмы «Пининфарина» были отрегулированы на 80 и 90 л.с. соответственно. Они весили 840-860 кг и развивали скорость 165-180 км/ч. С 1960 года ателье «Дзагато» (Zagato) собирало спортивно-гоночный «Спринт Дзагато» (SZ) с алюминиевым кузовом купе сверхобтекаемой формы. Все эти машины отличались деталями и параметрами трансмиссии, подвесок, тормозов и электрооборудования. В зависимости от исполнения и условий движения их расход топлива находился в пределах 7,5-11,0 л на 100 км. Со временем эти характеристики и внешность автомобилей чуть менялись, на всех колесах появились дисковые тормоза, но до 1962 года они сохранились практически без кардинальных перемен.

Годом ранее начался выпуск второго поколения «Джульетты», так называемой гаммы TI — «Турисмо Интернационале». В него входили только седаны, отличавшиеся строгой передней облицовкой, увеличенными окнами и более полной комплектацией, а мощность прежнего двигателя возросла на 9-11 л.с. Сборкой единичных специальных спортивных экземпляров по конкретным заказам занимались кузовные фирмы. Марка «Джульетта» на них использовалась только до 1963 года, на седанах она сохранилась до 1965-го. Дело в том, что с начала 1960-х параллельно с серией «Джульетта» выпускалась ее «старшая сестра» — более солидная гамма «Джулия» (Giulia) с 1,6-литровым мотором и другой передней облицовкой с четырьмя фарами, позаимствовавшая от своей предшественницы все свойственные ей спортивные варианты. Между тем, остававшиеся в производстве машины «Джульетта» в 1964 году получили марку «Джулия-1300» и новую облицовку, но только с двумя более крупными фарами. Последние наследники «Джульетты» были изготовлены в 1966 году, полностью уступив место «Джулии». В общей сложности автомобилей «Джульетта» было изготовлено 158853 экземпляра, в том числе 75912 седанов TI и всего 217 штук наиболее экстравагантных скоростных купе SZ. Считается, что популярная «Джульетта» впервые вывела фирму «Альфа Ромео» на второе после ФИАТа место по объемам производства легковых автомобилей в Италии.

Характеристика автомобиля «Альфа Ромео Джульетта Спринт Велоче» (1955 год)

Число мест — 2+2. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения с двумя карбюраторами, рабочий объем — 1290 см3, мощность — 90 л.с. при 6500 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2380 мм. Колея передняя и задняя — 1292/1270 мм. Длина — 3980 мм, ширина — 1540 мм, высота — 1300 мм. Масса — 895 кг. Максимальная скорость — 180 км/ч. Средний расход топлива — 8,5-9,0 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.