ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Создан, чтобы заводить

Динамика опережения

Слоганы Ауди разных лет

Альпин А-110 / Alpine А110

Фирму «Альпин» (Alpine) постоянно одолевали технические проблемы и финансовые неприятности, но все они сразу же отходили на задний план после того, как ее синие скоростные машины со стремительными кузовами выходили победителями в самых престижных международных соревнованиях. Все они были одинаково легкими, простыми и не слишком дорогими, а в техническом отношении — практически одинаковыми: их основой служили усиленные шасси серийных легковых автомобилей «Рено», все осна-щались двигателями, расположенными за задним мостом, независимой рычажно-пружинной подвеской всех колес и стеклопластиковыми кузовами-купе на трубчатом стальном каркасе. Разные варианты отличались лишь типом двигателей, которые в зависимости от нормативов соревнований можно было менять на одном и том же шасси.

Корни «Альпин» следует искать в работах само-деятельного конструктора и автогонщика Жана Рэдэле (Jean Redele), сына одного из акционеров и торговых представителей компании «Рено» в приморском городе Дьепп. Сначала он выступал в соревнованиях на обычном седане «PeHO-4CV», а затем взялся за его форсирование, добившись первых успехов в гонках на Кубок Альп и в Тур де Франс. В январе 1955 года Рэдэле представил в Париже своей первый спортивный автомобиль А-106 на шасси 4CV, дав ему название «Альпин», в честь известных в то время Альпийских ралли. По эскизам итальянской фирмы «Микелотти» братья-кузовщики Шапп изготовили из стеклопластика легкие обтекаемые кузова — 2-местное купе и кабриолет 2+2, по стилю очень похожие на легковой «Дофин». В 1958 году появился усиленный вариант А-108 с более низким кузовом купе. За шесть лет производства он предлагался как со стандартным двигателем «Дофин» (31-40 л.с.) и «штатной» коробкой, так и с моторами Рэдэле (904 и 997 см3, 60-70 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач собственной конструкции. Их максимальная скорость составляла 130-175 км/ч.

На практике оказалось, что шасси серийной легковушки уже не способно вынести огромных нагрузок и высоких скоростей, поэтому в 1960 году А-108 оборудовали стальной рамой с подрамниками для силового агрегата и подвесок. Прототип «А-108 Берлинетта» был показан на Парижском автосалоне. Его кузов-купе с характерным заостренным капотом, воздухозаборными отверстиями под бампером и фарами с овальными обтекателями, встроенными в передние крылья, тоже разработала фирма «Микелотти». Через два года этот вариант был модернизирован и получил марку «Альпин-110». Форму его удлиненного обтекаемого 2-дверного кузова-купе создал французский дизайнер Марсель Юбер. Прочность столь легкой стеклопластиковой конструкции придавала хреб-товая рама с центральной продольной балкой и двумя под-рамниками. Кстати, в цехах небольшого завода «Альпин» в Дьеппе собирали только раму и кузов, а все остальное было серийной продукцией головных заводов «Рено». Так родился самый известный и результативный дорожно-спортивный автомобиль, со временем сделавшийся олицетворением достижений Франции на ниве автоспорта.

Впервые «Альпин-110» представили на Парижском автосалоне 1962 года, но слава к нему приходила еще очень долго, столь миниатюрной, слабой и ненадежной показалась эта элегантная машина. На первой серии А-110/1000 уста-навливался однолитровый двигатель от автомобиля «Рено-8», стараниями Рэдэле показывавший широкий диапазон мощности — от 48 до 80 л.с, что соответствовало совершенно невероятной скорости для столь легкой машины — 170-200 км/ч. Увидев, что спортивно-гоночный вариант поначалу был воспринят с осторожностью, Рэдэле решил предложить несколько дорожных версий. Это были кабриолеты и купе GT-4 на удлиненной базе (2270 мм), напоминавшие элегантные машины «Рено Каравелла». Они не смогли выдержать конкуренции, предоставив Жану Рздэле возможность пол-ностью посвятить себя своему любимому детищу — модели А-ПО. С этого времени он уже полностью ориентировался на шасси, агрегаты и финансовую поддержку всесильной компании «Рено», неофициально став ее спортивным отде-лением, а его продукция носила марку «Альпин-Рено».

С начала 1960-х годов, как из рога изобилия, стали появляться многочисленные варианты базовой модели А-ПО, внешне совершенно неотличимые, но обладавшие разными силовыми агрегатами, параметрами и возможностями. В 1963 году был представлен вариант А-110/1100 с 1,1-литровым двигателем, доработанным конструктором Амадеем Гордини. С разными регулировками он развивал мощность 65-95 л.с. и обеспечивал машине скорость 180-210 км/ч. Самая популярная модель А-110/1300 рождалась в 1965-1966 годах в два этапа, когда на ней последовательно устанавливались 1,3-литровые моторы Гордини разного рабочего объема (1296 и 1255 см3). Их регулировали на мощности 103-120 л.с, позволявшие автомобилю массой 610-635 кг с 5-ступенчатой коробкой передач достигать скорости 230 км/ч. С 1969 года на втором поколении А-1300 использовались новые 1,3-литровые двигатели от легковой машины «Рено-12» в 81-132 сил, причем на передних колесах впервые появились дисковые тормоза. Очень недолго, в 1966-1968 годах, предлагался 1,5-литровый вариант А-1500 с мотором от легкового «Рено-16», которому на смену пришел автомобиль А-1600 с 1,6-литровым мотором от модели 11-1615 мощностью 92 л.с.

Самая громкая слава к автомобилям «Альпин-1600» пришла в начале 1970-х, когда на них стали устанавливать форсированные двигатели от легковых машин Рч-17 с верхним распределительным валом, полусферическими камерами сгорания и двумя карбюраторами. При рабочем объеме 1565, 1605 или 1647 см3 их мощность составляла 95—138 л.с. Оборудованные ими машины «Альпин» в 1971-м заняли сразу три первых места в ралли Монте Карло. В 1973 году появился наиболее мощный 175-сильный «Альпин-1800» со всеми дисковыми тормозами, выигравший Чемпионат Европы по ралли и показавший высшую скорость 215 км/ч.

С 1970 года все автомобили «Альпин» собирали на новом заводе в Дьеппе — по 1000-1200 штук ежегодно. Через три года эта фирма официально стала филиалом «Рено», и вся ее продукция носила обновленную марку «Рено-Альпин». В 1971 году «Альпин» представил более современное и солидное дорожное купе А-310 с задним двигателем У6, но это совершенно не отразилось на самой удачной серии А-110. Последнее 95-сильное купе «Альпин-16008Х» сошло с конвейера в июне 1977 года. В общей сложности их было изготовлено 7500 машин. «Альпин-110» собирали также в Бразилии, Испании, Мексике и некоторое время даже в Болгарии.

Характеристика автомобиля «АЛЬПИН А-ПО/ІЗООБ» (1966 год)

Число мест — 2. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения с двумя кар-бюраторами, рабочий объем — 1296 см3, мощность — 120 л.с. при 6900 об/мин. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. База — 2100 мм. Колея передняя и задняя — 1295/1275 мм. Длина — 3850 мм, ширина — 1520 мм, высота — ИЗО мм. Масса — 635 кг. Максимальная скорость — 230 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 7,8 с. Средний расход топлива — 7-9 л на 100 км

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.