ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Выигрыш за явным преимуществом

Динамика опережения

Слоганы Ауди разных лет

Астон Мартин DB-4/DB-5 / Aston Martin

Через многие-многие годы после выхода в 1964 году этого кинофильма на экраны в далекой Англии счастливые обладатели первых советских видеомагнитофонов, притаившись в своих затемненных квартирах, в состоянии шока наблюдали за похождениями легендарного Джеймса Бонда, агента 007, запрещенного в Советском Союзе, Особенно нам нравился фильм «Голдфингер» с его сногсшибательным серебристым автомобилем, на котором актер Шон Коннэри проделывал совершенно невероятные трюки. На ужасно плохих перезаписях видеофильмов можно было с трудом различить все диковинки его уникальной машины, за которой по узеньким улочкам небольшого городка гнались озверевшие гангстеры. Джеймс Бонд зорко следил за всеми их передвижениями по специальному экрану (предшественнику навигационной системы!), на ходу менял регистрационные номера, для защиты от пуль поднимал из багажника бронированный щит, выливал им под колеса масло и ставил дымовую завесу. А при ближайшем контакте выдвигал передние и задние бамперы, из осей задних колес, как у колесницы Бена Гура, вылезали острые фрезы и перерезали автомобили преследователей буквально пополам, а из-за откидных стекол подфарников строчили пулеметы. Ну а когда агента 007 все-таки загоняли в угол, его вместе с сиденьем выбрасывала в воздух катапульта… Лишь через десяток лет удалось поближе познакомиться с «живым» автомобилем Бонда, хотя через 25 с лишним лет после выхода «Голдфингера» он уже не производил столь ошеломляющего впечатления. Это был тот же легендарный серебристый «Астон Мартин DB-5», подготовленный кинофирмой «Эон Продакшн», а рядом стоял не менее замечательный киногерой — спортивный «Астон Мартин V8» с выдвижными лыжами, лазерным и ракетным оружием, снявшийся в 1988 году в фильме «Живые огни». Оригинальный DB-5 агента 007 продали в 1986 году в Нью-Йорке за 250 тыс. долларов, а потом было изготовлено несколько копий. Одна из них для сына Саддама Хусейна стоила 300 тысяч…

Прославившаяся своими классическими спортивными машинами еще в 1930-е годы, после Второй мировой войны небольшая фирма «Астон Мартин» (Aston Martin) попала в кризисное положение и стала легкой добычей группы «Дэвид Браун» (David Brown), выпускавшей тракторы и сельхозмаши-ны. Так на многие годы ее автомобили получили известную маркировку DB — аббревиатуру от имени нового хозяина. Первые послевоенные модели DB-1 и DB-2 оснащались 6-цилиндровым двигателем, созданным фирмой «Бентли», и оказались лишь пробой пера. Только в 1953 году появилась первая совершенная во всех отношениях спортивная машина 3-литрового класса DB-3, принесшая «Астон Мартину» славу на гоночных трассах.

Одним из наиболее известных автомобилей «Астон Мартин» в конце 1958 года стало спортивное купе DB-4. Его проект в 1955 году начал разрабатывать инженер Джон Вайр, а завершил Гарольд Бич. Это было воплощённое в металле сочетание совершенства внешних форм, высочайшего качества, прекрасных скоростных данных и самых прогрессивных конструктивных решений. На DB-4 стоял полностью алюминиевый 6-цилиндровый 3,7-литровый мотор, созданный конструктором Тадеком Мареком. Он оснащался двумя верхними распределительными валами, полусферическими камерами сгорания, двумя горизонтальными карбюраторами, двумя электрическими топливными насосами и развивал мощность 240 л.с, а в форсированных вариантах GT и «Винтэдж» (Vintage) с двумя — тремя карбюраторами — 263-275 л.с. Прежнюю пространственную раму машины сменило прочное основание, сваренное из штампованных стальных листов и усилительных лонжеронов, к которым сверху присоединялись тонкие трубы каркаса кузова. Передние колеса были подвешены на поперечных рычагах и пружинах. Новинкой стала новая многорычажная подвеска неразрезного заднего ведущего моста с гипоидной главной передачей на системе длинных продольных и коротких поперечных рычагов и пружинах. Другими новинками были дисковые тормоза всех колес и сверхлегкий кузов с внешними алюминиевыми панелями, разработанный стилистом Каэтано Пондзони с миланской фирмы «Туринг». Богатых покупателей завораживали его аэродинамичные обтекаемые формы и элегантные округлые линии, а классическая британская классика, одновременно строгая и богатая, шокировали любителей самых экзотических скоростных машин. Впервые в истории фирмы этот автомобиль выпускался серийно, если этот термин можно употребить для машин высшего класса ручной сборки, изготовлявшихся по 200-250 экземпляров в год. С 1959 года на новом заводе в Ньюпорте собирали наиболее совершенный, красивый и дорогой 300-сильный укороченный вариант DB-4GT со специальным кузовом работы ателье «Дзагато». Он получил два карбюратора и двойное зажигание. Таких машин сделали 75 экземпляров. Для участия в многочасовых гонках был предназначен DB-4GTZ с мотором в 310 л.с. и еще более обтекаемым кузовом «Дзагато», достигавший скорости 275 км/ч. Эта самая легкая модель, весившая на 85 кг меньше базовой, была изготовлена только в 19 экземплярах, а за пять лет в общей сложности на «Астон іМартине» собрали 1185 автомобилей серии DB-4.

В 1963 году фирма объявила о выпуске усовершенство-ванного варианта DB-5. От предшественника он отличался 4-литровым 282-сильным вариантом прежнего двигателя и развивал скорость 227 км/ч. Именно эту привлекательную быстроходную машину создатели фильмов о Джеймсе Бонде посчитали достойной для того, чтобы спасать от гангстеров своего легендарного агента 007. Правда, к тому времени уже вся продукция «Астон Мартина» стала легендарной, самой желанной для богатых любителей огромных скоростей, а участие в популярных фильмах только прибавило ей авторитет и позволило обойти на рынке многих конкурентов самых престижных марок. В серию DB-5 также входили 325-сильное купе «Винтэдж» и кабриолет «Волант» (Volant), а всего до 1965 года изготовили 1009 машин этой гаммы.

Серии DB-4 и DB-5 стали основоположниками целой династии спортивных автомобилей «Астон Мартин», выпу-скающихся до сих пор, но со временем их слава вовсе не уменьшилась. Последовавший сразу же за ними 325-сильный DB-6 с числом мест 2+2 сохранил общий стиль своих прародителей, но его черты стали более угловатыми. А затем последовало новое семейство с двигателями V8 мощностью до 450 л.с, внешне уже совсем не похожее на первые серии. А потом «Астон Мартин» еще не раз стоял на грани банкротства, пока его очередным владельцем не стал американский концерн «Форд»… Под его покровительством фирма окрепла и сегодня, опять сменив хозяина, продолжает выпускать одни из самых мощных, скоростных, престижных и дорогих спортивных машин высшего класса.

Характеристика автомобиля «Астон Мартин DB-4GT» (1959 год)

Число мест — 2. Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 3669 см', мощность — 263 л.с. при 5700 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенча-тая. База — 2489 мм. Колея передняя и задняя — 1372/1359 мм. Длина — 4474 мм, ширина — 1676 мм, высота — 1321 мм. Масса — 1325 кг. Максимальная скорость — 225 км/ч. Средний расход топлива — 15-17 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.