ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Игра по своим правилам

Динамика опережения

Слоганы Ауди разных лет

Остин-Хили 3000 / Austin-Healey 3000

Как бы это ни казалось странным, но в автомобильной истории было немало случаев, когда какая-либо марка или даже целая фирма появлялись неожиданно волею счастливого случая. Характерным примером является создание небольшой компании «Остин-Хили» (Austin-Healey), со временем прославившейся своими классическими спортивными машинами, ставшими одной из легенд британского автомобилестроения.

Началось все с того, что вскоре после Второй мировой войны бывший летчик и бывший автогонщик Дональд Хили (Donald Healey) начал собирать спортивные машины, часто используя серийные двигатели и детали шасси от английских легковушек «Остин». Они отличались элегантной формой, обладали высокими скоростными качествами и прекрасной устойчивостью, нередко участвовали в соревнованиях и добивались неплохих результатов. На Лондонском автосалоне 1952 года Хили решил представить свой новый родстер модели 100 с верхнеклапанным 4-цилиндровым 2,7-литровым двигателем, подвеской и трансмиссией от легкового «Остин Атлантик» и оригинальным приземистым 2-местным кузовом понтонной формы. Руководство компании «Остин» уже давно присматривалось к деятельности Хили, и вдруг на его стенде сэр Леонард Лорд, президент концерна «Бритиш Мотор Корпорэйшн», в который входил «Остин», обнаружил весьма перспективную машину. «Ведь мы уже давно отошли от автомобильного спорта, — подумал он, — а тут вот стоит готовая и очень неплохая машина с нашими агрегатами, — ну почти «Остин». А если ее поставить на конвейер? Ведь это прекрасный шанс снова заявить о производстве скоростных машин, составить конкуренцию даже «Ягуару» и вернуть себе спортивную славу!» Через пару дней прямо на салоне Лорд и Хили подписали контракт об организации производства этого автомобиля под маркой «Остин-Хили» на заводе «Остин» в Лонгбридже. Так совер-шенно неожиданно родилась новая автомобильная фирма и новая марка «Остин-Хили», а также один из лучших спор-тивных автомобилей 1950-х годов — «Остин-Хили 100». В многочисленных вариантах с моторами в 90-132 л.с. он выпускался до 1959 года, вернув концерну «Бритиш Мотор» высокий авторитет в автомобильном спорте.

Важнейшим результатом случайной встречи самодеятельного конструктора с одним важным предпринимателем стало рождение машины «Остин-Хили» второго поколения. Это была еще более известная, мощная, скоростная и результативная спортивная версия 3000, ставшая с 1959 года самым знаменитым родстером марки «Остин-Хили», известным больше как «Большой Хили». Его непосредственным предшественником считается модель «100 Сикс ВЫ4» с числом мест 2+2, созданная в октябре 1956 года. На ней впервые появился 6-цилиндровый 2,6-литровый мотор с чугунными блоком цилиндров и головкой блока, одним боковым распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр, развивавший мощность 102-117 л.с. На специальном гоночном исполнении этой машины на соляном озере Бонневилль в США Дональд Хили развил рекордную ско-рость 322 км/ч. От своего известного предшественника новая серия 3000 получила схожие черты приземистого открытого стального кузова с чуть измененной облицовкой радиатора, рамную конструкцию из коробчатых лонжеронов с Х-образной попе-речиной, механическую 4-ступенчатую коробку с ускоряю-щими передачами на двух последних ступенях и рычагом переключения на рулевой колонке. На машине установили главную гипоидную передачу, переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску и заднюю на полуэллипти-ческих рессорах с гидроамортизаторами и стабилизатором, оспицованные колеса с центральной гайкой и 15-дюймовые шины. Одним из немногих отличий стали передние дисковые тормоза, применявшиеся ранее только на особых скоростных вариантах гаммы 100. На всех трех сериях «Остин-Хили 3000» устанавливался тот же 6-цилиндровый двигатель, но за счет расточки диаметра цилиндров с 79,3 до 83,3 мм его рабочий объем увеличили до 2,9 л. Внешне эти варианты почти не отличались, имели одинаковую общую конструкцию, комплектацию, основные параметры и даже шины. Различия состояли лишь в мощности двигателей (при сохранении степени сжатия 9,0), в скоростных параметрах и массе. Классический типично британский стиль салона сочетал в себе обивку из яркой натуральной кожи, ряд деталей из полированного алюминия, щиток приборов и рулевое колесо из ценных пород дерева.

На первой серии «3000 Mk-I», выпускавшейся до 1961 года, двигатель комплектовался двумя карбюраторами и развивал мощность 124 л.с, а максимальная скорость дости-гала 185 км/ч. Вторая версия Мк-П (1961-1964 гг.) с 2-двер-ным кузовом и числом мест 2+2 снабжалась тем же двига-телем мощностью 130-132 л.с с двумя или тремя карбюра-торами и новой коробкой, у которой рычаг переключения передач перекочевал на центральную консоль. Внешне эти автомобили отличались панорамным лобовым и опускавши-мися боковыми стеклами. Они оказались на 35-50 кг тяжелее, что сказалось на сокращении максимальной скорости до 182 км/ч, хотя в специальных облегченных исполнениях она достигала 188 км/ч. Последний 148-сильный вариант Мк-III (1964-1968 гг.) имел все тот же мотор с двумя карбюраторами, измененную заднюю подвеску и достигал 195 км/ч. В лучшие времена спрос на все модели серии 3000 был столь высоким, что их производство пришлось перевести на завод фирмы «Эм-Джи» в Абингдоне, где ежегодно до 1967 года выпуска-лось по 4-5 тыс. машин. Только последнюю третью, самую популярную, версию за пять лет изготовили в количестве 17703 экземпляра, а в общей сложности машин 3-тысячной гаммы сделали 42924 штуки.

Считается, что конец серии 3000 наступил с принятием в США, куда поставлялось очень много таких машин, новых более жестких требований по безопасности. Между тем, скорее всего причиной тому стал экономический кризис конца 1960-х, который в конце концов привел британскую автомобильную промышленность к полному развалу. Пытавшаяся сохранить свой высокий авторитет, фирма «Остин-Хили» решила вне-дрить в производство новый вариант Mk-IV с более мощным двигателем «Роллс-Ройс», но перспективную идею пришлось оставить. Несмотря на это, «Остин-Хили 3000», как выража-лись журналисты, «занял в Пантеоне классиков самое привиле-гированное место». Подтверждением того, что память об этих машинах и их авторитет остаются по-прежнему очень высо-кими, стал выпуск многочисленными небольшими фирмами их копий-репликаров, внешне не отличающихся от своих пред-шественников, но наделенных всеми современными агрегата-ми. Сами же исторические «остины» до сих пор участвуют в гонках старинных автомобилей. И по-прежнему побеждают.

Характеристика автомобиля «Остин-Хили 3000 Mk-III» (1964 год)

Число мест — 2+2. Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 2912 см3, мощность — 148 л.с. при 5250 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая с овер-драйвом. База — 2340 мм. Колея передняя и задняя — 1240/1270 мм. Длина — 3995 мм, ширина — 1540 мм, высота — 1240 мм. Масса — 1160 кг. Максимальная скорость — 195 км/ч, время разгона с места до 96 км/ч — 9,8 с. Средний расход топлива — 10,0-15,8 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.