ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Выигрыш за явным преимуществом

Победитель получает всё

Слоганы Ауди разных лет

Бентли Континентал — Bentley Continental

Самым счастливым временем в истории компании «Бентли» (Bentley) было всего лишь одно десятилетие — 20-е годы XX века. Черный период наступил в 1931 году, когда ее приобрела могущественная компания «Роллс-Ройс», устранив наконец своего самого сильного соперника, но так и не посягнув на легендарную марку «Бентли». С тех пор автомобили обеих фирм были практически одинаковыми. Правда, на «Бентли» не раз предпринимали попытки заявить о собственной индивидуальности, но большинство из них так и закончились ничем. Лишь в 1950-е и в начале 1960-х годов «Бентли» всё-таки удалось выпускать собственные варианты автомобилей, не похожих на чопорную и консервативную продукцию «Роллс-Ройса». Это были последние чистокровные «Бентли», ставшие очередной легендой британского автомобилестроения. Речь идет о первом семействе 2-или 4-дверных седанов «Континентал» (Continental), выполненных в типично британском классическом спортивном духе.

Впервые марка «Континентал» появилась в 1931 году на заказных исполнениях «роллс-ройсов» со специальными аэродинамичными кузовами фирмы «Баркер» (Barker). Вскоре после войны ее решили реанимировать, но теперь это производство было передано отделению «Бентли», исторически склонному к спортивному стилю. Так в феврале 1952 года на шасси скромного серийного «Бентли-R», идентичного роскошному «Роллс-Ройсу Силвер Доун» (Silver Dawn), фирма «Моллинер» (Mulliner) представила свой «Спорте Салун» (Sports Saloon). Это был 2-дверный седан с алюминиевым кузовом, выделявшимся необычно обтекаемыми по тем временам формами, напоминавшими спортивное купе: его крыша плавно переходила в багажник и очень хорошо гармонировала с элегантными обтекаемыми крыльями. Высокий класс машины подчеркивали массивные очертания и крупные колеса с 16-дюймовыми шинами. Ей дали имя «Континентал», предполагая поставлять автомобиль в США, где появилась мода на шикарные легковые машины спортивного стиля. Так на «Бентли» началась эра «континеиталей», над которыми работал главный стилист «Роллс-Ройса» Айвен Ивернден. Кроме особого кузова и ряда параметров, «Континентал-R» ничем не отличался от базового 4-дверного варианта R. На обоих применялся 6-цилиндровый двигатель со смешанным расположением клапанов, обычная коробка передач и передняя независимая рычажно-пружинная подвеска. Между тем, степень сжатия двигателя «Континенталя» была повышена с 6,75 до 7,25, что позволяло судить о некотором увеличении мощности, хотя ни «Роллс-Ройс», ни «Бентли» в те времена традиционно ее не сообщали, заявляя лишь, что она «вполне достаточная». При этом сухая масса шасси сократилась на 200 с лишним килограммов, а максимальная скорость возросла почти до 190 км/ч.

С апреля 1955 года на шасси «Роллс-Ройс Силвер Клауд-I» (Silver Cloud) началось изготовление седана «Бентли-S» (впоследствии — S-1), а через пять месяцев фирма «Моллинер» представила 4-дверный вариант «Континентал Спорте Салун S-1», выполненный в прежнем стилевом духе. Судя по степени сжатия нового 4,9-литрового двигателя, увеличенной с 6,7 до 8,1, его мощность оценивалась в 175-180 л.с. При сохранении всех основных параметров базового «Бентли» этот вариант достигал максимальной скорости 192 км/ч, а с места, как хороший спортивный автомобиль, разгонялся за 9,3 с. От серии «Континентал-S» берут начало работы других английских кузовных фирм, потеснивших монополию «Моллинера». Не менее престижная компания «Парк Уорд» (Park Ward) начала изготовление варианта с укороченным задком, а потом выпускала кабриолет с жестким верхом. По несколько экземпляров подобных машин построили французская фирма «Фраиэ» (Franay), швейцарская «Грабер» (Graber) и еще одна английская «Хупер» (Hooper).

В 1959 году произошел внешне незаметный переход к «Бентли S-2», который получил 6,2-литровый двигатель V8 и американскую автоматическую коробку передач. На «Роллс-Ройсе» его аналогом был «Силвер Клауд-П». Несмотря на то, что мощность силового агрегата по-прежнему не сообщалась, журналисты, испытав оба автомобили, пришли к выводу, что она вполне нормальная для машин такого класса — в пределах 185-200 л.с. Вскоре на шасси нового «Бентли» появился «Континентал S-2», порадовавший будущих покупателей новыми еще более плавными и округлыми формами. Главным отличием от первых серий стал отказ от привлекательной двухобъемной схемы в пользу классической трехобъемной. Для этого задние стойки салона облегчили, сделав их не столь массивными, а заднее стекло установили более вертикально. При этом длина багажника, оставшегося по-прежнему очень вместительным, визуально становилась больше, а вся машина казалась более легкой и стремительной. Вместе с тем, по заказу ряда постоянных клиентов, питавших ностальгические чувства к давно ушедшим временам, кузовные фирмы собирали купе в духе снятых с производства серий R и S. Технический прогресс сослужил спортивным версиям дурную службу: общее утяжеление базового автомобиля уже не давало никаких шансов на создание более скоростного варианта. Не надеясь на существенное сокращение массы, на очередном «Континентале» изменили передаточные числа в трансмиссии и установили узкие 15-дюймовые шины, но его максимальная скорость все равно понизилась до 180 км/ч. Несмотря на это, «Континентал S-2» стал самым популярным и наиболее роскошным в этой гамме.

Наконец, в 1962 году началось изготовление автомобиля «Роллс-Ройс Силвер Клауд-Ш» и его более скромного варианта «Бентли S-З», на базе которого был создан «Континентал S-З». При сохранении прежних параметров все они внешне отличались только четырьмя фарами вместо прежних двух. Во времена начавшегося кризиса и реорганизаций в британской автомобильной промышленности перед фирмой «Роллс-Ройс» на передний план вышла задача полной унификации своей программы, в которой спортивным моделям «Бентли» места уже не нашлось. Последний «Континентал S-З» с кузовом «Моллинер» был собран 29 ноября 1965 года и в первых числах нового 1966 года поступил своему заказчику.

Так завершился последний этап более или менее самостоятельного творчества «Бентли». За 13 с половиной лет, с июня 1952 года до конца 1965-го, было изготовлено 1339 автомобилей серии «Континентал», в том числе 208 экземпляров самой редкой и привлекательной гаммы R и 431 машина самой популярной, но не лучшей с эстетической точки зрения серии S. Около половины из этого количества построила компания «Моллинер». Название «Континентал» оказалось столь притягательным, что к нему снова вернулись в июле 1984 года, присвоив его новому кабриолету «Бентли».

Характеристика автомобиля «Бентли Континентал» (1952 год)

Число мест — 5-6. Двигатель рядный 6-цилиндровый жидкостного охлаждения с двумя карбюраторами, рабочий объем — 4566 см3. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 3048 мм. Колея передняя и задняя — 1435/1486 мм. Длина — 5190 мм, ширина — 1803 мм, высота — 1600 мм. Масса — 1462 кг. Максимальная скорость — 187 км/ч, время разгона с места до 96 км/ч — 9,3 с. Средний расход топлива — 16-17 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы

бесплатное караоке


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.