ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Роскошь никогда не бывает лишней!

И город провожает его миллионами взглядов

Слоганы Ауди разных лет

БМВ-507 / BMW-507

К началу 1950-х годов фирма БМВ, потерявшая в годы войны почти все свои предприятия, наконец, начала приходить в себя. Новое руководство в лице главного акционера Дойче Банка, не допустившего исчезновения престижной национальной марки, командировало на БМВ своего директора, который активно стал проводить в жизнь патриотическую политику реанимации самых известных довоенных машин. В апреле 1951 года появился первый образец первого послевоенного легкового автомобиля марки БМВ — солидная 4,7-метровая модель 501 с обтекаемым 5-местным кузовом с рельефными округлыми крыльями, в котором угадывался стиль довоенного седана БМВ-335. На ней использовались многие старые агрегаты, в том числе 6-цилиндровый 2-литровый двигатель в 65 сил. Через три года ее развитием стал 72-сильный кабриолет БМВ-501А, очень массивный, но не лишенный своеобразного шарма, свойственного всей довоенной про-дукции. Первый серьезный шаг к принципиально новым автомобилям был сделан в 1954 году, когда новый 2,6-литро-вый двигатель V8 мощностью 100 л.с. был установлен на седан 501. Он был переименован в БМВ-502 и отличался от своего прототипа лишь молдингом под рамками боковых окон. Такова была лишь прелюдия к следующему 3,2-литро-вому 120-сильному варианту мотора V8, через год впервые смонтированному на шасси 502.

1955 год стал поворотным в истории БМВ. С этого времени на фирме наладили сборку простенького микро-автомобиля «БМВ-Изетта», приносившего основные доходы. Между тем, более существенными для восстановления высокой репутации считались две следующие спортивные машины, опытные образцы которых появились на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 1955-го. Первым было классическое 120-сильное купе БМВ-503 с низким и строгим кузовом понтонной формы. Машину приняли весьма сдержанно, хотя специалисты усмотрели в ней вполне оригинальные и свежие стилистические черты. Второй автомобиль произвел сенсацию. Это был 2-местный родстер БМВ-507, не содержавший ни одной детали от легендарных довоенных спортивных машин и сразу же единогласно признанный их единственным достойным продолжателем. Летом 1956 года модели 503 и 507 пошли в производство. Они имели одно и то же шасси, один и тот же 3,2-литровый двигатель V8, но славу фирме принес только второй вариант БМВ-507. Несмотря на то, что за четыре года их собрали всего 248 экземпляров, из которых большинство ушло на экспорт, его безоговорочно признали лучшим немецким спортивным автомобилем середины 1950-х годов.

Идею мощного и быстроходного родстера высшего класса БМВ-507 дал австриец Макс Хоффманн, ведущий американский импортер немецких автомобилей. В 1954 году его обтекаемый прототип построил Эрнст Лооф, инженер немецкой фирмы «Веритас», но более эффектным и броским оказался проект немецкого дизайнера графа Альбрехта Гёртца, проживавшего в США, ученика известного стилиста Раймонда Лоуи. Шасси разработал Франц Фидлер — «отец» машины БМВ-328. Поводом к созданию БМВ-507 было не только острое желание фирмы расширить экспорт своей продукции за океан, а в первую очередь стремление обойти своего основного конкурента «Даймлер-Бенц», годом ранее выпустившего революционное купе «Мерседес-Бенц 300SL». Забегая вперед, можно констатировать, что БМВ-507 проигрывал ему буквально по всем параметрам. Кроме эффектной внешности, он не содержал особо оригинальных новинок, а его стоимость намного превосходила цену самого роскошного в то время кабриолета «Мерседес-Бенц 300SC» и даже спортивно-гоночных машин «Порше». Самым прогрессивным узлом модели 507 считался созданный инженером Альфредом Бёнингом «полностью алюминиевый двигатель», включая поршни и картер, причем головки блоков делали полированными. Один распределительный вал размещался в развале цилиндров, а два карбюратора были двухкамерными. При степени сжатия 7,8 его мощность составляла 150 л.с, для США ее повышали до 9,0, что соответствовало 165 силам. В противовес мотору, шасси вообще не представляло ничего нового. Рама оставалась по-прежнему лонжеронной с трубчатыми поперечинами, коробка передач — механической, главная передача — гипоидной, передняя подвеска — независимой на поперечных трапецеидальных рычагах и торсионах. Только в заднюю рычажно-торсионную подвеску вмонтировали стабилизатор поперечной устойчивости «Панар», а картер рулевого механизма сделали из алюминия. На большинстве машин применялись дисковые 15-дюймовые колеса с центральной крепежной гайкой. По заказу предлагались 5-ступенчатая коробка и передние дисковые тормоза, которые с 1959 года входили в стандартную комплектацию. Наибольший интерес вызывал открытый 2-дверный алюминиевый кузов, к которому прилагался тент или съемный жесткий верх. Его самыми оригинальными сти-листическими находками считали стремительный и агрес-сивный вид, кому-то напоминавший акулу или дельфина, округлые формы крыльев с эффектными хромированными решетками воздухозаборных отверстий, профилированные дверные ручки, панорамное лобовое стекло и элегантная решетка радиатора, казавшаяся как бы сдавлен-ной облицовкой довоенной модели 328. В исполнениях с разными мощностями и передаточными отношениями трансмиссии БМВ-507 развивал максимальную скорость 199-222 км/ч. Одним из его немногих спортивных достижений была победа Ганса Штюка в Баварских горных гонках. Одной из знаменитостей, владевших такой машиной, был певец Элвис Пресли.

507-я модель родилась в трудное для БМВ время надежд, но так и не оправдала их, не принеся фирме никаких доходов. В Западной Европе, еще не готовой к столь дорогим машинам с нетрадиционной внешностью, БМВ-507 оказался непризнанным. В Америке, наоборот, его считали слишком скромным, недостаточно мощным и приемистым, отделку салона называли убогой, сиденья — слишком неудобными. Огромные инвестиции на восстановление производства и разработку новых автомобилей и мотоциклов вновь привели БМВ на грань банкротства. В 1958 году убытки фирмы составили 12 млн марок ФРГ, но через год сократились до 9,2 миллионов, однако стоимость каждой акции БМВ на бирже снизилась почти наполовину. Все это привело к тому, что в 1959 году Дойче Банк, выкупив контрольный пакет, стал владельцем БМВ. При этом выпуск дорогого и нерента-бельного родстера 507 было решено прекратить. Когда же в начале 1960-х годов положение фирмы стабилизировалось, то в новой и весьма обширной программе места его наследнику так и не нашлось. Сегодня же любители автостарины единогласно причисляют 507-ю модель к одному из 10 лучших в мире спортивных автомобилей и признают «редчайшей жемчужиной в короне автомобильной истории».

Характеристика автомобиля БМВ-507 (1956 год)

Число мест — 2, Двигатель верхнеклапанный \'8 жидкостного охлаждения с двумя карбюраторами, рабочий объем — 3168 см3, мощность — 165 л.с. при 5800 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенча-тая. База — 2480 мм. Колея передняя и задняя — 1445/1425 мм. Длина — 4380 мм, ширина — 1650 мм, высота — 1260 мм. Масса — 1240 кг. Максимальная скорость — 222 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с. Средний расход топлива — 18 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.