ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Динамика опережения

И город провожает его миллионами взглядов

Слоганы Ауди разных лет

Бристоль-401/403 — Bristol-401/403

Авиационные специалисты, оставшиеся после войны без работы, внесли много нового и прогрессивного в конструкцию автомобилей. К их заслугам принадлежит использование в автотехнике принципов аэродинамики, создания новых форм и применения легких материалов. В процессе этой работы на свет появилось сразу несколько автомобильных фирм, ставших со временем подчас более известными, чем их авиационные предки. Все это можно отнести и к появившейся в 1945 году компании «Бристоль» (Bristol), которая в то время была всего лишь автомобильным филиалом крупной авиационной компании «Бристоль Эйроспейс», основанной в 1910 году, и размещалась не где-нибудь, а в ангаре аэродрома в Филтоне близ Бристоля. Созданные там первые автомобили «Бристоль» с ярко выраженным спортивным духом сегодня признают самыми красивыми и наиболее известными машинами этой марки.

После войны компания «Бристоль» в качестве репараций получила техническую документацию германской фирмы БМВ на авиационные моторы, в которую, как говорят, случайно попали чертежи на довоенные автомобильные двигатели, считавшиеся лучшими в мире. Видимо, это обстоятельство и стало поводом, чтобы образовать автомо-бильное отделение, применявшее такие моторы на 8 своих моделях в течение следующих 15 лет. Для их внедрения из Германии «выписали» Фрица Фидлера, одного из конструк-торов рядных 6-цилиндровых 2-литровых силовых агрегатов, разработанных еще в середине 1930-х годов для легковых и спортивных автомобилей БМВ, Самым перспективным из них оказался 80-сильный вариант для родстера БМВ-328, остававшийся достаточно совершенным в первое послевоенное время. Его особенностями являлись полусферические камеры сгорания, три карбюратора и V-образная установка верхних клапанов с приводом от бокового рас-пределительного вала системой толкателей и коромысел. Кстати, в 1950-е годы этот мотор применяли также на британских спортивных автомобилях «Эй-Си» (АС) и «Фрэзср-Нэш» (Frazer-Nach), а также на гоночном «Купер-Бристоль» (Cooper-Bristol) формулы II.

Первый легковой «Бристоль-400» был представлен на автосалоне в Женеве в 1947 году. Несмотря на основные агрегаты БМВ, он поразил посетителей своим оригинальным обтекаемым 2-дверным кузовом с алюминиевыми панелями, полностью разработанным авиационными стилистами «Бристоля», правда, странным образом напоминавшим последние довоенные разработки немецкой фирмы. Тем обиднее воспринималась трактовка ряда западных популяризаторов, утверждающих, что у этого автомобиля «англичане, те даже и передок БМВ трогать не стали, только эмблему свою поставили»… Основанием модели 400 была сварная стальная несущая платформа, на которой монтировали простую коробку передач, переднюю незави-симую подвеску на поперечной рессоре и заднюю с нераз-резным мостом на торсионах. Автомобиль отличался очень малой массой (1035 кг), хорошей развесовкой по осям и пре-красными скоростными данными, достигая 165 км/ч. С этой модели все свои автомобили «Бристоль» собирает вручную, до сих пор используя в них передовые авиационные решения и технологии.

В 1948 году появилось представительное купе «Бристоль-401» с 85-сильным мотором и более обтекаемым кузовом, у которого передние крылья были полностью объединены с кузовом, а фары смонтированы в обтекателях между ними и длинным покатым капотом, спереди которого красовались эффектная решетка радиатора в виде «батон-чиков» в стиле БМВ. На этот раз форму автомобиля разра-батывала итальянская фирма «Туринг», а потом его испы-тывали в аэродинамической трубе. Основой кузова был стальной трубчатый каркас, на который «надевали» алю-миниевые панели. Вместо обычных дверных ручек имелись небольшие кнопки, а запасное колесо крепилось под багаж-ником, и достать его можно было только снаружи. Коробка передач получила на первой ступени механизм свободного хода, при движении накатом отсоединявший двигатель от колес. Автомобиль оборудовали централизованной системой смазки мелких деталей, к которым, при нажатии водителем на особую педаль, масло подавалось под давлением по тонким трубкам. Впервые в Англии на нем устанавливали радиальные шины. Салон 401-й модели отличался особым изыском, предопределив машине положение в высоком классе. Вогнутый щиток приборов сделали из полированного дерева, передние индивидуальные сиденья с регулировкой и одно заднее обивались натуральной кожей, а максимальная скорость возросла до 170 км/ч. «Бристоль-401» сразу же привлек внимание богатых любителей скоростных машин высшего класса. Недаром, несколько таких автомобилей заказали для членов правительства, а одну купил король Саудовской Аравии Хусейн. До 1953 года было собрано 650 машин 401-й серии, а также 24 кабриолета «Бристоль-402». С 1953 года выпускался 2-дверный седан «Бристоль-403», внешне почти не отличавшийся от модели 401. За счет увеличения степени сжатия с 7,5 до 8,5 мощность двигателя удалось поднять до 100 л.с, причем в особых исполнениях она достигала 150 л.с. Это заставило усилить шатуны, установить новый распределительный вал и увеличить диаметр клапанов. Одновременно модернизировали коробку передач, усилили тормоза, прежние фрикционные амортизаторы заменили на гидравлические. За три года их собрали около 300 единиц.

На том, в общем-то, и заканчивается начальный этап деятельности компании «Бристоль», который многие историки считают временем неприкрытого заимствования. Между тем, первые автомобили этой марки теми же историками признаются лучшими творениями, завоевавшими фирме огромный авторитет среди престижных и дорогих машин. Впоследствии 105-сильный вариант мотора БМВ использовался еще на двух моделях 404 и 405. Приземистый 4-дверный «Бристоль-405» уже не выделялся особой привлекательностью, хотя и отдаленно напоминал первые машины. Прежние хромированные «батончики» заменили на глубокое «пустое» воздухозаборное отверстие, исчезли элегантные задние крылья, фары переместились на концы передних крыльев, под которыми умещались также запасное колесо и аккумуляторная батарея. Этот грубоватый стиль сохранялся многие годы, когда на автомобилях «Бристоль» можно было найти разные американские двигатели У8 мощностью до 335 л.с., автоматические коробки передач, дисковые тормоза и все атрибуты комфорта. С 1967 года, начиная с 410-й модели, стиль «Бристоля» уже ничем не напоминал своих первенцев. Новые низкие, скоростные и мощные машины, получившие 2-дверные кузова с грубо очерченными формами и плоской решеткой радиатора, сделались какими-то безликими. Тем не менее, богатые приверженцы этой марки платят за них огромные деньги — до 200 тыс. фунтов стерлингов.

Характеристика автомобиля «Бристоль-403» (1953 год)

Число мест — 4—5. Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения с тремя карбюраторами, рабочий объем — 1971 см3, мощность — 100 л.с. при 5000 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2895 мм. Колея передняя и задняя — 1300/1370 мм. Длина — 4825 мм, ширина — 1685 мм, высота — 1520 мм. Масса — 1080 кг. Максимальная скорость — 175 км/ч. Средний расход топлива — 14-16 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.