ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Игра по своим правилам

Роскошь никогда не бывает лишней!

Слоганы Ауди разных лет

Кадиллак де Билль / Cadillac de Ville

Конец 1950-х годов в Америке называют «эрой длинных хвостов», когда на самых крупных, мощных и престижных автомобилях пышно расцвел своеобразный вычурный стиль: их массивные широкие и низкие кузова, богато украшенные хромом, получили длинные и высокие кромки задних крыльев, напоминавшие киль перевернувшегося судна, заостренные наконечники стрел или плавники неизвестных морских чудовищ. Считается, что их идея возникла еще в 1940-е годы у Билла Митчелла, руководителя центра стиля концерна «Дженерал Моторс», служившего в береговой авиации и воевавшего на самолетах-штурмовиках «Аокхид Р-38». Основоположником и приверженцем нового стиля, названного «автомобильным барокко», был дизайнер Хэрли Эрл, считавший, что «такие машины позволяют людям приобщиться к фантастическому миру скорости и полета». К 1959 году крылья выросли до невероятных размеров. В отличие от ревнителей хорошего вкуса, называвших эти колесные дредноуты «блестящими игровыми автоматами», у большинства американцев они вызывали эстетическое наслаждение и гордость за свою великую страну, способную делать столь большие и экстравагантные машины. Характерным воплощением этого дизайнерского направления стала продукция компании «Кадиллак» (Cadillac) — одни из самых эффектных в мире машин всех времен, превратившиеся еще при жизни в национальных автомобильных идолов и ставшие своеобразным культовым символом богатой и щедрой Америки золотых 1950-х годов.

По наиболее распространенной «городской» модели всю эту гамму условно именуют «де Вилль» (de Ville), хотя в нее входили шесть унифицированных серий. Внешне они отличались типами кузовов и деталями внешнего оформления — положением боковых молдингов, размещением опознавательных надписей, формой дисков колес и т. д. Со стороны распознать тип автомобиля было невозможно, тем более что все они имели одинаковое внешнее оформление с большим количеством хромированных деталей. Олицетворением «автомобильного барокко» стала «мощная» двухъярусная облицовка радиатора, на которую сверху опирались четыре круглые фары, а снизу ее поддерживал массивный фигурный бампер с четырьмя фонарями, упрятанными в эллиптические обтекатели, напоминавшие огромные горшки без крышек. Не менее эффектно выглядела и задняя облицовка с вычурной поперечной хромированной панелью, повторявшей стиль передней, бампером с вмонти-рованными в него выхлопными трубами глушителей и двумя огромными хромированными цилиндрами по бокам, внутри которых помещались фары заднего хода и огромные стоп-сигналы. Двойные габаритные фонари были вмонтированы в У-образные выемки задних «плавников». Долгое время кры-лья, высота которых достигала 50 см, считали всего лишь игрой фантазии, не имеющей практического смысла. Между тем, они служили стабилизаторами поперечной устойчивости, придавая крупным машинам, весившим 3,5-4,0 т и развивавшим скорость 180-200 км/ч, повышенную курсовую устойчивость на трассе. Другими воплощениями нового стиля были элегантно выгнутая назад хромированная рама панорамного лобового стекла, тонкая крыша из нержавеющей полированной стали, двухцветная окраска кузовов, прикрытые боковинами крыльев задние колеса, широкое использование 2- и 4-дверных кузовов «хардтоп» без средних дверных стоек.

Первые пять моделей «Кадиллак» были созданы на одном и том же шасси, все имели единую базу и габаритную длину разных кузовов. Базовая гамма 6200 оснащалась 6-местными 2- и 4-дверными кузовами «хардтоп» — седан (с четырьмя или шестью боковыми окнами), купе и кабриолет с жестким верхом. В «городскую» серию «6300 де Билль» входили обычные седаны и купе. Самую модную гамму «Эльдорадо» (Eldorado) составляли 2-дверные купе «6400 Севилль» (Seville) и кабриолет «6400 Бьярриц» (Biarritz), а также 4-дверный «хардтоп» «6900 Брогэм» (Brougham), кузова для которого вручную собирали в Италии на фирме «Пининфарина» и доставляли пароходами в США. Единственный в программе «Кадиллак-60 Спешиэл Флитвуд» (Special Fleetwood) представлял собой 4-дверный седан -«хардтоп». Завершала программу шестая гамма «6700 Флитвуд-75» с колесной базой и длиной, увеличенными соответственно до 3804 и 6218 мм. Для них фирма «Флитвуд» разработала 9-местные 4-дверные кузова седан и лимузин, а часть таких шасси шла для установ-ки специализированных надстроек. В стандартной версии наиболее дешевый «Кадиллак-6300 Купе де Билль» стоил 4720 долларов, лимузин «Флитвуд-75» — 9748 долларов, а самым дорогим был «хардтоп» «Эльдорадо Брогэм» — 13075 долларов.

В техническом отношении все автомобили были оди-наковыми. На лонжеронной раме с Х-образной поперечиной устанавливался 6,4-литровый двигатель V8 с клиновидными камерами сгорания, алюминиевыми поршнями, гидравлическими толкателями в приводе верхних клапанов и одним четырехкамерным карбюратором. При единой степени сжатия 10,5 на двух малых сериях его мощность составляла 325 л.с, для остальных — 345 л.с. Все модели комплектовали автоматической коробкой передач «Хаудрамэтик», рычажно-пружинной подвеской всех колес, гипоидной главной передачей и гидроусилителем рулевого механизма. По заказу предлагались пневматическая подвеска с автоматическим регулятором уровня кузова, сиденья с несколькими регулировками при помощи электроприводов, отопитель и кондиционер, в том числе с автоматическим управлением, электрические часы и зажигалки, радиоприемник, включая вариант с дистанционным управлением. В 1959 году таких автомобилей изготовили 132272 экземпляра, большинство из которых сохранилось до наших дней. Особую ностальгическую любовь к ним подогрел кинофильм «Розовый «Кадиллак» с Клинтом Иствудом (1989 год), после чего ранее никогда не применявшийся розовый цвет стал преобладающим на многих из сохранившихся экземпляров.

Хэрли Эрл, создав свой очередной шедевр, ушел в отставку, и его сменил прагматичный Билл Митчелл. Видимо потому лучшее творение Эрла вскоре захирело. Гамма 1960 года, не изменившись технически, стала чуть скромнее: она получила упрощенную единую решетку радиатора, уменьшенные бамперы, намного меньше хрома во внешней отделке, а высота задних крыльев уменьшилась на половину. Но пока в ней жил дух Эрла, и спрос на «кадиллаки» достиг 142 с лишним тысяч экземпляров. «Золотая эра длинных хвостов» завершилась неожиданно и быстро — уже в 1961-м. Правда, «хвосты» и бочкообразные подфарники остались, но общий стиль стал каким-то блеклым и неприметным. Сократились их база и длина, к тому же из серии выпали самые эффектные модели «Севилль» и «Брогэм». И, несмотря на то, что марки «де Билль», «Севилль» и «Эльдорадо» потом еще долго присутствовали в программе «Кадиллака», это были уже совсем другие автомобили.

Характеристика автомобиля «Кадиллак-6300 седан де Билль» (1959 год)

Число мест — 6. Двигатель верхнеклапанный V8 жидкостного охлаждения, рабочий объем — 6384 см3, мощность — 325 л.с. при 4800 об/мин. Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая. База — 3302 мм. Колея передняя и задняя — 1549 мм. Длина — 5715 мм, ширина — 2037 мм, высота — 1425 мм. Масса — 2310 кг. Максимальная скорость — 180 км/ч. Средний расход топлива — 20 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.