ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Мощь, воплощённая в форму

Он атлетичен и быстр

Слоганы Ауди разных лет

Шевроле Корветт — Chevrolet Corvette

До начала 1950-х годов фирма «Шевроле» (Chevrolet) вообще не выделялась сколько-нибудь примечательными авто-мобилями, предлагая, в соответствии с субординацией в рамках концерна «Дженерал Моторс», достаточно простые и недорогие легковые машины среднего для Америки класса. И вдруг неожиданно в 1953 году она ворвалась в совершенно несвойственный ее рангу класс престижных спортивных автомобилей. Более того, впервые представленный публике 30 июня приземистый 2-местный родстер «Корветт» (Corvette) просто ошеломил всех своим легким низким и округлым кузовом, выполненным из фибергласа — полиэфирного пластика, усиленного стекловолокном, — первого в мире для машин подобного класса. Тогда и были сделаны известные впоследствии броские рекламные снимки, запечатлевшие, как двое рабочих поднимают такой кузов и устанавливают его на шасси, а один силач вообще держит его на одной вытянутой вверх руке. Кроме существенного сокращения массы такой кузов обеспечивал также высокую антикоррозионную стойкость и долговечность. Впрочем, появление «Корветта» считалось чистой случайностью, а руководство концерна поначалу посчитало его очередной шалостью своего главного дизайнера Хэрли Эрла (Harley Earl), привлекшего к работе француза Филиппа Шарбонно. Действительно, инициатором создания «Корветта» был известный Эрл, всегда предпочитавший трудиться над скоростными автомобилями и постоянно ставивший в пример консервативным американцам классические европейские спортивные машины. Руководство «Дженерал Моторс» весьма скептически отнеслось к его идеям, благосклонно позволяя Эрлу баловаться с очередным опытным автомобилем. И на самом деле, первый «Корветт» был ничем иным, как развитием концепт-кара ЕХ-122, созданного годом ранее, и официально считался опытным образцом «перспективного экономичного и недорогого автомобиля для молодежи». Правда, в отличие от концептов, ради эксперимента, его намечалось изготовить пробной партией, но не более 200 экземпляров.

Первый «Корветт» (Е-2934) был достаточной простой машиной классической компоновки и не выделялся какими-либо техническими особенностями. В основе его шасси лежала конструкция стандартных легковых машин «Шевроле» с Х-образной лонжеронной рамой, передней независимой рычажно-пружинной подвеской и всеми барабанными тормозами. Серийный 6-цилиндровый двигатель «Блю Флейм» (Blue Flame) рабочим объемом 3,9 л, благодаря установке трех карбюраторов, имел мощность 150 л.с. Автомобиль сразу же предлагался с автоматической 2-ступснчатой коробкой передач, а обычная механическая конструкция устанавливалась по заказу. Низкое расположение силового агрегата обеспечило почти идеальное распределение массы автомобиля по осям — 52% на переднюю и 48% — на заднюю. Главной же особенностью оставался обтекаемый кузов с зализанными формами передка и задними крыльями с модно выступавшими мини-крыльями с круглыми фонарями. Особый шик машине придавали панорамное лобовое стекло, эллипсовидные обтекатели фар с металлическими сеточками и воздухозаборное отверстие спереди, напоминавшее широко разинутый рот. Интересно, что 80% «корветтов» образца 1953 года окрашивалось в белый цвет, а вся отделка салона была ярко красной. Они развивали максимальную скорость 172 км/ч и с места до 96 км/ч разгонялись за 11 с. В 1953 году необычный для американского рынка спортивный «Корветт» был принят покупателями весьма благосклонно, и до конца года было изготовлено 314 машин, включая опытные купе и грузопассажирский вариант. Серийное производство родстера началось со следующего года на заводах «Шевроле» во Флинте и Сэнт-Луисе.

«Корветт» первого образца просуществовал три года. За это время его цена снизилась с 3523 до 2934 долларов, причем даже самые дешевые модели 1955 года оснащались 195-сильным мотором V8 и автоматической коробкой передач. В 1956 году, когда вопросами дизайна стал заниматься Уильям (Билл) Митчелл (William Mitchell), кузов лишился своей главной притягательной особенности — фары установили без обтекателей вертикально, зато капот стал намного длиннее и напоминал так милые сердцам американцев «дюзенберги», а более округлые крылья были навеяны стилем спортивных «мерседесов» тех лет. Благодаря установке двухкамерных карбюраторов мощность двигателя V8 возросла до 210 л.с. (по заказу с 4-камерными карбюраторами — 240-270 л.с), что позволяло разогнаться до 96 км/ч всего за 7,3 с, вплотную подойдя к показателям лучших европейских спортивных машин. К 1957 году относятся первые крупные спортивные победы «корветтов», в том числе победный дубль в 12-часовых гонках в Себринге. Затем команда Бриггса Каннингхэма в Ле Мане заняла в общем зачете 8-е место, пройдя 24 часа гонки со средней скоростью 156 км/ч. Эти варианты имели специальные кузова, более жесткую подвеску и вентилируемые тормоза, все еще остававшиеся барабанными. Внедрение через год нового верхнеклапанного 4,6-литрового двигателя У8 с механическим впрыском повысило мощность до 283 л.с, а в 1959 году — до 290 л.с. Автомобили по-прежнему оснащались на выбор механической или автоматической коробками передач, В духе автомобильной моды своего времени машины серии 800 получили четыре передние фары, более строгие формы чуть расширенного кузова с двухцветной окраской, многочисленными хромированными деталями и вдавленными боковыми выштамповками кузова, подчеркивавшими общий стремительный стиль, созданный Митчеллом. В 1960 году к родстеру добавилось купе, а в 1962-м на «корветтах» появился 5,4-литровый мотор \'8 с впрыском топлива, отрегулированный на мощности от 230 до 315 л.с. На специальных спортивных прототипах, развивавших скорость 240 км/ч, она достигала 360 сил. Машины этого периода выделялись обтекаемым заостренным задком с багажником и четырьмя круглыми фонарями, прозванным утиной попкой. Они оснащались дифференциалом повышенного трения и тентом с электрическим механизмом складывания, по заказу предлагали кондиционер воздуха и электрические стеклоподъемники. Несмотря на то, что стоимость автомобиля уже давно превысила 4 тыс. долларов, спрос на него рос из года в год, увеличившись к 1962 году до 14,5 тыс. экземпляров.

На том завершается первый акт долгой истории «Корветта»: с выпуском 68 350 автомобилей в конце 1962 года изготовление машин первой серии было завершено. Со следующего года в производство пошел «Корветт» второго поколения, получивший совершенно новый кузов с более агрессивной внешностью, а со временем — электронную систему впрыска топлива, полностью независимую подвеску, все дисковые тормоза и другие прелести технического прогресса.

Характеристика автомобиля «Шевроле Корветт 800» (1959 год)

Число мест — 2. Двигатель верхнеклапанный V8 жидкостного охлаждения с впрыском топлива, рабочий объем — 4637 см3, мощность — 290 л.с. при 6200 об/мин. Коробка передач механическая 3-ступенчатая или автоматическая 2-ступенчатая. База — 2591 мм. Колея передняя и задняя — 1448/1499 мм. Длина — 4500 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1310 мм. Масса — 1350 кг. Максимальная скорость — 220 км/ч, время разгона до 96 км/ч — 6,6 с. Средний расход топлива — 14-19 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.