ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Он атлетичен и быстр

Динамика опережения

Слоганы Ауди разных лет

Ситроен-2CV - Citroën 2CV

«Ситроен-2CV», известный как «дёшевый» — две налоговые лошадиные силы или «две лошадки» — оставил заметный след в мировой истории автомобиля, став символом оригинально-сти и примитивизма в автомобилестроении, а во Франции до недавних пор он оставался своеобразным идолом среди молодежи. Автомобиль прекрасно дополняет гамму многочисленных народных автомобилей — чрезвычайно простых и дешевых, к которым когда-то предъявлялось одно-единственное требование — «чтобы только ездили». О рождении идеи «Ситроена-2CV» ходят самые разнообразные слухи. Говорят, еще до войны руководитель компании «Ситроен» (Citroen) Пьер-Жюль Буланже как-то на дороге спросил у встречного крестьянина, почему они не покупают машины его фирмы. «Для нас ваши «ситроены» слишком дорогие, сложные и громоздкие», — ответил тот. Так в 1935 году Буланже задался целью создать небольшой и дешевый автомобиль, «способный перевозить двух человек и 50 килограммов картошки». В 1936 году на «Ситроене» принялись за разработку своего народного автомобиля, проект которого носил шифр TVP — дословно «совсем маленькая машина». Ведущим конструктором был Андрэ Лефевр (Andre Lefevbre), кузов проектировал Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni). На следующий год появился первый опытный передне-приводный образец с простейшим деревянным кузовом на легком дюралевом шасси, оснащенном 500-кубовым моторчиком БМВ. Вскоре его заменили на 2-цилиндровый водяного охлаждения рабочим объемом 375 см3 и мощностью 8 л.с. Позднее кузов получил металлический каркас и алюминиевые панели. Спереди на широком «носу» торчала единственная фара, сиденьями служили алюминиевые трубки с натянутыми на них кусками материи — нечто вроде гамака. К концу 1937 года начались испытаний прототипов, а через два года была изготовлена партия из 250 машин. Война нарушила планы «Ситроена», но чтобы «великая идея» не досталась врагу, Буланже приказал уничтожить все машины. Лишь чудом сохранилось несколько образцов.

В послевоенной Франции идея народного автомобиля пришлась как нельзя кстати. Работы над нею были возобновлены уже в 1944 году под руководством нового главного конструктора Жана Кадью. Он решил облагородить машину, сгладить ее вызывающе непривлекательные черты, оставив главную концепцию без особых изменений. Оппозитный 2-цилиндровый верхнеклапанный 375-кубовый мотор в 9 сил получил алюминиевые головки блоков, полусферические камеры сгорания и воздушное охлаждение. В 1947 году была разработана оригинальная независимая подвеска, ставшая одним из шедевров «ситроеновского» творчества. Летом 1948 года опытные образцы тайно были переданы в сбытовые компании для общей оценки. Торговцы в один голос уверяли, что ничего подобного не видели, а газета «Ля Пресс», опубликовавшая шпионский снимок нового автомобиля, сильно подогрела интерес к нему.

В первые дни Парижского автосалона 1948 года тайну новых автомобилей полностью никому так и не удалось узнать: машины охранялись круглосуточно и их капоты были опломбированы. Экспонаты были накрыты брезентом, снять который позволили лишь президенту Франции Пьеру Ориолю. Только после этого стало известно, что автомобиль носит марку «Ситроен 2С\'-А». Его основанием являлась продольная стальная рама. Спереди и сзади к ней прикреплялись обращенные в разные стороны продольные рычаги с колесами. Во время движения они покачивались, сжимая две пружины, расположенные горизонтально под лонжеронами рамы с каждой ее стороны. При этом ход каждого колеса достигал 200 мм. Рулевое колесо имело только одну спицу, став еще одной оригинальной традицией многих «ситроенов». На первых образцах стояли только задние барабанные тормоза. Кузов с четырьмя плоскими боковыми дверями снабжался мягким верхом, который сворачивался в рулон, широким округлым капотом и небольшой задней крышкой багажника. Весил он всего 217 кг, а весь автомобиль — 495 кг. Для ремонта капот и передние крылья .можно было легко снять и по направляющим выкатить весь силовой агрегат вперед. Новинкой тех лет стало автоматическое центробежное сцепление. В блоке с двигателем располагалась 4-ступенчатая коробка передач с главной передачей и дифференциалом. Первый вариант мог развивать скорость 65 км/ч и потреблял 4-5 л бензина на 100 км.

В 1949 году на заводе в Леваллуа началось серийное про-изводство «де шво». В первый же год сделали 876 машин, в 1954-м собрали уже 43250 штук. «Ситроен-2СУ» стал одним из самых популярных французских микроавтомобилей, при-чем некоторая доля выпуска предназначалась для ветеранов войны. Уже в те годы «Ситроен-2CV» окружало немало легенд и анекдотов. Говорили, что один крестьянин ездил только на первой передаче, не зная, как включать остальные. Другой не менял масло, проехав 100 тыс. км и не подозревая, что это вообще надо делать. И ничего! За «ситроенами» закрепилось множество прозвищ: гамак на колесах, шезлонг под зонтиком, четыре колеса под тентом, двухлапка, утёнок, шалашик. Так постепенно «дё шво» превращался в легенду. На нем совер-шались трансконтинентальные пробеги и устанавливались мировые рекорды, он участвовал в гонках, ралли и кроссах, стал героем песен, кинофильмов и комиксов.

За всю свою долгую жизнь «Ситроен-2CV» постоянно модернизировали. В 1954 году базовый автомобиль 2CV-А2 получил самый известный 425-кубовый моторчик в 12 сил, разгонявший машину до 75 км/ч. В 1956-м на модели АХЪ с передним тормозами он развивал 12,5 л.с, а затем мощность возросла до 18 л.с, а скорость — до 95 км/ч. Самый необыч-ный вариант появился в 1958 году. Это была полноприводная модель «2CV Сахара» с двумя двигателями и трансмиссиями, установленными спереди и сзади и приводившими передние и задние колеса. В дальнейшем основные модификации касались внешности, но она по-прежнему оставалась уродливой, привлекая, тем не менее, многочисленных покупателей. Так с 1960 года монтировали более приличную облицовку «носа», а с 1966-го модель А2АМ предлагалась с тремя боковыми окнами. В 1970-е годы «Ситроен-2CV» удостоился титула самой дешевой, медлительной и наименее удобной легковой машины на западноевропейском рынке, что, видимо, глубоко оскорбило руководство фирмы, но отказываться от 2СУ оно не собиралось. В последующие годы на конвейер были поставлены варианты 2СУ4 и 2СУ6 с круглыми, а затем прямоугольными фарами и новыми моторами (25-33 л.с), достигавшие 110 км/ч. Наконец, в 1980 году была предпринята последняя попытка обновления «дё шво». И вновь машина оказалась востребованной. Это была 29-сильная модель «2СУ6 Чарльстон» (СЬагЫоп) с экстравагантным сочетанием темно-красного и черного цветов в окраске кузова и отделке интерьера, впоследствии получившая передние дисковые тормоза и полноценную заднюю дверь. Однако новые тре-бования упорно вытесняли устаревший автомобиль с рынка, хотя его собирали уже в 15 странах мира. Во Франции выпуск «дё шво» прекратился в феврале 1988 года, но производство «Чарльстона» продолжилось в Португалии. 27 июля 1990 года с конвейера завода в Мангальде сошел последний автомобиль серии 2CV. За все время было изготовлено 5515015 автомобилей, в том числе около 4 млн легковых. Развитием серии 2СУ стали пять серий с более традиционной внешностью.

Характеристика автомобиля «Ситроен 2СV-A2» (1957 год)

Число мест — 4. Двигатель оппозитный 2-цилиндровый верхнеклапанный воздушного охлаждения, рабочий объем — 425 см3, мощность — 12,5 л.с. при 4200 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2400 мм. Колея передняя и задняя — 1260 мм. Длина — 3780 мм, ширина — 1480 мм, высота — 1600 мм. Масса — 490 кг. Максимальная скорость — 78 км/ч. Средний расход топлива — 5-6 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.