ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Победитель получает всё

Выигрыш за явным преимуществом

Слоганы Ауди разных лет

Континентал Mk-II/Mk-V - Continental Mk II/V

До сих пор марка «Континентал» (Continental) олицетворяет самые большие, мощные, роскошные и дорогие американские машины, конкурировавшие с лучшими в мире пред-ставительскими автомобилями. С довоенных пор их собирала компания «Линкольн» (Lincoln), входившая в концерн «Форд», а первый «Линкольн Континентал Mk-I» выпускался с 1940 года по инициативе молодого президента Эдсела Форда. После войны его продолжали неспешно модернизировать, пока в 1949-м ему на смену не пришли новые модели «Линкольн» с более совершенными кузовами понтонной формы, К этому же моменту относится и начало эпопеи по возрождению марки «Континентал».

С кончиной основателя компании Генри Форда и его сына Эдсела посты в семейной империи «Форд» распределились по старшинству наследников — трех сыновей Эдсела. Президентом концерна «Форд» стал старший Генри, превратившийся в Генри Форда II, средний Бенсон Форд получил в управление отделение «Линкольн-Меркьюри» (Lincoln-Mercury), а для младшего Уильяма (Билла) Клея Форда создали «Отдел особых проектов», где ему было дозволено заниматься всем, чем он пожелает. Билл решил продолжить незавершенное дело отца по созданию «самого длинного автомобиля», который бы непременно носил марку «Континентал», и подключил к работе дизайн-студию «Форда». После того, как первый проект был жестоко отвер-гнут старшим братом, Билл объявил конкурс среди маститых сторонних стилистов, но все они неожиданно потерпели поражение: 1 апреля 1953 года совет директоров во главе с Генри Фордом II распорядился принять за основу перво-начальную разработку. В конце того же года было образовано новое отделение концерна «Форд» — «Континентал Дивижн» (Continental Division), главой которого стал Форд-младший. В 1954 году на только что введенном в строй небольшом сборочном заводе изготовили первые опытные образцы машины «Континентал Mk-П», использовав агрегаты стандартных автомобилей «Форд» и «Линкольн» и собственную эмблему в виде четырехконечной звезды — «розы ветров». Их форму разрабатывали Джон Рейнхарт и Гордон Бёриг, механической частью занимался инженер Харли Копп. Дебют автомобиля состоялся в октябре 1955 года на Парижском автосалоне.

Огромный «Континентал Mk-П» отличался низким и простым 2-дверным цельнометаллическим кузовом купе с длинным капотом и короткой крышей над роскошным 6-местиым салоном. Его основанием служила стальная платформа с продольным тоннелем и периферийными лон-жеронами. Спереди был установлен 6-литровый верхнекла-панный двигатель «Форд» V8 с чугунным блоком цилиндров и одним карбюратором, развивавший мощность 285 или 300 л.с. На машине использовались автоматическая коробка передач «Турбо-Драйв» (Turbo-Drive), передняя независимая рычажно-пружинная подвеска, барабанные тормоза и 15-дюймовые дисковые колеса. Обивку салона делали из ткани или кожи, причем непременно из одного цельного куска. Сборка и окраска готовой продукции осуществлялись вручную. В 1957 году в продажу поступила 300-сильная модель Мк-П, в стандартное исполнение которой вошли гидроусилитель рулевого механиз-ма, отопитель, радиоприемник, электроприводы боковых стекол и регулировки сидений, а в заказном перечне остался только кондиционер.

Не говоря о спорном стиле и технических тонкостях «Континентала», его главным недостатком оказалась слишком высокая стоимость, не оставлявшая большинству клиентов ни единого шанса на его приобретение. В 1956 году в стандартном исполнении он стоил 9966 долларов, поэтому на 2550 изготовленных машин нашлось всего 1325 покупателей, зато владельцы тугих кошельков приобретали автомобиль сразу в комплекте со всем заказным оборудованием. На следующий год цену удалось снизить на 270 долларов, но за новый кабриолет просили 10 тысяч, и потому их изготовили всего два экземпляра. Специально для них был разработан жесткий верх, автоматически убиравшийся в багажник, но столь дорогой вариант просто побоялись выпускать в продажу. Мизерные объемы продаж «Континентала», не окупавшие гигантских затрат, обернулись огромными убытками: на каждой машине «Форд» терял минимум по 1000 долларов. В июле 1956-го было решено ликвидировать отделение «Континентал», но модель Мк-П собирали еще до мая следующего года. Всего их изготовили 2996 экземпляров.

На том и закончилась 2,5-летняя эпопея самостоятельной деятельности компании «Континентал», но производство автомобилей этой престижной марки продолжалось еще несколько лет. Все они были полностью идентичны серийным машинам «Линкольн» и имели несущие кузова с улучшенной облицовкой, наиболее полным и богатым оснащением. С 1958 года на шасси серийного «Линкольна» выпускался 6-метровый «Континентал Мк-Ш». Его формы отличались резкими агрессивными линиями и острыми кромками, высокими задними «плавниками», массивными хромированными бамперами с клыками в виде наконечников стрел. Самыми характерными и легко узнаваемыми элементами стали блоки сдвоенных фар, которые устанавливались друг над другом с небольшим углом наклона, а также широкие V-образные задние стойки салона, создававшие эффект обратного наклона заднего стекла. Автомобиль комплектовался 7-литровым мотором V8 мощностью 375 л.с. и предлагался с кузовами седан, купе, «хардтоп» и кабриолет. Их стоимость находилась в пределах 5,8-6,2 тыс. долларов и была вполне приемлемой для богатых любителей «дредноутов на колесах». В 1959 году «Линкольн» выпускал свой самый известный 350-сильный «Континентал Mk-IV» с шестью типами кузовов, включая изысканный представительский седан и лимузин за 10230 долларов. Через год его сменила модель Mk-V с тем же мотором в 315 л.с. Три последних «континенталя» внешне различались только решетками радиаторов, формой бамперов и выштамповок на боковинах кузова, расположением молдингов и хромированных декоративных накладок. Они весили 2,1-2,5 т и развивали скорость 177-185 км/ч. Помимо традиционного заказного оборудования, их предлагали с пневматической подвеской, дифференциалом повышенного трения, 6-пози-ционной электросистемой регулирования передних сидений и металлизированной окраской. Таких машин было изготовлено около 35 тыс. экземпляров.

С 1961 года «Линкольн» перешел на выпуск единственной модели, выполненной в стиле «Форда Тандербёрд». Так пришел конец короткому существованию марки «Континентал», с которой ушли в прошлое последние аме-риканские автомобили-гиганты.

Характеристика автомобиля «Континентал MK-II» (1957 год)

Число мест — 6. Двигатель верхнеклапанный V8, рабочий объем — 6030 см3, мощность — 300 л.с. при 4800 об/мин. Коробка передач автоматическая 3-ступеичатая. База — 3200 мм. Колея передняя и задняя — 1550 мм. Длина — 5550 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1420 мм. Масса — 2325 кг. Максимальная скорость — 185 км/ч, время разгона с места до 96 км/ч — 12,0 с. Средний расход топлива — 25-28 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы

гбо 4 цена


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.