ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Роскошь никогда не бывает лишней!

Создан, чтобы заводить

Слоганы Ауди разных лет

Делаэ-235 — Delahaye-235

На долю легендарной фирмы «Делаэ» (Delahaye) выпала трудная судьба: несмотря на многократные попытки обанкротиться, она регулярно возвращалась к жизни и продолжала удивлять мир своими новыми шедеврами, Вторую мировую войну пережили не многие известные автомобильные компании, но «Делаэ» вновь «восстала из пепла». Мало кто надеялся, что она сможет создать еще что-либо новое, и в автомобильных кулуарах недоброжелатели шептались: «Делаэ» уже давно выдохлась, вот-вот она заглохнет…» Но нет, в самые трудные времена руководство фирмы приняло смелое решение о выпуске собственного варианта американского джипа, который на время восстановил ее благополучие и позволил взяться за работу над новыми проектами.

Решающим в истории «Делаэ» был 1946 год, когда в соответствии с планом Понса во Франции началась глубокая реорганизация всей автомобильной промышленности. В результате фирма попала в Главное французское автомобильное сообщество (GFA), где странным образом соседствовала с компанией СИМКА и тремя изготовителями грузовиков. Видимо, после войны организаторам этого объединения было вовсе не до легковушек, а из богатого автомобильного прошлого «Делаэ» они запомнили только грузовые машины. Но и в те трудные времена в ее программе оставалась самая известная довоенная 130-сильная модель 135MS, а также престижные серии 175, 178 и 180, оснащенные 4,5-литровыми «шестерками» мощностью 140-185 л.с. Совершенно понятно, что в полуразрушенной послевоенной Европе спрос на столь дорогие и сложные машины был минимальным, и положение «Делаэ» постоянно ухудшалось. В 1948 году она изготовила 573 легковых автомобиля, включая продукцию родственной фирмы «Делаж» (Delage), вообще оказавшейся на грани полного краха. В последующие два года этот объем сократился до 511 и 235 машин соответственно.

Последняя цифра оказалась символической для «Делаэ». Пытаясь выйти из паралитического состояния, она долго и трудно модернизировала свою серию 135. Для создания на ее базе нового столь же престижного автомобиля пригласили инженера Фернана Лакура, а более современный стиль машины разрабатывал известный французский дизайнер Филипп Шарбонно (Philippe Charbonneaux). Первые кузова построила итальянская фирма «Мотто», так как привилегированные французские кузовные ателье к тому времени уже закрылись или дышали наладан. Так в апреле 1951 года появился прототип-купе «Делаэ-235», испытанный на треке в Монлери. Тем временем, ожившая кузовная фирма «Аетурнёр э Маршан» (Letourneur et Marchand) создала собственный более изысканный закрытый кузов. Этот вариант и был показан на Парижском автосалоне в октябре, получив Гран При от Общества по восстановлению промышленности и искусства. Появились там и еще два автомобиля, «одетые» французскими стилистами «Саутчик» (Saoutchik) и «Фажэ-Варнэ» (Faget-Varnet), к которым затем присоединился «Антэм» (Antem). Так после длительного застоя начался очередной этап соревнования между специализированными кузовными ателье по созданию самых красивых и роскошных кузовов, прекрасной базой для которых послужил новый «Делаэ-235».

В техническом плане этот автомобиль не слишком отличался от базовой серии 135MS. По-прежнему на нем использовались лонжеронная рама, передняя независимая подвеска, задний мост на полуэллиптических рессорах и старый 3,5-литровый двигатель, мощность которого удалось повысить до 152 л.с. благодаря установке новой головки блока и трех карбюраторов. Предлагавшаяся до войны по заказу 4-ступенчатая коробка передач «Коталь» (Cotai) с электромагнитным механизмом выбора передач вошла в стандартную комплектацию. Среди немногих новинок были трубчатые поперечины рамы, гидравлические амортизаторы, расширенные барабаны колесных тормозов и оспицо-ванные колеса с хромированными ободами и центральной гайкой. Самым же консервативным элементом оказалось правое расположение места водителя.

Однако, вовсе не эта простая механическая «начинка» принесла славу «Делаэ-235». Главными для нее оставались кузова. В них французские ателье в последний раз смогли представить широкой публике свои самые эффектные и помпезные разработки, в которых отчетливо звучали отголоски героических 1920 — 1930-х годов. При этом оказалось, что подавляющее большинство кузовов разных изготовителей были очень похожими друг на друга — одинаково низкими, массивными и обязательно 2-дверными, что делало процесс проникновения на заднее сиденье страшно обременительным для всех обитателей салона. Почти полную идентичность подчеркивали одинаковые облицовки радиатора овальной формы, предложенной Шарбонно и превратившейся в главный внешний отличительный элемент «Делаэ». С другой стороны, столь странная схожесть и единый стиль наводили на мысль о неспособности французских кузовщиков найти новые и свежие черты в своем творчестве. Продукцию фирм «Летурнёр э Маршан», «Фажэ-Варнэ» и «Антэм» вообще было трудно различить: все они были идентичными 3-объемными купе понтонного типа. «Саутчик» и «Фигони-Фаласки» (Figoni-Falaschi), всегда отличавшиеся некой экзотичностью, предлагали более оригинальные 2-объемные купе и шикарные кабриолеты с рельефными крыльям. Дальше всех ушел «Шапрон» (Chapron), выпускавший четыре вида купе и один кабриолет, каждый из которых нес свои собственные стилистические черты. Внутреннее оформление салонов всех машин было призвано прежде всего доказать высокий авторитет изготовителя и непревзойденное качество исполнения, но на деле отражало явную старомодность вкуса. Вместе с тем, редкие и очень богатые владельцы таких машин очень любили их за высокие ходовые качества и устойчивость на больших скоростях, бесшумный салон с мощным обогревателем и внешнюю ностальгическую обстоятельность. Автомобили с полной массой свыше 2 т развивали скорость до 170 км/ч, а расход топлива при движении с постоянной скоростью всего 40 км/ч составлял 17 л бензина на 100 км, а на трассе достигал 35 л.

Автомобили «Делаэ-235» отличались не только особой солидностью и роскошью, но и чрезвычайно высокой стоимостью. Например, одним из самых дорогих было купе фирмы «Саутчик» 1953 года, стоившее 2,8 млн французских франков, — более чем втрое дороже «нормального» переднеприводного седана «Ситроен-15CV».

Единичное производство, малое разнообразие внешнего исполнения, устаревшая механическая часть и огромная цена сделали последнее творение «Делаэ» мертворожденным ребенком, не приспособленным к изменившимся условиям жизни еще до своего появления на свет. Несмотря на это, «Делаэ-235» вошел в ряд самых знаменитых автомобилей XX века как последний представитель уходившего в небытие французского классического дизайна. Их изготовили всего лишь 83 экземпляра, которые сегодня стали одними из самых редких и дорогих французских автомобилей прошлого.

Характеристика автомобиля «Делаэ-235» (1953 год)

Число мест — 4—5. Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклаианный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 3557 см3, мощность — 152 л.с. при 4200 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2950 мм. Колея передняя и задняя — 1410/1480 мм. Длина — 4550-5100 мм, ширина — 1730-1850 мм, высота — 1500 мм. Масса — 1500-1600 кг. Максимальная скорость — 170 км/ч, время разгона с места до 150 км/ч — 48 с. Средний расход топлива — 26 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы

Купить автошины зимние покрышки с дисками в екатеринбурге.


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.