ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Автомобиль нашего круга

Роскошь никогда не бывает лишней!

Слоганы Ауди разных лет

Фасель Вега HK-500/Экселлянс / Facel-Vega HK-500 Excellence

Невероятно респектабельные и редкие элитные автомобили высшего класса «Фасель Bera» (Facel Vega) считались реаль-ным воплощением ностальгических воспоминаний о высших достижениях европейского и американского дизайна периода автомобильного классицизма 1920 — 1930-х годов, а также последним горьким напоминанием об ушедших навсегда великих французских кузовных кутюрье, растворившихся в бурном потоке массовой культуры. У ее истоков стоял талантливый инженер Жан Данино (lean Daninos), брат французского писателя Пьера Данино. Его приобщение к автомобилям произошло в конце 1920-х годов, когда он разрабатывал кабриолеты и купе на стандартных шасси «Ситроен». Затем уехал в Англию, где изучил конструкцию и технологию изготовления автомобилей «Роллс-Ройс» и «Бентли». В 1939 году в местечке Дрё близ Парижа Данино основал Литейные механические заводы департамента Эр-э-Луар, что во французском варианте образовывало красивую аббревиатуру «Фасель». Поначалу фирма выпускала метал-лическую мебель, газогенераторы, оснащение спальных ваго-нов, кабины для грузовиков и шасси для тракторов, но вскоре перешла на сборку кузовов для микролитражек, превратив-шись в миниконцерн «Фасель-Металлон» (Facel-Metallon) с четырьмя заводами. Огромные коммерческие успехи позво-лили Данино вплотную заняться собственным автомобилем, который он видел самым крупным, роскошным и мощным, сочетавшим в себе лучшие черты различных дизайнерских течений.

В 1954 году появился массивный и эффектный кабриолет с простыми формами низкого и широкого кузова, мно-гочисленными полированными деталями из нержавеющей стали и задними фонарями, встроенными в кромки крыльев.

Облицовка передка состояла из широкой центральной решетки и двух небольших горизонтальных вставок, а блоки с фарами и подфарниками устанавливались вертикально на концах передних крыльев, создавая свежий и хорошо узнаваемый внешний облик. Отделка салона была решена в британском духе с использованием кожи и натурального дерева. В качестве имени столь респектабельного автомобиля Данино предложил взять название звезды Вега, самой яркой на небосклоне. Так появилась марка «Фасель Вега», позднее ставшая названием фирмы. В техническом отношении первая «Фасель Вега» оставалась типичным классиком 1950-х годов. У нее были трубчатые рама шасси и каркас кузова, передняя независимая рычажно-пружинная подвеска и задняя с неразрезным мостом на полуэллиптических рессорах, барабанные тормоза и гипоидная главная передача. С нее началось использование американских моторов «Крайслер» V8 и автоматических 3-ступенчатых коробок передач, хотя все варианты можно было оборудовать также французской механической коробкой отделения «Фасель». Первый вариант FV-1 оснащался 180-сильным 4,5-литровым двигателем и развивал скорость 180 км/ч. Через год FV-2 получил 4,8-литровый мотор в 250 л.с. и панорамное лобовое стекло в прочной раме из нержавеющей стали. В 1956 году его сменил 4,9-литровый агрегат в 253 силы, и впервые скорость машин превысила рубеж 200 км/ч. В 1957 — 1958 годах были созданы улучшенное купе FV-3A и удлиненный вариант FV-3B, который впоследствии послужил основой 4-дверного автомобиля «Экселлянс» (Excellence). К тому времени автори-тет машин «Фасель Вега», считавшихся олицетворением Франции, возрожденной из пепла войны, был огромным, но лишь немногие могли раскошелиться на покупку столь экзотического автомобиля.

В 1958 году появилась самая известная модель НК-500 — роскошное купе с мотором «Крайслер» V8 (5,9 л, 360 л.с.) и механической коробкой передач. В варианте с автоматической трансмиссией и гидроусилителем рулевого управления его дефорсировали до 335 л.с. С 1961 года на НК-500 устанавливали 6,3-литровый агрегат 360 л.с. и все дисковые тормоза. Эти автомобили развивали невероятную для своего класса скорость — 230 км/ч, а с места до 160 км/ч разгонялись за 24 с. Их кузов почти не претерпел изменений, только передние световые приборы теперь состояли из четырех фар, расположенных попарно друг над другом. Еще более эффектным оказался роскошный седан «Экселлянс ЕХ-1» с автоматической трансмиссией. В 1961 году новый 355-сильный двигатель мог разогнать гигантский автомобиль ЕХ-2 полной массой около 3 т до скорости более 200 км/ч. Боковые двери его огромного кузова без средних стоек распахивались в разные стороны, открывая невероятно широкий доступ сразу на оба ряда сидений. Салон отличался не виданной до тех пор роскошью: помимо кожаной обивки сидений и щитка приборов из орехового дерева, там можно было установить радиотелефон и минителевизор. Общий стиль «Экселлянса» претерпел оригинальную метаморфозу: сзади у него наметились рельефные крылья, на концах которых появились заостренные кромки, способные со временем вырасти в полноценные высокие «плавники». Но этого не случилось.

Наступившие годы борьбы за экономичность не принесли фирме ничего утешительного. В 1959 году она создала малолитражный автомобиль «Фаселлия» (Facellia), оборудовав его собственным скромным 1,6-литровым мотором. Он-то и стал главной причиной всех дальнейших неприятностей. Двигатель постоянно ломался и перегревался, изрядно подпортив высокую репутацию марки «Фасель Вега», что сказалось и на отношении ко всей ее продукции. Не помогли ни долгая модернизация, ни замена его на более надежные покупные агрегаты. Некогда высокий авторитет фирмы продолжал быстро рассыпаться. С 1961 года «Фасель Вега» предлагала упрощенный вариант НК-500 — купе «Фасель-И» или НК-2 с кузовом более угловатых форм, обычным лобовым стеклом, скромной решеткой радиатора и блоками фар, спрятанными под общими прозрачными колпаками. На нем предлагался прежний 6,3-литровый мотор мощностью 355 или 390 л.с, а в 1963 году для калифорнийской полиции был собран уникальный образец с 6,8-литровым двигателем в 400 л.с, достигавший невероятной скорости 241 км/ч.

Навалившиеся на фирму в 1960-е годы серьезные про-блемы привели ее к грани разорения. Выпуск серии НК-400 она свернула еще в 1961 году, моделей «Экселлянс» и «Фасель-П» — в 1964-м. Начиная с 1955 года, она изготовила 3033 автомобиля, в том числе 152 модели «Экселлянс». Среди ее самых известных клиентов были король Марокко Хасан II, президент Мексики, шах Ирана, принц Саудовской Аравии, различные князья, графы, члены правительств и послы, а также писатель Альбер Камю, кинорежиссеры Жюльен Дювивье и Франсуа Трюффо, актеры Ава Гарднер, Франсуа Перрье, Жан Марэ и певец Ринго Старр из группы Битлз.

Характеристика автомобиля «Фасель Вега Экселлянс ЕХ-2» (1961 год)

Число мест — 5. Двигатель верхнеклапанный \'8 жидкостного охлаждения с двумя карбюраторами, рабочий объем — 6286 см3, мощность — 355 л.с. при 5300 об/мин. Коробка передач автоматическая 3-ступенча-тая. База — 3170 мм. Колея передняя и задняя — 1420/1450 мм. Длина — 5230 мм, ширина — 1.830 мм, высота — 1380 мм. Собственная масса — 1920 кг. Максимальная скорость — 210 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 8,5 с. Средний расход топлива — 18-20 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.