ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Разумный подход к премиум-классу

Динамика опережения

Слоганы Ауди разных лет

Фeppapи-250GT — Ferrari-250GT

Марка «Феррари» (Ferrari) неразрывно связана с ярко красными скоростными дорожными автомобилями высшего класса ручной сборки, в конструкции которых воплощены самые передовые достижения науки и техники. Главные принципы деятельности этой фирмы, которые сегодня называют «духом Феррари» или «феноменом Феррари», заложил талантливый и энергичный конструктор и гонщик — знаменитый Энцо Феррари (Enzo Ferrari, 1898-1989 гг.). В свои неполные 12 лет он уже сел за руль автомобиля, потом был гонщиком и водителем-испытателем на фирме «Альфа Ромео», где в 1929 году создал свою гоночную команду «Скудерия Феррари». Именно тогда на бортах его машин появилось изображение вздыбившегося боевого коня, заимствованное у авиатора Франческо Баракка, погибшего во время Первой мировой войны, и впоследствии ставшее эмблемой фирмы. В конце 1930-х годов Феррари основал собственную мастерскую, где собрал первый дорожно-спортивный автомобиль модели 812. С началом Второй мировой войны он перевел свое предприятие в местечко Маранелло близ Модены, где в 1946 году возникла автомобильная фирма «Феррари». Уже на первых автомобилях Феррари решил использовать сложные и дорогие, но прекрасно сбалансированные и приемистые 12-цилиндровые V-образные двигатели, ставшие со временем одной из его главных традиций. Их создавал конструктор Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo), по имени которого все моторы V12 стали называть просто «Коломбо». На первой модели 125S его рабочий объем составлял всего 1,5 л, а мощность — 72 л.с, однако со временем эти силовые агрегаты превратились в одни из самых совершенных и мощнейших в мире автомобильных моторов. Завоевав огромный авторитет на гоночных трассах, в начале 1950-х годов Феррари обратился к дорожным автомобилям, рассчитанным на богатых любителей высоких скоростей и самых экзотичных машин.

История фирмы «Феррари» широка и разнообразна, а ее богатая программа во все времена была наполнена таким огромным количеством интересных машин, заслуживающих особого внимания, что выбрать из них «самые знаменитые» очень сложно. Для нашего рассказа мы избрали лишь одну достаточно крупную и популярную дорожно-спортивную серию 250, выпускавшуюся в течение 10 лет и состоявшую из ряда унифицированных моделей. Сегодня эти машины первого поколения считаются первыми эпохальными достижениями молодой фирмы и одними из выдающихся творений Энцо Феррари.

Родоначальник этой серии появился в 1954 году на Парижском автосалоне в виде простого купе «Феррари-250СГ». Редкая в то время аббревиатура означала, что автомобиль предназначен для «Большого туризма» — скоростных поездок на дальние расстояния в наиболее комфортных условиях, что вовсе не исключало возможности его использования в соревнованиях. Эта машина классической компоновки с колесной базой 2600 мм имела сварную несущую платформу с пространственным трубчатым каркасом, 4-ступенчатую коробку передач, барабанные тормоза, заднюю рессорную подвеску и новую переднюю независимую с витыми пружинами, впервые сменившими прежние листовые рессоры. Главной же новинкой был 3-литровый 220-сильный двигатель У12 с углом развала цилиндров 60° и двумя распределительными валами в алюминиевых головках блоков. Потом он устанавливался на всех машинах 250-й серии, за что его стали называть «легендарный Коломбо». С первых же выпусков Феррари предлагал эти автомобили как купе с числом мест 2+2 или 2-местные кабриолеты, стальные или алюминиевые кузова для которых строили разные фирмы. Поначалу они снабжались вертикально установленными фарами без обтекателей, хромированными решетками радиатора, бамперами, рамками стекол и дисками колес, а общие формы пока еще были далеки от идеальных. Более совершенный дизайн, «мощный, броский, стремительный и агрессивный», появился в 1957-1960 годах, когда к разработке нового стиля подключилось известное кузовное ателье «Пининфарина», а за изготовление кузовов взялась фирма «Скальетти» (Scaglietti). Созданные ими элегантные обтекаемые и низкие кузова с длинными округлыми капотами и наклонными обтекателями фар, эффектными передними и боковыми воздухозаборными отверстиями, широкими оспицованными колесами и роскошно отделанными салонами с деревянным рулем и короткими дверцами на много лет вперед определили специфический узнаваемый стиль «Феррари». На новых моделях мощность двигателя с тремя карбюраторами возросла до 240 л.с, а максимальная скорость достигла 250 км/ч. На ряде исполнений появились передние дисковые тормоза, а обычную коробку стали комплектовать ускоряющей передачей, которая включалась нажатием на кнопку. Для экспорта в США собирали особо мощные и комфортные варианты «Спидер Калифорния» со всеми дисковыми тормозами и самоблокирующимся дифференциалом, развивавшие 270 км/ч. Обычно они имели укороченную на 200 мм колесную базу, а благодаря установке нескольких карбюраторов мощность удалось довести до 280 л.с. Облегченные на 90-100 кг спортивно-гоночные исполнения снабжались алюминиевыми дверями, капотом и крышкой задка.

Выпускавшееся с 1960 года второе поколение дорожных купе включало один короткобазный вариант 250GTE, созданный с единственной целью привлечь консервативных покупателей, отторгавших экзотичные формы прежних машин. Для автомобиля выбрали самое слабое 240-сильное шасси, но кузов решили сделать более просторным и светлым, расширив его на 300 мм и увеличив площадь остекления, что немедленно сказалось на повышении массы машины до 1350 кг, С эстетической стороны 250GTE, лишенный особого шика «Феррари», сильно проигрывал, очень напоминая автомобили конкурентов. Не помогло даже предложение окрашивать его в разные цвета, а не только в традиционный красный. За три года фирма продала 950 таких машин, которых в шутку назвали «народными Феррари». Через два года им на смену пришла вторая и последняя 250-сильная дорожная серия «250GT Луссо» (Lusso). В отличие от упрощенной модели 250GTE на ней устанавливались эффектные кузова, решенные в привлекательной агрессивной манере с хищно опущенным капотом, большими фарами и широким передним воздухозаборным отверстием, напоминавшими оскаленную пасть акулы.

Последним представителем 250-го семейства стал спортивно-гоночный «Феррари-250СГО» с 300-сильным мотором и новой коробкой передач, выпущенный в 1962-1964 годах в количестве всего 39 экземпляров. Его форму разработал и испытал в аэродинамической трубе известный Джотто Бищдаррини (Giotto Bizzarrini), в то время главный инженер «Феррари». Особо выразительную внешность машине придавал приземистый алюминиевый кузов-купе с длинным и низким капотом со скрытыми под эллипсовидными обтекателями фарами и подфарниками, одним овальным и тремя треугольными отверстиями для забора воздуха спереди. В 1961,1963 и 1964 годах она завоевывала высшие награды в самых престижных гонках и выигрывала Чемпионат мира среди спортивных автомобилей, победно завершив историю гаммы 250. С 1963 года ей на смену пришло семейство 275GTB с 3,3-литровым двигателем V12. Сегодня любой представитель 250-й серии оценивается не ниже 2-3 млн евро. В сентябре 2008 года модель 250GTO была продана за 28,7 млн евро, а в мае 2010-го — за 17,7 миллионов.

Характеристика автомобиля «Феррари-250GT» (1962 год)

Число мест — 2. Двигатель верхнеклапанный V12 жидкостного охлаждения с 6 карбюраторами, рабочий объем — 2953 см3, мощность — 300 л.с при 7500 об/мин. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. База — 2400 мм. Колея передняя и задняя — 1445/1441 мм. Длина — 4445 мм, ширина — 1600 мм, высота — 1250 мм. Масса — 950 кг. Максимальная скорость — 275 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 5,8 с. Средний расход топлива — 18 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.