ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Победитель получает всё

Выигрыш за явным преимуществом

Слоганы Ауди разных лет

Форд Фэйрлэйн - Ford-Fairlane

Всемирно известный «Форд-Т» и его наследники, выпускавшиеся многие десятилетия безо всяких изменений, не только превратили фирму «Форд» во второй по величине американский концерн, но и создали ему славу самого консервативного изготовителя автомобилей. Виной тому, к сожалению, долгие годы оставался сам Генри Форд, твердо уверенный в правоте своего «принципа единственной модели». В первые послевоенные годы, когда легендарного Форда уже не стало, его детище развивалось по инерции, продолжая модернизировать давным-давно созданную модель У8. Положение стало меняться лишь на переломе 1940 — 1950-х годов, когда новое поколение инженеров и стилистов «Форда», освободившихся от гнета устаревших суждений, стали претворять свои задумки в деле. Начало 1950-х называют ренессансом «Форда», когда его программа расширилась до нескольких моделей с кузовами разного стиля, менявшегося ежегодно, новыми верхнеклапанными 6- и 8-цилиндровыми двигателями, автоматическими коробками передач и передней независимой рычажно-пружинной подвеской. С 1955 года стержнем программы была «стандартная» серия «Фэйрлейн» (РаМапе), ставшая основным оружием «Форда» против своего главного соперника «Шевроле». Обычно в США такие машины, включавшие в основном простые и недорогие массовые седаны, никогда не несли в себе эпохальных решений, но к гамме «Фэйрлейн» это не относилось: на короткое время она стала своеобразным полигоном для освоения многих перспективных новинок.

Свое имя эти автомобили получили по названию виллы Генри Форда в Дирборне. Производство серии на 1955 модельный год началось в октябре 1954-го, а 12 ноября ее презентация вызвала настоящую сенсацию в американских

деловых кругах: «Форд» начал новую жизнь! Он представил совершенно иной стиль, новую отделку салона, совершенные моторы, а выбор кузовов составил 6 вариантов легковых да еще 5 грузопассажирских!..» Сегодня «Форд Фэйрлейн» образца 1955 года мало кого впечатляет, но более полвека назад это был один из самых привлекательных автомобилей США массового производства. Помимо больших фар с козырьками, огромных круглых задних фонарей, указателей поворотов, убранных в шарообразные обтекатели в передней облицовке, и наметившихся задних «плавников», его особый стиль определяли эффектные боковые хромированные молдинги в виде «галочек». Самыми красивыми считались 2-дверный 6-местный кабриолет «Санлайнер» (Sunliner), 8-местный универсал «Каунтри Скуайр» (Country Squire) с наружной деревянной облицовкой, купе «Краун Виктория» (Crown Victoria) и «хардтоп» «Скайлайнер» (Skyliner), у которого не было средней оконной стойки, а крышу над салоном сделали прозрачной. Автомобили оснащались ряд-ным 6-цилиндровым 3,6-литровым мотором в 120 л.с. или 4,5-литровым двигателем V8 мощностью 162 л.с. (в специальном исполнении — 182 л.с.), механической 3-ступенча-той или автоматической 2-ступенчатой коробкой передач «Форд-О-Матик». Спрос на эти простые, но очень привлекательные автомобили был огромным: за один год их продали около 836 тыс. штук, выпущенных на двух новых заводах в Сан Хосе и Луисвилле. Через год общий стиль серии «Фэйрлейн» почти не изменился. Она пополнилась эффектным 2-дверным универсалом «Парк Лэйн» (Park Lane) спортивного стиля с мотором в 137 л.с, по заказу в салоне стали устанавливать ремни безопасности.

«Форд Фэйрлейн» 1957 модельного года произвел небольшой переворот в конструировании кузовов. Эта гамма выделялась крупными фарами с массивными козырьками, напоминавшими выпученные глаза, и подразделялась на две серии «Фэйрлейн» и «Фэйрлейн-500» с разной формой боковых молдингов и задних крыльев. По сравнению С прошлогодней гаммой они имели увеличенную колесную базу, были на 127 мм пониже и комплектовались моторами мощностью 144 и 190 л.с. Главной же новинкой стал 2-двер-ный «Фэйрлейн-500 Скайлайнер» — первый в мире серийный автомобиль с жесткой стальной крышей, автоматически убиравшейся в багажник. Действительно, где бы он не находился, на улицах Нью-Йорка или на фестивалях авто-старины, до сих пор процесс превращения этого 6-местного «хардтопа» в кабриолет и обратно неизменно собирает толпы зрителей. Он проходит автоматически без участия водителя, которому требуется лишь нажать кнопку на панели приборов для запуска системы. Она состоит из многочисленных рычагов, фиксаторов, реле, выключателей и семи электродвигателей. Первой поднимается крышка багажника, расположенная как бы задом наперед — ее петли крепятся на кромке задней панели. Затем освобождаются винтовые крепления жесткой крыши, выполненной заодно с широкими задними стойками. Она чуть приподнимается на рычагах вверх и, медленно переплывая назад, опускается внутрь багажника, а чтобы она туда поместилась целиком, ее передняя часть подгибается вниз. Затем крышка багажника занимает прежнее положение, а пространство за задними сиденьями перекрывает выдвигающаяся из нее панель. Весь процесс занимает около полутора минут. На практике система «Скайлайнер» оказалась не столь эффектной: сложный электропривод часто приходилось дублировать ручным; в огромном багажнике, где умудрились уложить еще и запасное колесо, при опущенной крыше места оставалось лишь на пару чемоданов, а топливный бак переместили за заднее сиденье, сделав положение его спинки почти вертикальным. Интересно, что капот тоже открывался в обратную сторону. Теперь представьте, что обе крышки капота и багажника открыты, и вы поймете, почему «Фэйрлейн Скайлайнер» в США прозвали «раскладным перочинным ножом». А у русского человека «Скайлайнер» в открытом виде вызвал ассоциацию с приехавшим на базар автомобилем с багажником, доверху загруженным картошкой. Весил он на 190 кг больше обычного кабриолета и стоил 2942 доллара, на 560 долларов дороже седана. В 1957 году таких машин сделали 20766 экземпляров.

В 1958-м серия «Фэйрлейн» получила более массивные кузова с широкой решеткой радиатора со специфической Т-образной перемычкой, четырьмя фарами и чуть выросшими задними крыльями. К прежним силовым агрегатам добавились моторы V8 мощностью от 205 до 332 л.с. и новая 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. По заказу предлагались пневматическая подвеска «Форд-Эйр» и гидроусилитель рулевого управления, однако некоторые новинки оказались неудачными: новая трансмиссия просуществовала только два года, а оригинальная подвеска не применялась уже через год. Вариант «Скайланер» был выпущен в количестве 14713 экземпляров. В 1959 году, когда на большинстве американских машин «плавники» достигли своего апогея, новый «Фэйрлейн» явился в своем наиболее скромном виде с чуть заметными кромками задних крыльев, простейшей решеткой радиатора и моторами мощностью 145 — 200 л.с, а «Скайлайнер» переместился в новую гамму «Гэлекси» (Galaxie). Все указывало на то, что время «Фэйрлейна» первой серии подошло к концу: он сделал свое дело и в 1960-м был вынужден уступить место второму поколению. В 1955 — 1959 годах было изготовлено около 4 млн автомобилей марки «Фэйрлейн».

Характеристика автомобиля «Форд Фэйрлейн-500 Скайлайнер» (1957 год)

Число мест — 6. Двигатель верхнеклапанный V8 жидкостного охлаждения, рабочий объем — 4457 см', мощность — 190 л.с. при 4500 об/мин. Коробка передач механическая 3-ступенчатая или автоматическая 2-сту-пенчатая. База — 2997 мм. Колея передняя и задняя — 1498/1432 мм. Длина — 5354 мм, ширина — 1945 мм, высота — 1422 мм. Масса — 1762 кг. Максимальная скорость — 162 км/ч. Средний расход топлива — 14-18 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы

дверь арка


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.