ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Динамика опережения

Он атлетичен и быстр

Слоганы Ауди разных лет

Форд Тандербёрд / Ford Thunderbird

Ни один из автомобилей марки «Форд», выпускавшихся в первые два десятилетия после войны, не пережил столь кардинальных изменений, как легендарный «Тандербёрд» (Thunderbird) — «Буревестник». Решение о его выпуске было принято советом директором «Форда» еще в 1953 году, чуть раньше, чем широкая публика узнала о рождении спортивного «Шевроле Корветт». Новое творение «Форда» должно было стать своеобразным «анти-Корветтом» — недорогой компакт-ной спортивной машиной европейского стиля, которую сразу же окрестили «народным спортивным «фордом». Разработкой его формы занимался стилист Франклин Херши (Franklin Herschey), а название придумал рекламный агент Джон Конли, которого вскоре прославила марка «Мустанг».

Презентация первого за всю историю «Форда» специально разработанного 2-местного кабриолета «Тандербёрд» состоялась 22 октября 1954 года. Беглым взглядом его можно было бы признать полным антиподом «Корветта»: «Тандербёрд» выполнили в подчеркнуто агрессивном стиле, который определяли вертикальные фары с острыми козырьками, резкие формы крыльев, массивный хромированный бампер и широкая овальная решетка радиатора. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что оба автомобиля имели один и тот же размер колесной базы в 102 дюйма (2591 мм), одинаковые по размеру и рисунку колеса, оснащались двигателями V8 почти одинаковой мощности, а по стоимости «Форд» был всего на 10 долларов дороже «Шевроле», что при увеличенной на 210 мм габаритной длине считалось весьма выгодным приобретением. «Тандербёрд» оборудовали новым верхнеклапанным 4,8-литровым двигателем V8 с чугунным блоком цилиндров, развивавшим при разных степенях сжатия мощность 193-198 л.с, механической 3-ступенчатой коробкой с ускоряющей передачей, передней независимой рычажно-пружинной подвеской и всеми бара-банными тормозами. Его максимальная скорость достигала 187 км/ч. По заказу можно было получить автоматическую 2-ступенчатую коробку, гидроусилитель рулевого управления, радиоприемник, регулируемые сиденья с электроприводом и съемный пластиковый верх. Автомобиль имел неплохой прием на рынке, и в 1955 модельном году удалось продать 16155 машин, что расценили как первую крупную победу «Форда» над фирмой «Шевроле», выпустившей всего 700 «корветтов».

Видимо, еще долго «Тандербёрду» была бы суждена роль рядового спортивного автомобиля, но в 1956 году за него взялся новый вице-президент «Форда» по стилю Джордж Уокер (George Walker), который слыл ярым сторонником новой типично американской политики помпезного дизайна, нареченного позднее «детройтским барокко». При Уокере «Тандербёрд» менялся ежегодно, быстро набирая лошадиные силы, килограммы, метры и миллиметры. С 1956 года на нем появился огромный задний хромированный бампер с кожухом запасного колеса и круглые окошки в широких боковых стойках съемного верха, названные впоследствии «оперными» (opera-windows). На машине использовали новый 5,1-литровый мотор в 215-225 л.с, ее длина возросла на 250 мм, масса — более чем на 100 кг. Впрочем, именно эта модель «Тандербёрда» теперь считается самой привлекательной и эффектной с точки зрения американской автомобильной моды. В 1957 году автомобиль еще немного повзрослел: мощность трех базовых моторов находилась в пределах 212-285 л.с, удлиненный кузов оснастили невысокими задними «плавниками», передняя решетка стала еще крупнее. Главной технической новинкой стал механический нагнетатель, бла-годаря которому мощность достигала 300-340 л.с.

На том и завершилась история первой славной серии «Тандербёрд». С 1958 года выпускалось второе поколение — типичное творение Джорджа Уокера, не имевшее почти ничего общего с первым. Новый вариант стал еще более приземистым и крупным, его обтекаемый несущий кузов со сложными выштамповками и накладками на боковинах получил четыре фары и гигантские хромированные бамперы, а главным отличительным признаком нового поколения стала огромная овальная решетка радиатора, напоминавшая широко разинутую пасть морского чудовища. Пока автомобиль оставался 2-дверным, но уже был рассчитан на четырех человек. Его комплектовали двигателями V8 рабочим объемом 5,4 и 5,8 л мощностью 240-300 л.с, а по заказу — новой 3-ступенчатой автоматической коробкой. По сравнению с первой моделью его колесная база возросла до 2875 мм, длина — на 750 мм, масса — на 450 кг. Фактически это была совершенно другая машина иной концепции и более высокого класса. В последующие два года этот стиль сохранялся с небольшими изменениями, а с установкой 7-литрового мотора мощность поднялась до 350 л.с.

«Тандербёрд» 1961 модельного года относят уже к тре-тьему поколению, хотя в его конструкции не произошло никаких изменений. Поводом для этого был новый более простой кузов, характерной деталью которого стала кли-новидная форма передка, которую венчала горизонтальная линия раздела покатого капота и решетки радиатора с вмонтированными в нее четырьмя фарами, разнесенными в два блока. Безусловно, это было очень оригинальное стилевое решение, но кому-то такая форма напоминала зубило или физиономию орангутанга, в напряжении сжавшего свои губы. Другой новой стилевой деталью являлись огромные круглые задние фонари, объединенные массивным бампером. Внешние изменения следующих лет ограничивались в основном манипуляциями с фарами, что позволяло принять новый «Тандербёрд» за «старшего брата» только что выпущенного спортивного «Мустанга». В стандартном исполнении он оснащался моторами в 300-425 сил, а на специальных спортивных исполнениях 7-литровый агрегат У8 при степени сжатия 12,0 развивал гигантскую мощность 616-657 л.с, сообщая автомобилю скорость около 300 км/ч. До конца 1965 года машин первых трех семейств «Тандербёрд» было изготовлено свыше 535 тыс. экземпляров.

С середины 1960-х годов изначально спортивный «Тандербёрд» превратился в еще один престижный, богато оборудованный, особо мощный и скоростной седан, который от своих прародителей унаследовал лишь подобие спортивного стиля да огромный набор мощных моторов и всевозможного дополнительного оборудования. Суть метаморфозы с серией «Тандербёрд» весьма точно оценил в своем обращении к совету акционеров «Форда» один из владельцев машины первой серии: «В первые годы это был чудесный спортивный автомобиль. Затем вы увеличили его размеры до такой степени, что он стал неузнаваемым…» А в своих мемуарах Ли Якокка, бывший вице-президент «Форда», саркастически добавил: «Он стал более смахивать на жирную свинью».

Характеристика автомобиля «Форд Тандербёрд» (1965 год)

Число мест — 4. Двигатель верхнеклапанный У8 жидкостного охлаждения с двумя верхними распределительными валами, рабочий объем — 7015 см3, мощность — 616 л.с. при 7000 об/мин. Коробка передач механическая или автоматическая 3-ступенчатая. База — 2875 мм. Колея передняя и задняя — 1524/1448 мм. Длина — 5217 мм, ширина — 1956 мм, высота — 1335 мм. Масса — 1800 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы

Панель передняя рено логан Лада Ларгус avto-opt.ru.


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.