ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Он атлетичен и быстр

Превосходство высоких технологий

Слоганы Ауди разных лет

Глас гоггомобиль - Glas Goggomobil

Некоторые историки считают Ганса Гласа (Hans Glas, 1890-1969 гг.) амбициозным и сумасбродным человеком, пускавшимся на любые предприятия только ради одной-единственной цели — выйти в люди и прославиться, а всю его деятельность называют не иначе как «авантюрой Гласа». Более трезвые умы признают его талантливым инженером, «сделавшим сам себя», которому так и не удалось достичь признания, хотя его фирму часто именовали «империей в миниатюре». Глас работал в разных отраслях и создавал совершенно не похожие друг на друга машины, но, благодаря нескольким оригинальным конструкциям, его имя навсегда осталось в автомобильной истории.

От родителей Гансу Гласу досталась небольшая мастерская в Баварии, с 1860 года выпускавшая сельхозмашины. Занимаясь ими, Гласу пришлось очень долго дожидаться своего звездного часа. Его вторая жизнь началась, когда ему уже перевалило за 60 лет, поэтому управление семейной фирмой «Ганс Глас» взял в свои руки сын Андреас, а конструированием занимался инженер Карл Домперт. Поддавшись модному послевоенному течению, в июле 1951 года они построили один из первых немецких мотороллеров, назвав его «Гогго». Говорят, это было ласкательное имя внука Ганса Гласа. Первым автомобилем стал компактный трехколесный грузовичок «Аастенроллер» на 250 кг груза, оснащенный 200-кубовым моторчиком в 10 л.с. Решив развить успех этих машин на рынке. Глас смело внедрился и область легковых автомобилей, тем более, что обедневшая за время войны Германия остро нуждалась в дешевых и простых средствах передвижения. В декабре 1953 года Андреас Глас и Карл Домперт представили свой первый легковой микроавтомобиль, дав ему имя «Гоггомобиль» (Goggomobil). Испытав 50 опытных машин, они решили взяться за их серийное про-изводство. Для этого в

Дингольфинге возвели небольшой завод, откуда с мая 1955 года начали выходить новые микролитражные легковушки — сначала по 50 штук в день, а к декабрю уже по 80. До конца года на «Гласе» построили 10 тыс. «гоггомобилей», имевших огромный успех.

Миниатюрный «Гоггомобиль» на 10-дюймовых колесах, казавшийся механической игрушкой, сразу же привлекал внимание своими простыми и элегантными формами, несмотря на то, что покатый капот был лишен каких-либо украшений, а в тесном салоне с трудом могли разместиться четыре не очень крупных человека. Со стороны он казался симметричным. Присутствие двигателя выдавали лишь небольшие «уши» воздухозаборников на задних крыльях, а передний капот оказывался крышкой багажника. Вместе с тем, во всех отношениях «Гоггомобиль» был уменьшенной копией «нормального» легкового автомобиля, а точнее — массового «Фольксвагена», у которого были заимствованы не только общий стиль и заднемоторная компоновка, но и идея использования мотора воздушного охлаждения и плоской несущей сварной платформы шасси. Передние и задние колеса крепились на штампованных рычагах и винтовых пружинах с гидроамортизаторами, привод барабанных тормозов всех колес сделали гидравлическим, а рулевой механизм — реечным. Несущий 2-дверный кузов формально считался 4-местным, но на самом деле сзади мог разместиться лишь один взрослый или двое детей.

Производство в 1955-м началось с двух моделей Т-250 и Т-350, к которым на следующий год прибавился вариант Т-400. Конструктивно все они были одинаковыми, отличаясь лишь двигателями, установленными поперечно в задней части шасси. Это были 2-цилиндровые двухтактные моторы воздушного охлаждения с единым ходом поршней в 56 мм и тремя разными диаметрами цилиндров, что определяло рабочий объем 247, 293 и 392 см3 и мощность 14, 15 и 20 л.с. соответственно. Их оборудовали горизонтальным карбюратором, топливо в который поступало самотеком, и простейшей системой смазки разбрызгива

нием. В блоке с двигателем устанавливались двухдисковое сцепление, работавшее в масляной ванне, синхронизированная коробка с двумя высшими ускоряющими ступенями и главная передача с двумя цилиндрическими косозубыми шестернями и дифференциалом. Одной из самых оригинальных новинок на «Гоггомобиле» была электромагнитная система переключения передач, разработанная инженером Феликсом Дозекалом и предлагавшаяся по заказу. По примеру автомобилей высшего класса водитель мог выбрать нужную передачу при помощи ручки селектора, расположенной на щитке приборов. При этом включались или выключались соответствующие соленоиды, при помощи которых можно было передвигать вдоль осей коробки особые замыкающие устройства, фиксировавшие определенные пары шестерен. Подвод электрического тока от аккумуляторной батареи в их обмотку производился нажатием на педаль сцепления, исключая возможность включения передачи при невыключенном сцеплении.

При единой колесной базе все варианты имели габаритную длину около 3 м и весили 386-420 кг. В зависимости от исполнения они достигали максимальной скорости 80-100 км/ч и расходовали 4,4—5,0 л бензина на 100 км, а их стоимость была одной из самых низких в стране — всего 2800-3850 марок ФРГ. С1957 года на их базе выпускались купе ТБ-300/400 и кабриолеты ТС-300/400 с числом мест 2+2. Они немедленно привлекали внимание своими какими-то непо-вторимо короткими и широкими кузовами с пологим задним панорамным стеклом, очень напоминавшими американские «хардтопы», но как бы сдавленные спереди и сзади. Особеннс бросалась в глаза нелепая каплевидная хромированная облицовка фальшрадиатора, совершенно не гармонировавшая небольшими круглыми фарами. Столь странное смешение стилей поначалу привлекало покупателей, гордо называвши: эти машины «элитными спортивными микроавтомобиля ми». С 1958 года «Глас» предлагал второе семейство «Изар» (Isar), состоявшее из двух моделей Т-600 и Т-700 с оппозитными 2-цилиндровыми моторами в 20 и 30 л.с. При обще» тождественности их конструкции с предыдущими машина ми, они получили традиционные трехобъемные кузова, HI внесшими ничего нового в автомобильный дизайн. На рубеже 1950 — 1960-х годов все они стали главным источником доходов компании «Глас» и ее самой знаменитой продукцией. До 1965 года их изготовили 280739 штук.

Огромный успех окрылил Ганса и Андреаса Глас, которые в начале 1960-х с упоением взялись за бурное расширение своей программы, рассчитывая, что все их творение будут иметь столь же огромный успех. С каждым годом он: пополнялась новыми малолитражными седанами, купе кабриолетами, а в 1965 году появился совершенно не свойственный фирме спортивный автомобиль «Глас-2600» высшего класса с 140-сильным двигателем V8, который за специфические внешние черты, характерные для итальянских машин «Мазерати», прозвали «Глазерати». Появление стол; необычной и очень дорогой машины стало очередной сенсацией, но вместо оглушительного успеха фирму постиг w менее оглушительный провал, который привел к ее полном; банкротству. В 1966 году «Глас» был включен в состав компании БМВ.

Характеристика автомобиля «Глас Гоггомобиль Т-400» (1958 год)

Число мест — 4. Двигатель рядный 2-цилиндровый двухтактный воздушного охлаждения, рабочий объем — 392 см3, мощность — 20 л.с. при 5000 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 1800 мм. Колея передняя и задняя — 1020/1010 мм. Длина — 2910 мм, ширина — 1280 мм, высота — 1310 мм. Масса — 415 кг. Максимальная скорость — 100 км/ч. Средний расход топлива — 5 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.