ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Vorsprung durch Technik

Автомобиль нашего круга

Слоганы Ауди разных лет

ЯГУАР-Е / Jaguar E-type

«Стоило лишь только в 1961 году появиться модели Е, как она произвела настоящую сенсацию в автомобильном мире. Быстрая, со сногсшибательно красивой внешностью и чувствительным обликом, она стала таким же символом свободных шестидесятых, как Битлз, джайф или мини-юбки, — писали журналисты о новом спортивном «Ягуаре». — Он позволил достичь истинного, почти сексуального, удовлетворения при быстром движении, доказал неограниченные возможности британского дизайна и оказал сильное влияние на весь ход мировой автомобильной истории. Скорость и высокий стиль сочетались в нем с практичностью и умеренной ценой». Действительно, за 50 лет «Ягуар-Е» вовсе не состарился, его формы смотрятся столь же совершенными, технические параметры так же высоки, а владеть такой машиной по-прежнему стремятся самые известные люди планеты, выкладывая за нее в 30-40 раз больше, чем она стоила при рождении.

Идея «Ягуара-Е» зародилась в начале 1950-х годов, когда удачные спортивно-гоночные модели С с триумфом побеждали в самых трудных соревнованиях, выставляя на всеобщее обозрение свои отточенные формы и самые про-грессивные технические решения. В 1953 году Малкольм Сэйер (Malcolm Saver), стилист «Ягуара» и бывший летчик, набросал первые эскизы модели Е, но тогда фирма пере-ключилась на другой спортивный прототип «Ягуар-D». Впервые дорожные кабриолет и купе Е появились на Женевском автосалоне 15 марта 1961 года, вызвав бурную сенсацию, а в апреле их уже демонстрировали в Нью-Йорке. И везде на стенде «Ягуара» выстраивались длинные очереди желающих испытать новую машину или сразу купить ее. Стиль «Ягуара» ставили на самую высокую ступень в автомобильной иерархии, хотя он стоил вдвое меньше своих престижных конкурентов. Французский журнал «Apnoe» подметил: «Этот автомобиль впервые уравнял мощность со скоростью…» Это означало, что по абсолютному значению эти параметры были почти одинаковыми — 265 л.с. и 260 км/ч, причем машина на самых высоких скоростях была чрезвычайно послушной, прекрасно держала дорогу и четко вписывалась в крутые виражи.

С технической точки зрения первый «Ягуар-Е Серия I» представлял собой одну из наиболее прогрессивных по тем временам конструкцию. У него был полунесущий 2-местный стальной кузов со строгими аэродинамичными формами, упрятанными под прозрачными обтекателями фарами и тонкими бамперами. На нем использовали классический «ягуаровский» 3,8-литровый двигатель с полусферическими камерами сгорания и тремя карбюраторами. Специально для него была разработана «коробка Mocea», созданная отцом известного автогонщика Стирлинга Mocea. По наследству от своих спортивных предков «Ягуар-Е» получил шасси из труб и стальных профилей, все дисковые тормоза, реечный рулевой механизм, оспицованные колеса с центральной гайкой и перед-нюю независимую торсионную подвеску, а заднюю неза-висимую пружинную для него разработал конструктор Найт. Оригинальной находкой являлось крепление дисков задних тормозов на выходе из картера главной передачи. Аскетичный интерьер включал предельно простой щиток приборов, деревянный трехспицевой руль гоночного типа, «голую» центральную консоль и простые сиденья с кожаной обивкой. Для надежной очистки панорамного лобового стекла служили три очистителя. Купе снабжалось задней откидной дверью, а для осмотра силового агрегата длинный капот, сделанный из алюминия или пластика, откидывался вперед целиком с передними крыльями, бампером и фарами. Между тем, противники модели Е считали ее тормоза очень слабыми, коробку передач — архаичной, сиденья — неудобными, общую форму — карикатурной, а заявленную фирмой максимальную скорость — «обыкновенным враньем». В ней находили даже плагиат — как и простенький «Моррис Минор» «Ягуар» имел… тот же размер передней колеи. Первый кабриолет весил всего 1012 кг. С места до скорости 96 км/ч он разгонялся за 6,9 с, до 210 км/ч — за 33,1 с. Средний расход топлива составлял 14 л на 100 км. Новым серийным и специально подготовленным «ягуарам» были суждены неплохие спортивные успехи. Их мощность достигала 324 л.с, скорость — 282 км/ч.

«Ягуар-Е» появился в самые трудные для фирмы вре-мена, когда ее постоянно терзали перестановки, финансовые невзгоды и объединения с более крупными и сильными концернами. Однако шеф «Ягуара» Уильям Лайонс не только сохранил в программе свою любимую спортивную модель, но и постоянно модернизировал ее. С 1964 года фирма предлагала первую серию с 4,2-литровым двигателем той же мощности (265 л.с), синхронизированной коробкой передач и усиленными тормозами, а через два года автомобиль выпускался с колесной базой, увеличенной с 2438 до 2667 мм. Это сказалось на увеличении массы сразу на 100 с лишним килограммов и сокращении максимальной скорости до 224 км/ч. Через два года для экспорта в США были созданы варианты с автоматической коробкой передач и числом мест 2+2, но без обтекателей фар, составившие так называемую полуторную серию. В 1968 году появилось второе 265-сильное поколение «Серия II» с обоими размерами колесной базы, предлагавшееся по заказу с гидроусилителем рулевого управления. Оно включало кабриолет со съемным жестким верхом и купе с числом мест 2+2, внешне почти ничем не отличавшиеся от первой гаммы. При поставках в Америку машины комплектовали кондиционером воздуха.

С введением более строгих норм на токсичность отработавших газов прежний двигатель был модернизирован и его мощность пришлось сократить до 177 л.с В результате в 1971 году появился длиннобазный «Ягуар-Е Серия III» с кузовами кабриолет и купе, у которых «пустое» эллипсовидное воздухозаборное отверстие было прикрыто хромированной решеткой, крылья сделаны более «надутыми», а салон стал комфортабельнее. Впервые на нем появился 272-сильный двигатель У12, применявшийся на представительской модели Х)-12. Машина получила гидроусилитель рулевого механизма, вентилируемые тормоза, два вида главной передачи и рас-ширенные 15-дюймовые колеса. В результате она стала тяжелее, менее быстроходной и хуже слушалась руля.

В начале 1970-х годов, с изменением автомобильной моды и заметным ухудшением скоростных характеристик третьей серии, «Ягуар-Е» начал проигрывать своим конкурентам. Это стало главной причиной его замены в 1975 году на более комфортный и удобный автомобиль-купе ЭДБ, унифицированный с легковой серией X}. В общей сложности автомобилей серии Е было изготовлено 72 517 экземпляров, в том числе в 1961-1968 годах собрали 38 372 штуки самого популярного первого поколения.

Характеристика автомобиля «Ягуар-Е Серия III.» (1972 год)

Число мест — 2+2. Двигатель верхнеклапанный \'12 жидкостного охлаждения с четырьмя карбюраторами, рабочий объем — 5343 см3, мощность — 272 л.с. при 5850 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая. База — 2667 мм. Колея передняя и задняя — 1384/1346 мм. Длина — 4683 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1225 мм. Масса — 1486 кг. Максимальная скорость — 227 км/ч, время разгона с места до 96 км/ч — 6,8 с. Средний расход топлива — 20,2 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.