ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Выигрыш за явным преимуществом

Победитель получает всё

Слоганы Ауди разных лет

Ягуар Mk-I/Mk-II - Jaguar Mk-I/Mk-II

В 1931 году первым автомобилем британской компании СС был самый обычный легковой автомобиль SS-1 с 2-дверным кузовом и вызывающе длинным капотом. Он был решен в столь ярко выраженном спортивном духе, что применение к нему обыденного слова седан можно считать кощунством. Так одновременно со скоростными кабриолетами Уильям Лайонс (William Lyons), известный автоконструктор и шеф фирмы, заложил основы второго, менее известного направления в развитии своей компании, после Второй мировой войны переименованной в «Ягуар».

Первым послевоенным автомобилем стал обычный седан «Ягуар-1,51.», появившийся уже в середине 1945 года. В 1948-м родился легендарный спортивный ХК-120, впервые приоткрывший перед публикой тайны самобытного и оригинального дизайна «Ягуара». Его увеличенной копией специалисты считают появившийся год спустя солидный 5-местный вариант Mk-V с предельно скругленными кузовами седан или лимузин на лонжеронной раме. Это был, пожалуй, первый в мире опыт создания престижной легковой машины, решенной в духе скоростного родстера. Эта линия в деятельности «Ягуара» развивалась до модели Mk-IX, выпущенной в середине 1960-х годов, и в конце концов оказалась тупиковой. Между тем, семейство ХК оказалось родоначальником гаммы оригинальных спортивных седанов Mk-I и Mk-II с низкими несущими кузовами, признававшихся в свое время самыми элегантными, модными и красивыми легковыми автомобилями Европы.

В сентябре 1955 года сэр Уильям Лайонс представил необычный по форме 4-дверный вариант Mk-I, так называе-мый «мини-Ягуар», напоминавший одновременно спортивные машины ХК-120 и самую престижную модель Mk-Vll. Несмотря на то, что Mk-I официально назывался «салун», то есть седан, он скорее напоминал спортивно-гоночные автомобили «Ягуар-С». Его кузов практически не имел ни одной прямой линии: все формы были как бы надутыми и подчеркнуто выпуклыми, лобовое стекло сделали панорам-ным, задние крылья упрятали в покатые боковины, радиатор получил элегантную овальную облицовку из наклонных хромированных прутков, фары помещались между нею и скругленными передними крыльями, на «концах» которых установили эллипсовидные подфарники. После того, как британцы свыклись с полукруглыми щитками в нишах задних колес серии ХК, они перекочевали и на Mk-I, еще сильнее подчеркнув его быстроходность. Спортивный стиль дополняли бамперы от гаммы ХК; дополнительные «раллийные» фары, стоявшие по бокам радиатора; 15-дюй-мовые оспицованные колеса с центральной крепежной гайкой, а также прекрасно вписывавшаяся в общий стиль фигурка прыгающего ягуара, установленного на конце покатого капота.

На серии Mk-I сначала установили 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2,4 л с двумя верхними рас-пределительными валами, полусферическими камерами сгорания и двумя карбюраторами, развивавший мощность 112 л.с. Казалось, эту модель ожидает славное будущее, но вдруг совершенно неожиданно ее выпуск пришлось прекра-тить: в 1957-м на заводе в Ковентри вспыхнул опустошитель-ный пожар. На несколько месяцев он задержал презентацию обновленной модели Mk-I, оборудованной более мощным 3,4-литровым мотором в 210 л.с. от серии ХК, разгонявшим ее до скорости 195 км/ч. Новая машина снабжалась 4-ступенчатой коробкой передач, барабанными тормозами, передней независимой рычажно-пружииной подвеской и задним неразрезным мостом на продольных четверть эллиптических рессорах. За четыре года было собрано 37037 автомобилей Mk-I.

С 1959 года выпускалась улучшенная, чуть расширенная и более комфортная серия Мк-Н, оснащенная синхрони-зированной коробкой, всеми дисковыми тормозами и чуть увеличенной решеткой радиатора. Наиболее ходовым был недорогой 120-сильный вариант с 2,4-литровым мотором, выпускавшийся до 1967 года. Самыми же ценными считаются предлагавшиеся с 1960 года исполнения Мк-Н, оборудо-ванные как прежним 3,4-литровым двигателем, так и новым мотором объемом 3,8 л, способным придать в общем-то обычной дорожной машине невероятную по тем временам скорость — свыше 210 км/ч. Недаром эти сугубо «граждан-ские» седаны обрели огромную славу на полях спортивных баталий. Они побеждали в многочисленных международных ралли и многочасовых гонках, в том числе в Тур де Франс — 4 раза и по два раза в Кубке Альп, на Нюрбургринге и Брэнде Хэтче. В 1963 году гонщики Линднер и Ноккер на модели «Мк-П 3.8Ь» выиграли первенство Европы среди серийных машин, а в Монце за четыре дня этот автомобиль преодолел 16 тыс. км со средней скоростью 170 км/ч, установив международный рекорд в своем классе. В США британская машина была удостоена титула «Автомобиль года».

В условиях постоянно менявшейся моды эти автомобили просуществовали всего 12 лет. Хотя этот срок следует признать формальным, так как некоторые конструктивные принципы, заложенные в серии Мк-1/Мк-П, используются в наиболее престижных автомобилях «Ягуар» до сих пор. Впрочем, с окончанием изготовления этой гаммы, ее жизнь вовсе не завершилась, однако накатившийся в 1960-е годы первый разрушительный кризис серьезно надломил британскую автомобильную индустрию. Сначала благополучный «Ягуар» не почувствовал этого, скупая ослабевшие компании, но в 1966-м ему самому пришлось войти в состав концерна «Бритиш Мотор Корпорэйшн», который через два года преобразовался в «Бритиш Лейланд» (British Leylancl), Усложнившиеся обстоятельства привели к созданию более простых и менее дорогих вариантов известной серии. С октября 1963 года, для замены машины Мк-П, «Ягуар» предлагал две модели 3.4S и 3.8S с независимой задней подвеской и визуально более крупными кузовами, хотя на самом деле их габариты остались прежними, а эффект удлинения создавала перепрофилированная форма прежнего багажника, превращенного в «нормальный» отсек увеличенного объема. В 1966-1967 годах была представлена еще одна гамма, также основанная на модели Мк-Н. В нее входили представительные машины 240 и 340 с более «стре-мительными» 4-дверными кузовами и двигателями мощностью 133 и 210 л.с. соответственно. Особое место заняла модель 420 с самым мощным 245-сильным мотором рабочим объемом 4,2 л, ставшим развитием все того же мотора, разработанного на фирме СС еще в годы войны. Ее главным отличием стал новый кузов с прямоугольной решеткой радиатора и четырьмя встроенными в крылья фарами, поставивший точку на своеобразном стиле автомобилей Mk-I и Мк-П. В общей сложности, начиная от модели Мк-П и до последнего «Ягуара-420», было изготовлено 91226 машин, составивших легендарную серию Mk-1/Mk-II.

Характеристика автомобиля «Ягуар Mk-II 3.81.» (1962 год)

Число мест — 5. Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклапаиный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 3781 см3, мощность — 220 л.с. при 5500 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая. База — 2720 мм. Колея передняя и задняя — 1397/1356 мм. Длина — 4590 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1460 мм. Масса — 1395 кг. Максимальная скорость — 211 км/ч. Средний расход топлива — 17,7 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.