ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Игра по своим правилам

Превосходство высоких технологий

Слоганы Ауди разных лет

Лянча Аурелия — Lancia Aurelia

Ориентация на выпуск армейских грузовиков для Вермахта не позволяла фирме «Лянча» (Lancia) даже надеяться на благополучный для себя исход Второй мировой войны. Действительно, уже в октябре — ноябре 1942 года ее основные предприятия в Турине были разрушены бомбар-дировками англо-американской авиации. На том бы и оста-новилось все автомобильное производство, но буквально накануне войны в далеком Больцано «Лянча» ввела в строй вспомогательный завод по выпуску литья. Его срочно пере-профилировали и наладили там сборку военной техники, однако и союзники не дремали: в 1943 году они превратили и этот завод в руины. В июне 1945-го началась реконструкция обоих предприятий, и вскоре производство автомобилей вновь вернулось в Турин. Там возобновили изготовление прежних легковых серий «Априлия» и «Ардэа», выполненных в лучших традициях Винченцо Лянча. Существует то ли анекдот, то ли быль, что 22 октября 1949 года, когда с конвейера сошла последняя «Априлия», под ее капотом обнаружили «любовную» записку: «Моя дорогая Априлия, будучи навеки обрученным с тобой, приношу тебе свои луч-шие пожелания. Ты уходишь от нас, но твое славное имя всегда останется в наших сердцах. Теперь мы все, твои бли-жайшие родственники, ожидаем скорого появления на свет твоей младшей сестренки, которая пронесет не меньшую славу тебе и всем нам…» Многие сотрудники фирмы были просто уверены, что эти слова писал сам Винченцо Лянча, скончавшийся в 1937-м, так и не застав расцвета своего последнего творения.

Новая «Аурелия» (Aurelia) появилась на свет на Туринском автосалоне 1950 года, сразу же проявив свой крутой характер и унаследовав ото всех своих предшествен-ников лучшие черты. Ее главным конструктивным достоин-ством стало применение «первого в мире настоящего дви-гателя V6». Это странное утверждение означало, что в отличие от прежних V-образиых моторов «Лянча» с фактически единым блоком и мизерными углами отклонения цилиндров в разные стороны (14 — 18°), новый двигатель получил два отдельных блока с «нормальным» углом развала 60°. Еще в 1943 году эту идею принес на фирму «Лянча» инженер Джузеппе Ваккарино (Giuseppe Vaccarino), перешедший с «Альфа Ромео», а воплощал се в жизнь инженер отдела пер-спективных разработок Франческо де Виржилио (Francesco de Virgilio). Сначала он испытал вариант с углом между блоками в 40 — 45°, но потом остановился на оптимальной величине 60°. Так в последние месяцы войны появился первый в мире полноценный и работоспособный автомобильный двигатель V6, а затем началась его долгая доводка. На первой «Априлии» испытали опытный 1,6-литровый вариант с развалом в 45°, но в 1948 году генеральный директор Джанни Лянча решил поставить на конвейер «Аурелию» с самым уравновешенным вариантом мотора V6 рабочим объемом 1,75 л, доработанным профессором Туринской политехнической школы Капетти. По традиции фирмы «Лянча», он вновь получился «квадратным», то есть диаметр цилиндров и ход поршней оказались близкими друг другу (70 и 76 мм). При использовании низкосортного послевоенного бензина степень сжатия составила всего 6,85, что соответствовало мощности 56 л.с. при 4000 об/мин. Двигатель получил алюминиевые блоки цилиндров, верхние установленные V-образно клапаны и полусферические камеры сгорания. Его особенностями были цепной привод расположенного между блоками распределительного вала с гидроуспокоителем цепи и жидкостная система охлаждения с двумя термостатами, установленными на входе и выходе из радиатора. Не менее радикальные изменения появились и в конструкции шасси, созданного Витторио Джано (Vittorio Jano). Коробка передач перекочевала к заднему мосту, образовав единый блок с картером главной передачи и дифференциалом, на выходе из которого установили тормозные барабаны. О сложности системы переключения передач можно судить только по тому, что рычаг выбора передачи вывели на рулевую колонку. Ведущие колеса подвешивались на системе рычагов с пружинами и телескопическими гидроа-мортизаторами. Вряд ли стоит напоминать, что кузов новой «Аурелии» был цельнометаллическим несущим, а конструкция шасси обеспечивала почти идеальное распределение массы по осям и прекрасные ходовые качества. По сравнению с «Априлией», длину колесной базы увеличили на ПО мм. На первом же серийном седане «Аурелия-1750» (В-10) возродилась еще одна традиционная особенность фирмы: его 4-дверный кузов был лишен центральной стойки между дверями. Этот вариант весил 1080 кг, развивал максимальную скорость 135 км/ч и расходовал 11л бензина на 100 км.

С появлением «Аурелии», принятой на рынке с вос-торгом, все тревоги о преемнице популярной «Априлии» быстро улетучились. Этому способствовало скорое появление еще более эффектных исполнений. Лучшим представителем этой серии стала «Аурелия-GT» (В-20) с 4-местным кузовом купе работы «Пининфарина», представленная на автосалоне в Турине год спустя. Ее создали на укороченной базе седана, оснастив новым 2-литровым мотором V6 в 75 сил. По сравнению с базовым вариантом купе оказалось на 90 кг легче и развивало скорость 162 км/ч. Считается, что именно от этой модели берет начало широкое использование аббревиатуры GT, открывшей новый класс высококачественных и комфортных дорожно-спортивных автомобилей «Большого туризма», а также новую серию высших достижений фирмы «Лянча» в большом спорте.

В последующие годы на основе этих машин ежегодно создавались многочисленные варианты с закрытыми и открытыми стальными или алюминиевыми кузовами. В 1952 — 1953 годах появились седаны В-21 и В-22 с двигателями мощностью 69 и 90 л.с, лимузин В-15 на 6 — 7 мест с тем же мотором в 65 л.с, удлиненные шасси В-52 и В-53 с колесной базой 2910 мм для установки разных кузовов, а также 90-сильное купе B-20GT. На шасси последнего собирали спортивно-гоночные машины D-23 и D-24 с 2,7- и 3,0-литровыми двигателями с двумя верхними распредели-тельными валами и объемными нагнетателями. С 1954 года выпускалось второе поколение «Аурелия-П», которое воз-главил седан В-12 с 2,3-литровым двигателем V6 мощностью 84 л.с. и новым кузовом с более строгими линиями. Его скорость достигала 150 км/ч.

Все эти модели остались в тени других технически и эстетически более совершенных и мощных спортивных версий. В 1953 году был создан наиболее известный вариант — купе «Аурелия-2500СГ» с новым 2,5-литровым двигателем V6 и задним мостом типа «де Дион» с продольными полу-эллиптическими рессорами и поперечной штангой «Панар». Через два года его развитием стал элегантный 118-сильный родстер «Аурелия-GT Спидер» (В-24) с кузовом «Пининфарина», выполненный на укороченной до 2450 мм колесной базе. В 1956-м его предлагали в специальных исполнениях GT-2500 и В-24 «Америка», рассчитанных для экспорта в США. В отличие от предшественников, на них установили 110-сильный двигатель V6 от новой легковой машины «Фламиния» (Flaminia) среднего класса. Родстер «Америка» выпускался до 1959 года, уступив место аналогичным, но еще более красивым и скоростным исполнениям на шасси «Фламинии». Спортивных исполнений на базе «Аурелии» было построено 4632 экземпляра.

Характеристика автомобиля «Лянча Аурелия-2500СГ» (1954 год)

Число мест — 4. Двигатель верхнеклапанный V6 жидкостного охлаждения, рабочий объем — 2451 см', мощность — 118 л.с. при 5000 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2650 мм. Колея передняя и задняя — 1280/1300 мм. Длина — 4370 мм, ширина — 1550 мм, высота — 1360 мм. Масса — 1150 кг. Максимальная скорость — 185 км/ч. Средний расход топлива — 12,7 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.