ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Он атлетичен и быстр

Игра по своим правилам

Слоганы Ауди разных лет

Мазерати А6Г — Maserati A6G

Холодный понедельник 14 декабря 1914 года не отличался ото всех прочих дней. Италия пока еще находилась в состоянии мира, но на горизонте уже забрезжила угроза вступления в Великую войну, бушевавшую на севере. В автомобильную историю этот день также не попал, так как основанное тогда в Болонье «Акционерное общество братьев Мазерати» собиралось изготовлять свечи зажигания, а о шести братьях-соучредителях вообще ничего не знали. Известно лишь было, что Карло, Биндо, Альфиери, Марио, Этторе и Эрнесто были из бедной семьи железнодорожного рабочего Рудольфо Мазерати и его жены Каролины Лози. Их первый автомобиль появился в 1920 году. Это было старое шасси «Изотта-Фраскини» (Isotta-Fraschini) с мотором V8, на котором год спустя Альфиери смело вышел на старт гонок. С толовой увлекшись автомобильным спортом, братья уже не хотели делать ничего иного, кроме гоночных машин, на которых часто добивались неплохих результатов, в боях завоевывая высокий авторитет новой марке «Мазерати» (Maserati). Ее знаменитая эмблема в виде трезубца впервые появилась на гоночных машинах Марио Мазерати как память о мощном оружии римского бога Нептуна. Самой сильной стороной скоростных машин «Мазерати» были двигатели — рядные с числом цилиндров от 4 до 8, а также огромные моторы V12 и V16 с верхними распределительными валами, развивавшие мощность до 360 л.с. В середине 1930-х годов руководство фирмой перешло к промышленникам Омеру и Адольфо Орси, продолжавшими делать ставку на гоночные машины. Первые дорожные спортивные автомобили появились незадолго до Второй мировой войны. Все они базировались на гоночных шасси с упрощенными и дефорсированными агрегатами. Так и повелось: какими бы по назначению ни были машины «Мазерати», их конструкция оставалась практически одинаковой, а различались они только мощностью мотора да типом кузова. С началом войны, в 1941 году, братья Орси перевели фирму в свой родной город Модену. Тяготившиеся приоритетом новых хозяев, братья Мазерати с трудом выдержали 10-летний срок действия контракта с Орси, и в 1947 году покинули фирму своего имени, основав собственную ОСКА (ОБСА). Там они решили продолжить свое дело, но уже без особого успеха. Дальнейшее развитие фирмы «Мазерати» и создание так любимых братьями Мазерати скоростных автомобилей происходило уже без них.

Совершенно естественно, что для «Мазерати» послевоенное возрождение начиналось с автомобильного спорта, требовавшего вложения огромных средств. Так насущно встал вопрос о выпуске спортивных автомобилей для продажи, способных вытащить фирму из финансового болота. За их основу выбрали шасси гоночного варианта 6СМ образца 1936 года с рядным 1,5-литровым двигателем мощностью 175 л.с. с двумя верхними распределительными валами. Так в 1946-м появился первый спортивно-гоночный «Мазерати А-6 Спорт» с периферийной лонжеронной рамой, трубчатым каркасом кузова и 90-сильным вариантом мотора, у которого оставили только один верхний распределительный вал. Через год упрощенный дорожный вариант А-6/1500 с тем же двигателем в 65 л.с. достигал максимальной скорости 170 км/ч. Их успели собрать всего 61 экземпляр. Известность к этой серии пришла только в 1947 году, когда созданием специальных обтекаемых кузовов для них всерьез занялись известные итальянские стилисты.

Новая дорожная гамма «Мазерати» известна под индексом А-6С: цифра 6 означала число цилиндров двигателя, а индекс С (первая буква итальянского слова чугун) указывал на материал блока цилиндров. Первым в 1947 году стал спортивно-гоночный А-6ССБ с 2-литровым 125-сильным двигателем с верхним распределительным валом. Для снижения центра тяжести мотор немного сместили в сторону от продольной оси. Его простой кузов с единственной фарой, встроенной в облицовку радиатора, напоминал торпеду на четырех оспи-цованных колесах, прикрытых легкими крыльями. На таком шасси были созданы 180-сильный гоночный болид А-6ССМ и дорожный 2-местный 90-сильный родстер А-6СБ, прекрасно приспособленный для участия в гонках.

И все-таки «Мазерати» никак не хотела порывать с большим спортом, не обращая никакого внимания на дорожные машины, сулившие ей неплохие доходы. Некоторое отрезвление стало приходить в начале 1950-х годов, когда вал победных реляций постепенно затихал. Несмотря на это, в 1953 году основной заботой вновь был гоночный автомобиль А-6ССМ формулы II с дисковыми тормозами, ставший базой 160-сильного спортивной версии А-бССБ, весившей всего 730 кг. Через год на «Мазерати», всерьез «заболев» формулой I, построили гоночный болид 250Е, для которого инженер Джоаккино Коломбо и его молодой помощник Джулио Альфиери создали 2,5-литровый мотор в 260 л.с. От него также пошел спортивный вариант — 230-сильная модель 2505. Их самым интересным решением стала коробка передач, установленная у заднего ведущего моста типа «де Дион» в блоке с главной передачей и дифференциалом.

В том же 1954 году от 2-литровых болидов формулы II родилась приземленная и не столь дорогая спортивная серия А-6в54 (позднее А-6С/2000), оснащенная обновленным 6-цилиндровым двигателем мощностью 120-150 л.с. с двумя верхними валами и новой задней рессорной подвеской, способная развивать скорость 190-210 км/ч. Ее предлагали с элегантными и практичными кузовами родстер и купе, выполненными из стали или алюминия фирмами «Фруа», «Дзагато» (Хгцаиз) и «Аллемано» (АНетапо). С них-то и пошло жесткое противостояние «Мазерати» с «Феррари», бурно начавшееся на гоночных трассах и продолжившееся на тихом автомобильном рынке. Внедрившись в новую сферу деятельности, в поисках своего лица «Мазерати» стала спешно заказывать кузовным ателье наиболее эффектные кузова современного стиля с простыми формами и округлыми линиями. Главным требованием было сочетание общей солидности и респектабельности с броской отделкой и роскошью салона, а в качестве главного внешнего отличительного элемента был использован вплетённый в облицовку радиатора огромный хромированный фирменный трезубец. Каждую машину собирали по заказам вручную, за три года изготовив всего 76 машин серии А-6С

Эта второстепенная деятельность ни в коей мере не отрывала «Мазерати» от гоночных трасс. Она продолжала царствовать на большинстве скоростных соревнований, побеждать в гонках формулы I и многих других, пока серьезные неудачи не участились, пока на передовых позициях не обосновались «феррари», «куперы» и «мерседесы», отрезвившие руководителей «Мазерати». Их бурное рвение к спортивному реваншу прекратили лишь страшные аварии с участием машин «Мазерати». Лишь в 1958 году Адольфо Орси, здраво оценив ситуацию, принял трудное решение уйти из большого спорта. Вот тут-то и вспомнили о немногочисленных дорожных машинах, на которые по существу никто никогда не обращал внимания. Именно им было суждено вытащить «Мазерати» из той долговой ямы, в которую его завели неудачи в гонках. Так с конца 1950-х годов на «Мазерати» переключились на «новую философию», которая вскоре принесла всему миру свои плоды — самые известные дорожно-спортивные автомобили, основой которых были редкие и неприметные машины А-6С

Характеристика автомобиля «Мазерати А-6C-CS» (1947 год)

Число мест — 2. Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 1978,5 см3, мощность — 125 л.с. при 5200 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2550 мм. Колея передняя и задняя — 1270/1250 мм. Длина — 4080 мм, ширина — 1520 мм, высота — 1300 мм. Масса — 740 кг. Максимальная скорость — 205 км/ч. Средний расход топлива — 13-15 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.