ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Автомобиль нашего круга

Он атлетичен и быстр

Слоганы Ауди разных лет

Мазерати-З500GT / Maserati-З500GT

Сегодня трудно себе представить, что одна из самых пре-стижных в мире фирм, знаменитая спортивными машинами высшего класса, когда-то собирала только свечи зажигания, а затем посвятила себя созданию исключительно гоночных автомобилей и скоростных болидов, долгое время не обращая никакого внимания на обычные дорожные кабриолеты, купе или седаны. Добытый огромным трудом высокий авторитет марки «Мазерати» стал притягательным магнитом для покупателей, способных выложить немалые деньги за мощный и скоростной автомобиль, проверенный в многочисленных гонках, снабженный роскошным кузовом от самых известных ателье и увенчанный посеребренным трезубцем, символом братьев Мазерати. Нет, в течение первых 35 с лишним лет на «Мазерати» ничего не хотели слышать о «нормальных» дорожных машинах, создавая только скоростные болиды.

Ситуация в корне изменилась в середине 1950-х, когда гоночные автомобили «Мазерати» все чаще приходили к финишу вне призовых мест: небольшой фирме пришлось посторониться и пропустить вперед более сильные ита-льянские, немецкие и британские компании. В 1958 году дирекция «Мазерати» приняла окончательное решение больше не тратить гигантские деньги на бесполезные игрушки и заняться более спокойным и прибыльным делом — созданием высококлассных легковых автомобилей спортивного стиля ручной сборки. Некоторый опыт в этом направлении уже был: изредка на «Мазерати» собирали единичные экземпляры таких машин, но они всегда представляли второстепенную и совсем не интересную фирме продукцию.

1 апреля 1958 года компания «Мазерати» начала новую жизнь. Как потенциальный банкрот, находясь под внешним управлением, она впервые представила публике респекта-бельное купе 3500СТ высокого класса, выполненное в спор-тивном духе. В техническом отношении это было развитие машины А-6С/2000 образца 1954 года. На новом автомобиле использовался современный 6-цилиндровый 3,5-литровый двигатель с двумя верхними распределительными валами, мощность которого при относительно низкой степени сжатия 8,5 достигала 220 л.с. (с 1959 года — 230 л.с). Как и у предыдущей серии, его основанием служила лонжеронная рама, к которой приваривался пространственный трубчатый каркас кузова со стальными или алюминиевыми облицовочными панелями. Передняя независимая подвеска была рычажно-пружинной, все тормоза оставались барабанными. Еще в 1957 году начало этой серии положил малоизвестный опытный вариант с кузовом «Аллемано», отличавшийся более широкой передней облицовкой. На следующий год специально для новой машины итальянское ателье «Т'урииг» создало удлиненный стремительный кузов с числом мест 2+2 и скромной овалообразной облицовкой радиатора с рельефным фирменным трезубцем, а затем фирма «Микелотти» предложила более солидный вариант с четырьмя фарами.

«Мазерати-3500СГ» регулярно и оперативно модерни-зировали, что оказалось не так уж и сложно: все автомобили и кузова собирали вручную и почти каждая выходившая из ворот завода в Модене машина чуть отличалась от предыдущей и последующей. В 1961 году двигатель получил механическую систему впрыска топлива, позволившую довести мощность до 235 л.с, а потом — до 250 л.с, к 4-ступенчатой коробке передач добавилась 5-ступенча-тая, а с 1959 года все тормоза стали дисковыми. Основными кузовами были 2-местные купе «берлинетта» и 2-дверные с числом мест 2+2. Вскоре к ним добавился открытый родстер работы «Микелотти», который в начале 1960-х получил ретушные изменения, впрыск топлива и обозначение 3500СП. До 1965 года было построено 1972 экземпляра машин 3500-й серии, создавших принципиально иной, но не менее высокий авторитет фирмы «Мазерати», превратившейся в очередного итальянского изготовителя роскошных спортивных машин. В то время пресса называла ее весьма замысловато — «нераспустившийся бутон в итальянском автомобильном букете».

Прямым развитием серии 3500СТ в 1959 году стал более мощный автомобиль 5000СТ с роскошным кузовом купе 2+2 работы «Аллемано» длиной 4,7 м. В основе его 8-цилиндрового V-образного двигателя находился силовой агрегат с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд цилиндров от спортивно-гоночного 4,5-литрового болида «Мазерати-4505» образца 1956 года, но путем расточки диаметра цилиндров на 4,7 мм его рабочий объем возрос до 4,9 л, а мощность составила головокружительную для своего времени величину — 350 л.с, которую мог превзойти только «Феррари». В отличие от предшественника, на 5000СТ сразу же установили передние дисковые тормоза. Кузов «Туринг» в целом укладывался в ранее созданный стиль «Мазерати», но передняя облицовка вышла слишком уж своеобразной: узкая средняя кромка капота с эмблемой «Мазерати» была выдвинута вперед, разрезая пополам широкую овальную хромированную решетку радиатора с четырьмя фарами. Скорее всего, такая вычурность, несвойственная руке большого мастера, была предопределена первым заказчиком — шахом Ирана. Несмотря на это, на Туринском автосалоне 1959 года «Мазерати-50006Т» имел огромный успех, правда, в основном у кузовных фирм, увидевших в нем новую солидную базу для своего творчества. Так вскоре на шасси 5000СТ появились многочисленные варианты кузовов работы ателье «Туринг», «Фруа», «Пининфарина», «Виньяле», «Бертоне» и «Гиа» (СЫа), ставших основой дальнейших еще более известных спортивных машин этой марки. За шесть лет выпуска базовый автомобиль особенно не изменился: мощность его исполнений с 2-3 карбюраторами или системой впрыска (модель 5000GTI) колебалась в пределах 325-340 л.с, механическая коробка предлагалась на выбор с четырьмя или пятью ступенями, а все тормоза стали дисковыми.

Обе машины стояли во главе огромного семейства спортивных машин «Мазерати». В начале 1960-х годов от 235-сильной модели 3500GTI родилось купе GTIS (2+2) фирмы «Виньяле» с укороченной на 100 мм колесной базой и всеми дисковыми тормозами, получившее марку «Себринг» (Sebring), а его 2-местный наследник в 1963-м был наречен «Мистраль» (Mistral). По заказу на нем можно было получить автоматическую коробку передач «Борг-Уорнер». В 1964 году вариант 3500GT был преобразован в новую базовую модель 3700 с 245-сильным мотором, на основе которой выпускались уже известные купе «Мистраль» и кабриолет со съемной кры-шей «Ce6pHHr-3700GTIS». В свою очередь серия 5000GTI считается родоначальником наиболее роскошных 4-дверных седанов «Куаттропорте» (Quattroporte) с несущим 5-метровым кузовом «Фруа», оснащенных моторами V8 в 260-300 сил, механической или автоматической коробкой передач и развивавших максимальную скорость 225 км/ч.

Характеристика автомобиля «Мазерати-3500GТ» (1959 год)

Число мест — 2+2. Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный с двумя верхними распреде- ' лительными валами и двумя карбюраторами, рабочий объем — 34-85 см3, мощность — 230 л.с. при 5500 об/мин. Коробка передач механическая 4- или 5-ступенчатая. База — 2600 мм. Колея передняя и задняя — 1390/1360 мм. Длина — 4800 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1300 мм. Масса — 1350 кг. Максимальная скорость — 230 км/ч. Средний расход топлива — 16-17 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.