ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Победитель получает всё

Создан, чтобы заводить

Слоганы Ауди разных лет

Мерседес-Бенц 220/300 — Mercedes-Benz 220/300

Одним из первых частных «мерседесов» в послевоенном Советском Союзе, был седан достаточно редкой 219-й моде-ли, не трофейный, не подаренный, а приобретенной на тру-довые доходы известным дрессировщиком Валентином Филатовым. В 1950-е годы вокруг него собирались толпы зевак, никогда не видавших ничего подобного, да и вообще не способных прочитать на круглой эмблеме с трехконечной звездой длинное название заграничной фирмы. Когда же прошли многие годы, стало ясно, что та в общем-то про-стенькая и неприметная машина принадлежала к обширному семейству «Мерседес-Бенц», заложившему основы ныне хорошо известных во всем мире престижных автомобилей среднего и высокого классов.

Окончание Второй мировой войны компания «Даймлер-Бенц», выпускавшая автомобили под маркой «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz), встретила на пепелище своих трех главных заводов, усердно изготовлявших продукцию для Вермахта. В 1945 году некогда величественный концерн представлял собой жалкое зрелище. Даже через пять лет после войны его персонал составлял лишь 3200 человек, собравших на заводе близ Штутгарта всего 800 легковых машин. Сперва там выпускали довоенную серию 170, но в 1951 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне «Даймлер-Бенц» представил свое новое семейство классических седанов, включавшее две базовые модели — 220 (заводской индекс W-187) и 300 (W-186). «Мерседес-Бенц 220» базировался на уси-ленном шасси 170S с рамой из труб овального сечения и передней независимой подвеской на поперечных рессорах. Наиболее комфортная серия 300 ознаменовала возврат фирмы в высокий класс самых престижных автомобилей. Они получили раму с Х-образной поперечиной и редкую для машин столь высокого уровня независимую рычажно-пружинную подвеску всех колес. Обе серии оснащались схожими достаточно солидными кузовами в стиле конца 1930-х годов, но их обтекаемые передние и задние крылья, соединенные узкой подножкой, стали более массивными и широкими. Впервые в истории «Мерседеса» фары были встроены в облицовку передних крыльев. На автомобилях устанавливали новые рядные 6-цилиндровые двигатели с верхним распределительным валом и шатровыми камерами сгорания, которые считались тогда приоритетом спортивных и гоночных машин. Моторы различались рабочим объемом (2,2 и 3,0 л) и мощностью — 80 и 115 л.с. соответственно, но их главным достоинством стала возможность многократной модификации, ставшая залогом будущего успеха. В 1951 году на шасси 300 собрали 47 седанов и лишь два 4-дверных кабриолета. Одновременно с ними появился третий вариант 300S («Супер») с укороченной колесной базой и тем же мотором, мощность которого, благодаря увеличению степени сжатия и установке трех карбюраторов, была доведена до 150 л.с. Этот наиболее совершенный вариант стал основой спортивных купе и кабриолетов, выделявшихся элегантными формами и роскош-ным салоном. Их максимальная скорость достигала 175 км/ч.

С 1953 года «Даймлер-Бенц» начал массовое произ-водство одного из своих самых известных седанов серии 180 со сварным основанием и несущим кузовом понтонной формы. Это важное событие существенно повлияло и на развитие гаммы 220. Через год она как бы раздвоилась: в одно и то же время продолжалось производство 85-сильного купе 220С на старом рамном шасси и принципиально нового седана 220а с несущим кузовом и задней подвеской на продольных рычагах и пружинах, ничем не отличавшегося от купе по механической «начинке». В 1955 году к нему добавилось элегантное купе 220аС на безрамном шасси, а затем на фирме стали собирать аналогичные 2-дверные «кабриолеты А» с числом мест 2+2 и 4-местные серии С. Двойственная ситуация продолжалось очень недолго, потому что в конце того же года программу составляли только 100-сильные модели с несущими кузовами — седан 220S, купе и 2-двсрные кабриолеты 220SC, базировавшиеся на новом шасси 190. Именно в этой неразберихе и появился седан «Мерседес-Бенц 219», унаследовавший от своих прародителей старый 85-сильный мотор и новый несущий кузов. Все эти модели оказались переходными: в 1959 году их сменила гамма 220Ь, известная своими самыми популярными моделями 220S и 220SE с более строгими кузовами и установленными вертикально прямоугольными фарами. Всего автомобилей первой серии 220 изготовили свыше 18 тыс. штук.

Серия 300 не подвергалась столь скоротечным измене-ниям и просуществовала в первозданном виде чуть дольше. Дело в том, что «Даймлер-Бенц» считал классическую конструкцию шасси более подходящей для машины высокого класса. Несмотря на то, что в 1954 году, по примеру 220-й серии, был создан седан 300а, его рамное шасси осталось прежним, а вся разница состояла лишь в увеличении мощности двигателя до 125 л.с, что позволяло достаточно тяжелой машине развивать максимальную скорость 160 км/ч. Одновременно с ним появился и один из самых знаменитых в мире автомобилей — спортивное купе ЗООБЬ, оборудованное тем же мотором, впервые в мире оснащенным механической системой впрыска топлива, позволившей поднять мощность до 215 л.с. Уже через год впрыск был использован и на обычных 150-сильных купе и кабриолетах ЗООБС. До 1958 года таких машин было изготовили 760 экземпляров.

К середине 1950-х «Мерседес-Бенц 300» превратился в один из самых популярных в ФРГ представительских автомобилей высшего класса. В 1956 году на нем стали устанавливать автоматическую 3-ступенчатую коробку передач «Борг-Уорнер», а короткобазный 175-сильный вариант 300Е получил систему впрыска. Через год пошел в производство самый совершенный и роскошный удлиненный вариант 300с1 с 5,2-метровым кузовом без центральной стойки, 160-сильным мотором с впрыском, автоматической коробкой передач и рулевым механизмом с гидроусилителем. К концу 1950-х годов такие импозантные машины сделались основными представителями 300-й серии. Это были в основном лимузины, служившие для обслуживания глав германского государства, принадлежавшие коронованным особам и известным актерам. Среди них были первый феде-ральный президент ФРГ Теодор Хейс, шведский король Густав, шах Ирана Реза Пехлеви, император Эфиопии Хайле Селасие I, киноактеры Юл Бриннер, Жан Марэ, Фернандель, певица Мария Каллас. Пользовался им и первый бундесканцлер Конрад Аденауэр, чье имя немцы решили присвоить всем лимузинам этой серии. Производство куне и кабриолетов на «нормальном» шасси 300 просуществовало до конца 1961 года, однако выпуск лимузинов продолжался и в следующем году. В общей сложности было собрано 10723 седана и лимузина, в том числе 707 кабриолетов и купе серии 300. К этому времени устаревшую гамму 300 на рамном шасси сменило новое семейство ЗООБЕ с несущим кузовом и прямоугольными фарами.

Характеристика автомобиля «Мерседес-Бенц 220S» (1957 год)

Число мест — 5. Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 2195 см3, мощность — 112 л.с. при 5000 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2750 мм. Колея передняя и задняя — 1470/1485 мм. Длина — 4875 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1510 мм. Масса — 1235 кг, Максимальная скорость — 165 км/ч. Средний расход топлива — 10,7 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.