ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Выигрыш за явным преимуществом

Создан, чтобы заводить

Слоганы Ауди разных лет

Мерседес-Бенц 300SL — Mercedes-Benz 300 SL

В 1954 году Федеративная Германия неожиданно удивила весь автомобильный мир, представив спортивное купе «Мерседес-Бенц 300SL» с низким профилированным алюминиевым кузовом и овальной облицовкой переднего воздухозаборного отверстия с традиционной «мерседесовской» трехконечной звездой. Этой машиной концерн «Даймлер-Бенц» заявил всему миру, что в обнищавшей и полуразрушенной послевоенной Германии еще живы давние традиции с ее уникальными мощными и скоростными болидами, создававшимися с конца 1920-х, но достигшими зенита славы и вершин технического совершенства при нацистском режиме.

К выпуску этой машины «Даймлер-Бенц» готовился с 1951 года, когда на новой серии обычных седанов и дорожных купе 300 впервые появился 6-цилиндровый 3-литровый мотор, оборудованный одним верхним распределительным валом с цепным приводом. Через год родилось знаменитое сочетание 300SL — «3-литровый сверхлегкий» (Super Leicht), которое относилось только к 170-сильным спортивным прототипам с обтекаемым алюминиевым кузовом-купе на трубчатой раме. Дебют первых трех таких машин состоялся в 1952 году на гонках Милле Милья. На одной из них гонщики Клинг и Кленк заняли второе место после «Феррари», развив среднюю скорость 145 км/ч. Затем машины 300SL выиграли Большой приз Берна и Панамериканские гонки.

Наконец, в 1954 году на Нью-Йоркском автосалоне появился спортивный болид «Мерседес-Бенц 300SL» (заводской индекс W-198), до предела насыщенный стилистическими и техническими новинками и ставший путеводной звездой автомобильного отделения концерна «Даймлер-Бенц».

Наряду с традиционными решениями автомобиль демонстрировал одну важную «мировую премьеру» — на двигателе, расположенном спереди с боковым наклоном на 45°, устанавливалась механическая система непосредственного впрыска топлива, разработанная фирмой «Бош» (Bosch). При относительно невысокой степени сжатия 8,55 она позволила довести мощность двигателя до 215 л.с, а максимальную скорость — почти до 270 км/ч. Помимо столь важной в будущем новинки, на «Мерседесе» использовались обе независимые подвески с гидроамортизаторами: передняя — на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах, задняя — на продольных рычагах и трех пружинах (двух наклонных и одной горизонтальной). Крутящий момент на задние колеса передавался через главную гипоидную передачу и две качающихся полуоси с одинарными карданными шарнирами. Вместе с тем, на 300SL стояла обычная коробка передач, барабанные тормоза и типовой рулевой механизм с циркулирующими шариками.

Главной внешней новинкой этого «Мерседеса» стали две боковые Г-образные двери, откидывавшиеся вверх на петлях, смонтированных на перемычке, соединявшей раму переднего стекла и заднюю округлую часть крыши с гнутым стеклом и двумя боковинами с треугольными окошками. На всех, кто не был знаком с техникой, эти двери производили особенно глубокое впечатление. Их сравнивали с крыльями птицы или бабочки, а весь автомобиль отождествляли то с крылатой ракетой, то с ласточкой, чайкой и даже с хищным орлом, распластавшим свои крылья в стремительном броске на жертву. На самом деле, столь эффектный с коммерческой точки зрения стилистический «трюк» имел под собой куда более реалистическую базу. Дело в том, что рамой автомобиля служила несущая пространственная конструкция, сваренная из труб небольшого диаметра, а для придания ей повышенной жесткости дверные проемы пришлось максимально укоротить. Так легкий кузов получил высокие пороги, располагавшиеся на 60 см выше земли, через которые приходилось перешагивать, высоко задирая ноги. Для облегчения столь сложной процедуры как раз и служили распахивавшиеся вверх двери. Кстати, модные продольные выступы на крыльях кузова не только подчеркивали стремительность автомобиля, но и служили дополнительными усилителями колесных ниш. Специально созданное шасси позволило максимально опустить центр тяжести машины, сделав ее чрезвычайно устойчивой на скоростных виражах. Забираясь в салон этого «Мерседеса» казалось, будто опускаешься задним местом прямо на асфальт, причем люди небольшого роста часто жаловались, что их просто не видно внутри столь престижного автомобиля. Несмотря на явно спортивно-гоночное предназначение машины, ее кузов оказался настолько просторным, что позади передних индивидуальных сидений располагался еще и полукруглый диванчик, формально рассчитанный на двух детей, хотя чаще он служил для перевозки случайных знакомых или небольшого багажа. В «настоящем» же заднем багажнике располагался топливный бак и хранилась «запаска». Все «мерседесы 300SL» имели красную или серебристую металлизированную окраску кузова и многочисленные хромированные детали: бамперы, передняя облицовка, ободки фар и обтекатели зеркал заднего вида, молдинги, оконные рамки, колесные колпаки. Они прекрасно гармонировали с внутренней обивкой салона, сидений, дверей и дверных проемов из ярко красной или белой натуральной кожи. Руль обычно делали из слоновой кости, щиток приборов был алюминиевым.

Купе 300SL произвело мировую сенсацию, однако «Даймлер-Бенц», делавший ставку на массовые седаны, вовсе не собирался выпускать его серийно. Тем более, вскоре оказалось, что знаменитые двери-крылья сильно протекали. Несмотря на это, еще при жизни автомобиль стал редкостью, за которой охотились сильные мира сего. На нем ездили не только легендарные служители искусства — актеры Грета Гарбо, Софи Лорен, Кларк Гейбл, Гленн Форд, музыкант Герберт фон Кароян, певец Элвис Пресли, но и президент Аргентины Хуан Перон, доминиканский диктатор Трухильо и будущий бельгийский король Альберт II.

В 1957 году на смену купе пришел родстер «Мерседес-Бенц 300SI» (V-19811) с тем же двигателем, мощность которого довели до 225 л.с. при 5900 об/мин. Однако это был уже совсем не тот легендарный болид. У него оставались те же короткие дверные проемы, но теперь вход в салон открывали совершенно классические непритязательные распашные дверцы. Единственной новинкой на кабриолете стали прямоугольные блоки фар, расположенные вертикально и применявшиеся потом на всех остальных машинах «Мерседес». Открытый вариант ЗООБЬ получил упрощенную заднюю подвеску, а в 1961 году на нем появились дисковые тормоза. Он весил на 100 кг больше своего старшего собрата и показывал максимум 243 км/ч. Он так и остался в тени своего знаменитого прообраза, как бы его приземленным и непризнанным двойником.

За девять лет было изготовлено 1392 купе и 1858 родстеров серии 300SI. В 1963 году их сменило упрощенное купе 230Б1.. Среди прямых наследников модели ЗООЯЬ были его младший брат 1905Ь с 105-сильным мотором и 300-сильный спортивно-гоночный ЗООБГи, выигравший немало соревнований. Вместе с тем, он оставил и иной след в истории автоспорта: в 1955 году во время 24-часовых соревнований в Ле Мане, ведомый гонщиком Левегом, на скорости 240 км/ч он вылетел с трассы прямо на трибуны, заполненные зрителями.

Характеристика автомобиля «Мерседес-Бенц 300SI. КУПЕ» (1954 год)

Число мест — 2+2. Двигатель рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения с механический впрыском топлива, рабочий объем — 2996 см*, мощность — 215 л.с. при 5800 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2400 мм. Колея передняя и задняя — 1385/1435 мм. Длина — 4520 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1300 мм. Масса — 1295 кг. Максимальная скорость —- 267 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с. Средний расход топлива — 17,5 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.