ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Игра по своим правилам

И город провожает его миллионами взглядов

Слоганы Ауди разных лет

Меркьюри Монтерей / Mercury Monterey

Знаменитую марку «Меркьюри» (Mercury) в 1932 году пред-ложил Генри Форд, дабы порадовать покупателей автомо-билями более высокого класса, чем выпускавшиеся его ком-панией одинаково простые и безликие «форды». Первый автомобиль «Меркьюри» появился в ноябре 1938 год, когда Эдсел Форд решил пополнить гамму «фордов» новой нестандартной машиной с мотором V8, которая смогла бы занять место между обычными «фордами» и наиболее ком-фортными «линкольнами», заодно составив конкуренцию фирмам «Бьюик» и «Олдсмобил». По окончании войны автомобили «Форд Меркьюри», пока не успевшие обрести ни собственного лица, ни своего имени, оставались улучшенными исполнениями стандартных «фордов». Правда, в 1947 году марке «Меркьюри» придали статус самостоятельной фирмы в рамках концерна «Форд», а в 1948-м она вошла в состав группы «Линкольн-Меркьюри». Несмотря на преобразования, все последующие модели «Меркьюри», собиравшиеся из агрегатов «Форд» и «Линкольн», оставались неизменно похожими на обоих своих прародителей. Новое руководство отделения «Меркьюри», не желавшее мириться со своим второстепенным положением, создало собственное бюро стиля, которое возглавил Джин Бордина, будущий вице-президент компании «Форд».

Первые результаты самостоятельной деятельности проя-вились уже в 1951 году, когда появился «Меркьюри» с кузовом купе, отделанным искусственной кожей, впервые получивший собственное имя «Монтерей» (Monterey), но общий дизайн всех машин «Меркьюри» все еще напоминал стиль «Форда» с отделкой от «Линкольна». Но и в такой ситуации дизайнеры

«Меркьюри» смогли найти собственные нетрадиционные решения. Так, в 1954 году в серии «Монтерей» появилось купе «Сан Вэлли» (Sun Valley), у которого передняя съемная часть крыши была изготовлена из тонированного темно-зеленого плексигласа. Поворотным моментом считаются 1955-1956 годы, когда на машинах «Меркьюри» появились новые двигатели V8, автоматические коробки передач и вакуумный усилитель привода тормозов, а также непривычные формы облицовки радиатора, остроконечные очертания крыльев, оригинальные боковые молдинги и двухцветная окраска, сочетавшаяся с цветом внутренней обивки. Так фирма подошла к своему «звездному часу», когда марка «Меркьюри» неожиданно стала олицетворять одни из наиболее совершенных и красивых автомобилей Америки с характерным только для них оригинальным стилем и наиболее экстравагантными для серийных машин кузовами.

Первым годом самостоятельного творчества стал 1957-й, когда «Меркьюри» запустила в производство две базовые серии — стандартный «Монтерей» и более комфортный «Монтклэр» (Montclair) на 14-дюймовых колесах с низкими кузовами шириной более 2 м. Характерный стиль им придавали выгнутые назад рамы панорамного лобового стекла; щитки в нишах задних колес, массивные двухярусные бамперы (передние были разделены встроенной в облицовку буквой М, на задних крепился кожух запасного колеса); длинные и узкие горизонтальные V-образные «плавники», внутрь которых были вмонтированы задние фонари. Машины первого выпуска предлагались только с двумя фарами, а наиболее эффектные модели второй серии получили два крупных блока с четырьмя фарами в огромных цилиндрических обтекателях под высокими козырьками. Обе машины снабжались 6-местными 2- или 4-дверными кузовами седан, купе, «хардтоп» и кабриолет, у которого в задней части тента имелось пласти-ковое окошко. Особо солидными и роскошными выглядели 3- и 5-дверные грузопассажирские варианты «Коммьютер» (Commuter), «Вояджер» (Voyager) и «Колони Парк» (Colony Park) на 6-8 мест. Все автомобили имели одинаковую колес-ную базу и один 255-сильный двигатель, механическую коробку передач и переднюю независимую подвеску. Особо внушительным у них был перечень заказного оборудования, включавший собственную автоматическую 3-ступенчатую коробку, заднюю пневматическую подвеску, гидроусилитель рулевого механизма, радиоприемник, отопитель, кондиционер и т. д. Самым оригинальным стал вариант «Тёрнпайк Крузср» (Turnpike Cruiser) с кузовами «хардтоп» или кабриолет и новым 6-литровым мотором мощностью 290 л.с. с четы-рехкамерным карбюратором и практически полным набором дополнительного оборудования. Его главной изюминкой было плоское заднее стекло, обрамленное с обеих сторон отдельными угловыми окнами, которые все вместе можно было опускать в отсек между задним сиденьем и багажником. К особенностям «Тёрнпайка» следует отнести регулировку сидений с электроприводом, оснащенным памятью на основные положения, а также анодированные ниши колес.

В 1958 году этот стиль сохранился, но стал еще более вызывающим: прямоугольные блоки бамперов разрослись на всю переднюю облицовку, причем решетки воздухоза-борных отверстий размещались внутри них, а задние кузовные стойки с панорамным стеклом имели модный обратный наклон. Базовые серии «Монтерей» и «Монтклэр» получили новый 312-сильный мотор V8, а по заказу устанавливался 7-литровый агрегат в 360 сил, который применялся также на удлиненной версии «Парк Лэйн» (Park Lane). В особых слу-чаях этот двигатель предлагался в 400-сильном исполнении с трехкамерным карбюратором, сообщая автомобилям скорость свыше 200 км/ч. К тому времени до 99% продукции «Меркьюри» комплектовалось автоматической коробкой передач. В перечень заказного оборудования вошли система централизованной смазки, комплексный электропривод сидений, датчик опасной скорости, электропривод антенны, ремни безопасности и оспицованные колеса.

К концу 1950-х годов столь крупные, сложные и экстрава-гантные автомобили уже не привлекали покупателей. В результате гамма «Меркьюри» на 1959 модельный год с моторами мощностью 210-345 л.с. была выполнена в более строгом стиле стандартных машин «Форд Фэйрлейн» с прямой горизонтальной решеткой радиатора. Самобытность «Меркьюри» пока выдавали фирменные «плавники», начинавшиеся теперь аж от лобового стекла, да обилие хрома — от мелких надписей до целиком хромированных накладок на нижних поверхностях задних крыльев. Слишком сложный и дорогой «Тернпайк» был снят с производства, все грузопассажирские версии унифицировали и дали им общее название «Каунтри Крузер» (Country Cruiser).

Вот так за три года начался и закончился «звездный час» дизайнеров «Меркьюри». Наблюдавшие за этими «стилистическими шалостями» руководители концерна, напуганные крахом отделения «Эдсел», признали их слишком смелыми и самодеятельными, способными отпугнуть покупателей внешней экзотичностью и сложностью конструкции. Было решено всякую самостоятельность «Меркьюри» признать недопустимой и строго определить ей свое скромное место в программе «Форда», которое она занимает до сих пор, уже не пытаясь опасно экспериментировать.

Характеристика автомобиля «Меркьюри Монтерей» (1957 год)

Число мест — 6. Двигатель верхнеклапанный У8 жидкостного охлаждения, рабочий объем — 5113 см3, мощность — 255 л.с. при 4600 об/мин. Коробка передач механическая или автоматическая 3-ступенча-тая. База — 3100 мм. Колея передняя и задняя — 1384/1346 мм. Длина — 5362 мм, ширина — 2009 мм, высота — 1450 мм. Масса — 1750 кг. Максимальная скорость — 170 км/ч. Средний расход топлива — 17-20 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы

Тут Посуда - квадратные крышки для сковородок гриль в Москве, продажа кухонной посуды.


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.