ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Разумный подход к премиум-классу

Динамика опережения

Слоганы Ауди разных лет

Эм-Джи и Эм-Джи-Эй - MG и MGA

К середине 1950-х годов стабильное положение легендарной английской фирмы «Эм-Джи» заметно пошатнулось. Рассчитывая на консервативные вкусы британцев, она около 30 лет ориентировалась на изготовление простых классических спортивных машин малого класса. Удивительно, но за это время в них почти ничего не изменилось — ни общая конструкция, ни стиль, ни отделка салона, хотя рабочий объем двигателей возрос с 850 кубиков до 1,5 л, мощность — с 20 до 63 л.с, а максимальная скорость — со 104 до 140 км/ч. К 1955 году «Эм-Джи» пришла с двумя своими неудавшимися шедеврами — седаном «Мэгнитт-ZА» (Маgnett) и родстером «Миджет-ТБ», одинаково тяжелыми, массивными и тихоходными. Оба ясно свидетельствовали о неспособности фирмы поднять свои машины на высокий технический уровень и придать им прежнее очарование. Но нет! На самом деле оказалось, что «Эм-Джи» еще может удивить автомобильный мир.

Новая серия спортивных машин рождалась долго и трудно. Ее внешний облик впервые продемонстрировали в 1951 году в Ле Мане, когда «Эм-Джи» выставила на гонки свой опытный родстер ЕХ-175, созданный Джорджем Филлипсом на шасси ТО. Его развитием стали три опытные машины с низкими алюминиевыми кузовами, выставленные на соревнования в Ле Мане в 1955-м. Их базой стало шасси рекордного болида ЕХ-179, достигшего в 1954 году скорости свыше 241 км/ч, а силовым агрегатом являлся 1,5-литровый мотор от седана «Мэгнитт». Конечно, многие обратили вни-мание на эти оригинальные автомобили, но никому даже в голову не приходило, что через несколько месяцев они уже будут сходить с конвейера завода «Эм-Джи» в Абингдоне.

Так в 1955 году фирма «Эм-Джи» «начала новую жизнь», запустив в производство серию спортивных машин, которым присвоили первую в латинском алфавите букву А. В фирменной индексации их обозначали MGA, что по-английски звучит как «Эм-Джи-Эй».

Несмотря на то, что главный конструктор Сидни Энивер свел в них технические решения от серийного седана и уникального сверхскоростного автомобиля, общая конструкция «Эм-Джи-Эй» по-прежнему оставалась классической. Более того, рама, основные агрегаты и даже размер колесной базы были позаимствованы от последней серии TF-1500. Среди них были синхронизированная коробка передач, передняя независимая подвеска, барабанные тормоза, реечный рулевой механизм. Единственной новинкой стал верхнеклапанный 4-цилиндровый двигатель мощностью 68-72 л.с. с боковым распределительным валом. И вряд ли об этой машине стоило бы говорить, если бы не ее привлекательный и легко узнаваемый открытый 2-местный кузов понтонной формы с пологим капотом, коротким округлым задком, встроенными в передние крылья фарами и своеобразной облицовкой радиатора, выполненной в стиле старых моделей «Эм-Джи». Неизгладимое впечатление производил закрытый кузов-купе с коротким жестким верхом, боковыми опускавшимися и задним панорамным стеклами, форма которого эффектно сочеталась с характерными изломами на боковинах кузова, на грани передних и задних крыльев. Эти варианты весили 890-940 кг и развивали максимальную скорость 155-160 км/ч, потребляя в среднем 9-12 л бензина на 100 км. Так новый «Эм-Джи-Эй» сразу был признан самым элегантным британским родстером 1950-х годов, а спрос на него неуклонно пополз вверх.

Всю свою недолгую жизнь «Эм-Джи-Эй» постоянно совершенствовался, дав жизнь нескольким не менее известным моделям. Главное событие произошло в июле 1958 года, когда появился самый интересный вариант «Эм-Джи-Эй Твин Кэм» (Twin Cam). На нем был установлен мотор с двумя верхними распределительными валами

и двумя карбюраторами, разработанный для рекордного автомобиля ЕХ-181, на котором годом ранее было уста-новлено очередное высшее достижение в 1,5-литровом классе — 394 км/ч. Для дорожного варианта его рабочий объем увеличили до 1,6 л, а при высокой степени сжатия 9,9 он развивал мощность 108 л.с. Другой оригинальной особенностью стали все дисковые тормоза. Надежды на столь революционный автомобиль не оправдались. Несмотря на снижение мощности до 100 л.с, двигатель оказался очень ненадежным: при больших нагрузках его поршни быстро прогорали. Выпустив чуть более 2100 таких машин, в 1959-м фирма переключилась на упрощенную версию «Эм-Джи-Эй 1600 Mk-I», оснащенную таким же мотором, но уже с одним боковым распределительным валом. Его мощность снизилась до 78 сил, а скорость едва достигала 163 км/ч. От серии «Твин Кэм» ей достались лишь передние дисковые тормоза. Острое желание наверстать упущенное отразилось и в следующей модели Mk-II, для которой подготовили новый 1,6-литровый мотор, развивавший 93 л.с. Автомобиль отличался чуть измененной передней облицовкой и достигал скорости 170 км/ч. На том и завершается короткая история гаммы «Эм-Джи-Эй», выпущенной до 1962 года в огромном по тому времени количестве — 99 365 автомобилей всех упомянутых выше версий.

Славу первой серии продолжил более скромный родстер MGB, получивший в обозначении вторую латинскую букву В. Англичане называли его «Эм-Джи-Би». По сравнению с гаммой А он многое потерял во внешней притягательности, но стал более комфортным, а в техническом отношении представлял собой существенный шаг вперед. Главными достижениями стали новый несущий кузов, верхнеклапанный 1,8-литровый двигатель в 95 л.с. и ускоряющие передачи в прежней коробке. Этот вариант пережил три стадии развития. В разное время его комплектовали механической 5-ступенчатой или автоматической 3-ступенчатой коробками передач, кузовом-купе с задней откидывавшейся вверх дверью, а с 1974 года для удовлетворения требований США по безопасности на «Эм-Джи-Би» устанавливались характерные массивные бамперы из матового черного пластика. В 1973 году для экспорта в Америку был создан 137-сильный вариант «Эм-Джи-Би GT» с элегантным кузовом купе 2+2 и 3,5-литровым двигателем «Ленд Ровер» (Land Rover) V8, разгонявший машину до 200 км/ч. Несмотря на это, вибрации и тяжелое рулевое управление не способствовали дальнейшему развитию этого автомобиля. Столь же короткое время просуществовал и родстер «Эм-Джи-Си» (MGC), выпускавшийся в конце 1960-х с 6-цилиндровым мотором в 150 л.с. Дольше всех просуществовал базовый вариант «Эм-Джи-Би», выпущенный в количестве более 513 тыс. экземпляров. Он даже умудрился пережить первый крах фирмы, когда в сентябре 1979 года руководство концерна «Бритиш Лейланд» решило се ликвидировать. Многочисленные протесты владельцев и фанатов машин «Эм-Джи» лишь на один год продлили ему жизнь. Последний родстер «Эм-Джи-Би» вышел из ворот завода в Абингдоне 23 октября 1980 года. После этого пред-приятие было закрыто, а его оборудование распродано. Лишь в июне 1992 года фирма «Эм-Джи» возродилась вновь.

Характеристика автомобиля «Эм-Джи-Эй Твин Кэм» (1958 год)

Число мест — 2. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 1588 см3, мощность — 108 л.с. при 6700 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2388 мм. Колея передняя и задняя — 1216/1233 мм. Длина — 3960 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1270-1290 мм. Масса — 960 кг. Максимальная скорость — 182 км/ч, время разгона с места до 96 км/ч — 10 с. Средний расход топлива — 10-13 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.