ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Создан, чтобы заводить

Игра по своим правилам

Слоганы Ауди разных лет

Эм-Джи Миджет-TD — MG Midget-TD

Небольшая британская компания «Эм-Джи» (MG), выросшая из кузовной мастерской, со временем превратилась в одного из самых известных британских изготовителей классических спортивных автомобилей малого класса. За что их так полюбили англичане? Да потому, что в этих миниатюрных машинах наиболее удачно сочетались прекрасные ходовые качества, типично британский аскетический стиль и вполне приемлемая стоимость. У истоков «Эм-Джи» стоял легендарный автоконструктор Уильям Моррис (William Morris). Среди его славных дел было открытие в Оксфорде гаража, где ремонтировали серийные машины «Моррис» и изготовляли для них спортивные кузова. Он так и назывался — «Моррисов Гараж» с аббревиатурой МГ или MG, которую англичане произносят «Эм-Джи». Так в 1927 году в Великобритании возникла одна из самых знаменитых английских фирм.

В довоенные времена ее прославили легкие спортивные миниавтомобили серии «Миджет» (Midget). Их известность оказалась столь огромной, что даже после Второй мировой войны изрядно обедневшие британцы предпочитали покупать не примитивные седаны «Моррис», а близкие их сердцу классические родстеры «Эм-Джи Миджет» с мотоциклетными колесами. Уже в октябре 1945 года «Эм-Джи» заявила о начале выпуска своего очередного «Миджета» — 3-местной модели ТС, которая была почти точной копией последней довоенной серии ТВ. Формально в ней изменилась только мощность 1,25-литрового мотора «Моррис»: за счет повышения степени сжатия с 7,3 до 7,4 ее увеличили на… 0,14 л.с. (с 54,4 до 54,54 л.с). Внешнее и внутреннее исполнение чуть улучшилось, но «Миджет-ТС» по-прежнему оставался чрезвычайно простой и практичной машиной, на которой можно было ездить по магазинам или отправиться в дальнюю прогулку.

В конце 1949 года на Лондонском автосалоне впервые показали новый «Миджет-TD», созданный Сидни Эвинером и вновь, как две капли воды, похожий сразу на всех своих пред-шественников. У него был низкий открытый 2-местный кузов с небольшими дверками, откидывавшимся плоским лобовым стеклом и отдельными фарами, размещенными между хроми-рованным радиатором и продолговатыми крыльями с под-ножками. Внешние отличия серии TD состояли в установке спереди и сзади никелированных бамперов, крылья имели более обтекаемую форму, традиционный для «Эм-Джи» щито-образный радиатор стал пониже, а прежние огромные оспи-цованные 19-дюймовые колеса заменили на новые дисковые 15-дюймовые, придававшие легкой машине более солидную осанку. Автомобиль комплектовался съемным брезентовым тентом с двумя боковыми мягкими целлулоидными стеклами. Как и ранее, в задней части «Миджета» помещался вовсе не багажник, а топливный бак, сверху которого крепилось запасное колесо. Чтобы перевезти пару чемоданов, следовало «надеть» на запаску особую решетку и привязать к ней свой багаж. На серии TD использовался проверенный временем 1,25-литровый двигатель с двумя карбюраторами, электриче-ским топливным насосом и одним боковым распределитель-ным валом, по-прежнему развивавший 54,4 л.с. Коробка пере-дач осталась 4-ступенчатой, но получила синхронизаторы на трех высших ступенях. Вместе с тем, шасси считалось «совер-шенно новым». Его основой была укороченная лонжеронная рама от седана YA образца 1947 года. От него же «Миджет-TD» получил более компактное реечное рулевое управление, усиленные барабанные тормоза и заднюю подвеску на полу-эллиптических рессорах. Главной новинкой являлась передняя независимая установка колес на поперечных треугольных рычагах с пружинами и гидроамортизаторами «Гирлинг» (Girling), которую разработал никому в то время не известный инженер компании «Моррис» по подвескам Алек Иссигонис, будущий создатель легендарного «Мини». Салон новой маши-ны стал более свободным, щиток приборов в стандартном исполнении сделали деревянным, а по желанию клиента сиде-нья можно было обить кожей.

«Миджет-ТО» стал новой легендой компании «Эм-Джи». С технической точки зрения он был весьма совершенной спортивной машиной, выдержанной в старомодном духе 1930-х годов и рассчитанной на достаточно консервативных клиентов, не желавших признавать достижений прогресса. В Англии автомобиль пользовался огромным успехом, особенно у частных гоночных команд, но в особенно больших количествах его поставляли за океан. В результате типично британский родстер стал лучше известным в наиболее комфортном экспортном исполнении с левым расположением места водителя. Успех на рынках Старого и Нового Света позволил в 1952 году предложить второй вариант «Миджет-ТО Мк-П» с мотором мощностью 57-60 л.с, выпускавшийся параллельно с первым и применявшийся в основном для соревнований. От базового автомобиля его отличали модернизированная головка блока цилиндров, карбюратор с увеличенным проходным сечением, более крупные клапаны с новыми пружинами, двойной топливный насос и повышенная степень сжатия.

Образование в 1952 года британского концерна «Бритиш Мотор Корпорэйшн», объединившего фирмы «Моррис», «Остин» и «Эм-Джи», поначалу никак не сказалось на серии «Миджет». Однако уже к тому времени свои жесткие условия начал диктовать рынок: старомодный и примитивно простой автомобиль начал быстро терять популярность на обоих кон-тинентах. Во избежание крупных убытков, на следующий год его производство пришлось свернуть. Тем не менее, за три года было изготовлено рекордное для такого класса количе-ство машин ТО — 29 644 штуки — втрое больше, чем преды-дущей серии ТС.

С конца 1953 года выпускался новый «Миджет-TD», призванный спасти «Эм-Джи» от неминуемого провала. Его технической базой осталась 57-сильная модель ТО, а главная ставка была сделана на принципиально новый более широкий и низкий кузов. Его разрабатывал стилист «Эм-Джи» Гэрри Палмер с помощью двух независимых дизайнеров Сесила Каузинса и Алека Хаунслоу. При сохранении прежнего классического стиля автомобиль получил укороченный и уста-новленный наклонно радиатор, более широкие крылья с встроенными обтекателями фар и модные оспицованные коле-са. Передняя панель салона была полностью перекомпонована: приборы устанавливались по центру наклоненного назад щитка, а с обеих сторон располагались два ящичка для мелких вещей — для водителя и пассажира. Автомобиль получился не столь мощным и быстроходным, насколько стал тяжелым и дорогим. Выпустив за два года всего 6200 «миджетов Т?», фирма переключилась на более мощный вариант ТР-1500 с 1,5-литровым верхнеклапанным двигателем «Моррис» в 63 силы, но в остальном в нем ничего больше не изменилось. Автомобиль ТБ-1500 стал последним представителем огромного и очень популярного семейства легких родстеров «Миджет». В 1955 году им на смену пришел новый спортивный автомобиль «Эм-Джи-Эй».

Характеристика автомобиля «Эм-Джи Миджет-TD» (1950 год)

Число мест — 2. Двигатель рядный 4-цилиндровый жидкостного охлаждения с двумя карбюраторами, рабочий объем — 1250 см', мощность — 54,4 л.с. при 5200 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая синхронизированная. База — 2388 мм. Колея передняя и задняя — 1203/1268 мм. Длина — 3683 мм, ширина — 1489 мм, высота — 1350 мм. Масса — 914 кг. Максимальная скорость — 130 км/ч, время разгона с места до 96 км/ч — 22 с. Средний расход топлива — 10-11 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.