ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Игра по своим правилам

Динамика опережения

Слоганы Ауди разных лет

Морган Плюс-4 — Morgan Plus-4

«Морган» живет в ином измерении», «Как бы не менялась автомобильная мода, «Морган» никогда не изменится!», «Чтобы бы не происходило в мире, «Морган» бессмертен!» — такие язвительные выражения все чаще стали появляться в автомобильной прессе в конце XX века, когда стало ясным, что продукция этой английской компании уже давным-давно требует замены. Действительно, независимая частная фирма «Морган» (Morgan), основанная Генри Морганом в 1910 году, представляет собой уникальный феномен, строго придерживаясь технических и стилевых принципов, родившихся многие десятилетия назад. Вот уже 100 лет она ютится в полутемных залах одноэтажного здания в Мальверн Линке близ Лондона, где по углам были разложены незаконченные шасси, разные агрегаты и… штабеля досок, вообще чуждых автомобильному производству. Да, до сих пор «Морган» собирает каркасы своих кузовов из ясеня. К иным вековым традициям можно отнести классическую компоновку и открытые 2-местные кузова с подножками, металлические кузовные панели ручной работы и отсутствие нормального багажника. Общий стиль машин «Моргана» не менялся с 1936 года, особая лонже-ронная рама сохранялась с 1933-го, а передняя подвеска — аж с 1908 года! Несмотря на это, традицией «Моргана» считались также очереди длиною в несколько лет, в которые выстраивались многочисленные желающие прокатиться с ветерком на столь уникальных и дорогих машинах ручной сборки. Чем привлекают к себе «морганы»? Этим вопросом не раз задавались потенциальные покупатели, но стоило им проехаться на одной из таких машин, как все вопросы мигом исчезали, оставляя место одному-единственному впечатлению — «Это здорово!»

Хозяин компании Чарльз Морган когда-то утверждал: «Несколько часов езды за рулем «Моргана» наедине с природой омолаживают вас сразу на несколько лет».

Типичным представителем малочисленного семейства «морганов» и носителем всех славных традиций считается один из самых популярных автомобилей этой марки — модель «Плюс-4» или просто «+4». Ее история начиналась в 1936 году, когда прежние весьма удачные и недорогие трехколесные машины сменили на 4-колесные с 35-сильным двигателем. Их марку «4/4» расшифровывали как «4 колеса, 4 цилиндра». От своих предшественников они получили лонжеронную раму из стальных профилей 7-образного сечения, барабанные тормоза, переднюю свечную подвеску с индивидуальной смазкой и заднюю на полуэллиптических рессорах. На них стояли плоские чуть наклонные радиаторы и отдельные фары, расположенные между капотом и передними крыльями. В 1950 году все эти черты перекочевали и на сле-дующую более крупную серию «Плюс-4» первого поколения. Она оснащалась более мощным 68-сильным двигателем «Стандард Вэнгард», механической коробкой передач и гипоидной главной передачей. Ее колесную базу увеличили на 4 дюйма, колею — на 2 дюйма, а максимальная скорость возросла с 113 до 136 км/ч. Эпохальное событие в истории фирмы произошло в августе 1954 года, когда на автомобилях «Плюс-4» впервые стали устанавливать выпуклую решетку радиатора из полукруглых хромированных прутков, а фары были утоплены в обтекателях между капотом и крыльями. Значимость этого события станет понятной, если напомнить, что такой стиль не менялся почти полвека, а рисунок облицовки радиатора сохранялся до недавнего времени как «визитная карточка» всех «морганов». Новая форма так понравилась покупателям, что впервые за все время существования фирмы за этими машинами стали образовываться очереди. Идя навстречу клиенту, «Морган» бесплатно переделывал все ранее проданные автомобили со старой облицовкой. Так началась долгая жизнь одного из самых известных автомобилей «Морган», в котором отраз-илась важнейшая часть истории этой компании.

Не верьте мифу о том, что «морганы» выпускались десятилетиями без каких-либо изменений. Внешне, правда, они оставались почти неизменными, причем даже разные модели было невозможно различить. Что же касается «начинки», то она регулярно улучшалась. Правда, менялись в основном силовые агрегаты, а все остальное сохранялось веками как ностальгические воспоминания о добрых временах героического автомобилизма начала XX века. Только в 1954-1969 годах на модели «Плюс-4» сменилось 5 типов двигателей! Старый мотор «Стандард» просуществовал лишь до 1958 года, но уже в 1954-м к нему добавился другой 2-литровый в 90 л.с. от спортивного автомобиля «Триумф TR-2», а затем использовались агрегаты TR-3, TR-4 и TR-4A мощностью 100-105 л.с. В то же время на «морганах» начали устанавливать дисковые тормоза и оспицованные колеса с центральной крепежной гайкой (1959 год), съемный жесткий верх и алюминиевые панели кузова (1956 год), изготовлялись 4-местные версии, а максимальная скорость возросла до 155 км/ч. Не верьте и тому, кто утверждает, что форма модели «Плюс-4» не менялась почти 50 лет. Нет, менялась! В 1963 году «Морган» представил купе «Плюс-4 Плюс» (+4+) с новым обтекаемым кузовом из стеклопластика и 105-сильным мотором TR-4. И не вина прогрессивного «Моргана», что устаревшая форма его машин так пришлась по душе старомодным британцем: спроса на новое купе не было никакого. За четыре года удалось продать всего… 26 машин. На основе «Плюс-4» было создано несколько спортивно-гоночных вариантов «Супер Спорте» и «Плюс-4 Компетишн» с двигателями мощностью 115-125 л.с. На одной из таких машин в 1962 году «Морган» добился своей самой крупной победы — 13-е место в 24-часовых гонках в Ле Мане и первое в 2-литровом классе со средней суточной скоростью 151,22 км/ч. В 1955 году шасси «Плюс-4» стало основой второй серии «малого» спортивного варианта «4/4 Mk-II», на котором традиционно использовались только двигатели «Форд», а с 1968-го выпускалась самая представительная модель «Плюс-8» с мотором V8.

Слабым местом серии «Плюс-4» были постоянно менявшиеся силовые агрегаты, на что уже давно следовало бы обратить внимание генеральному директору Питеру Моргану. Но этого не случилось, и в январе 1969 года выпуск «Плюс-4» неожиданно был прекращен. Главная причина — отсутствие двигателей компании «Триумф», которая перешла на более совершенные моторы. Правда, на том завершилась только первая самая долгая часть жизни модели «Плюс-4». В 1985 году она возродилась на шасси «4/4», внешне ничуть не изменившись. Ее главным отличием стал 2-литровый мотор ФИАТ, но и с ним вышла неувязка, заставившая прекратить выпуск этой серии уже через полтора года. После этого прошла еще пара лет, и в 1989-м на новом варианте «Плюс-4» появился 2-литровый 16-клапанный двигатель «Ровер» (Rover) мощностью 140 л.с, разгонявший автомобиль до 195 км/ч. Ему суждено было продержаться в производстве чуть дольше, но после очередных пертурбаций на «Ровере» этот мотор тоже сняли с производства, и в 2000 году выпуск «Плюс-4» вновь остановился. Но временно, и сегодня в программе остается так называемый классический родстер «Морган» — все тот же «Плюс-4», ну почти ничем не отличающийся от всех своих предшественников.

Характеристика автомобиля «Морган Плюс-4» (1953 год)

Число мест — 2. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 2088 см3, мощность — 68 л.с. при 4200 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2438 мм. Колея передняя и задняя — 1190 мм. Длина — 3550 мм, ширина — 1420 мм, высота — 1330 мм. Масса — 825 кг. Максимальная скорость — 136 км/ч. Средний расход топлива — 10-12 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.