ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Роскошь никогда не бывает лишней!

Мощь, воплощённая в форму

Слоганы Ауди разных лет

Нэш Амбассадор — Nash Ambassador

Небольшой компании «Наш» (Nash) было суждено оказаться в самом эпицентре сложных перипетий американского автомобильного рынка, некоторое время сохраняя лидерство среди независимых автомобильных изготовителей США, став основой четвертого по величине концерна «Америкэн Моторс», а затем мгновенно и бесследно исчезнув. Ее корни уходят к фирме «Джеффри» (Jeffery), которую в 1917 году приобрел Чарльз Уоррен Нэш, бывший президент концерна «Дженерал Моторс», и наладил там выпуск легковых машин высокого класса. С начала 1930-х годов самой известной среди них стала серия «Амбассадор» (Ambassador). В 1937 году, в результате слияния фирм «Нэш» и «Кэльвинейтор» по производству домашних холодильников, к руководству новой компанией пришел активный предприниматель Джордж Уолтер Мэйсон (1891-1954 гг.), благодаря которому отделение «Нэш» вступило в свой самый славный период развития.

Он начался вскоре по окончании войны, когда сотрудники «Нэша» под руководством Мида Мура совместно с кузов-щиками фирмы «Бадд» (Budd) занялись разработкой машин с обтекаемыми несущими сварными кузовами, выполненными в стиле «Эйрфлайт». Их презентация состоялась в октябре 1948 года, на которой две базовые модели «Нэш-600» и «Амбассадор» вызвали настоящую сенсацию своим внешним видом, которого Америка еще никогда не видела. Это были невероятно округлые двухобъемные машины с выпуклыми боковинами, широкой плавно ниспадающей назад поверхностью крыши, цельным лобовым стеклом и удивлявшими всех боковинами, наполовину закрывавшими все колесные ниши. Вершиной программы стал эффектный «Амбассадор», предлагавшийся в трех исполнениях с 2- и 4-дверными закрытыми кузовами на 5-6 мест. Габаритная ширина около 2 м, щиток приборов в духе старомодного комода, уютные мягкие и глубокие диваны, позволили создать очень просторный и удобный салон, напоминавший уютный дом на колесах, а давняя традиция «Нэша» делать все сиденья раскладывавшимися позволяла превращать его в ночное время в огромную спальню. К солидному и степенному «Амбассадору» целиком и полностью подходит термин «семейный автомобиль». В отличие об большинства других американских машин, он был рассчитан на семью среднего достатка и среднего возраста, предлагая ее членам спокойные и вполне домашние условия как в пути, так и на стоянке. С технической точки зрения автомобиль представлял собой сочетание типичной классики с рядом новинок. На нем использовались рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель (3,8 л, 112 л.с), механическая 3-ступенчатая коробка с ускоряющей передачей, главная гипоидная передача, передняя независимая пружинная подвеска, барабанные тормоза с автоматическим выбором зазора и 15-дюймовые колеса с белыми бортами. На сезон 1950-1951 годов мощность двигателя повысили до 115 л.с, а по заказу предлагалась автоматическая коробка «Хайдра-Мэтик» (Hydra-Matic). Столь крупная и массивная, достаточно медлительная и не слишком маневренная машина развивала скорость не выше 135 км/ч, но расходовала рекордно мало бензина — 7,8-9,4 л на 100 км.

Со временем к «Амбассадору» добавлялись новые модели, решенные в столь же оригинальном стиле. Среди них были укороченный «брат-близнец» «Стэйтсмэн» (Statesman) с 3-литровым мотором и мало-габаритный «Рэмблер» (Rambler), а затем — совершенно необычный для Америки малолитражный «Метрополитэн» (Metropolitan) с 1,5-литровым мотором, который собирали в Великобритании. Успех новой серии был колоссальным, и 1950 год для фирмы «Наш» стал самым счастливым. Тогда она изготовила рекордное за всю свою историю количество автомобилей — 189543 штуки, что составило 2,84% от их общего производства в США. А продано было еще больше — 191665 машин, что определило 10-е место на американском рынке — высшее достижение «Нэша».

Массивный и старомодный стиль автомобилей «Нэш» нравился далеко не всем. Их язвительно называли буханками или ваннами, перевернутыми вверх дном. Все эти домыслы опроверг известный итальянский дизайнер Баттиста Фарина, посетивший фирму в 1950 году. Особенно ему понравились прикрытые ниши колес, идею которых он использовал и в своих работах. Рука итальянского мастера угадывалась в стиле второго поколения автомобилей «Нэш», выпускавшегося с 14 марта 1952 года. Возглавлявший его «Амбассадор» получил более строгий и приземистый трех-объемный кузов с низкой поясной линией, прямоугольной хромированной решеткой радиатора, массивными бамперами и выгнутыми назад стойками задних дверей с панорамным стеклом, но особый шарм ему придавало запасное колесо, помещенное в кожухе с хромированной крышкой, укрепленном на заднем бампере. Гамма 6-местных седанов пополнилась самым эффектным 2-дверным «хардтопом» без промежуточной дверной стойки. На «Амбассадоре» использовался новый 6-цилиндровый мотор (4,1 л, 120 л.с, с 1954 года — 130 л.с.) и автоматическая коробка передач. По заказу фирма предлагала 140-сильный вариант с двумя карбюраторами, гидроусилитель рулевого управления, стереофоническую радиосистему с «пневматической» антенной, стеклоочиститель заднего стекла и кондиционер в салоне.

Благоденствие «Нэша» закончилось очень скоро, и в середине 1950-х начались трудные времена, когда его явно устаревшая продукция уже не находила спроса, а ее стиль стал синонимом старомодности. Для объединения усилий в борьбе в «Большой тройкой» 22 апреля 1954 года было объявлено о слиянии фирм «Нэш» и «Хадсон» (Hudson) в концерн «Америкэн Моторс». Но и это не помогло: в 1954-м обе фирмы едва собрали 64 тыс. машин. В последующие три года «Нэш» упорно и мучительно продолжал модернизировать свою гамму. Ежегодно «амбассадоры» появлялись на свет с существенно обновленными и расширенными кузовами, которые отличались обилием хромированных деталей и двухцветной окраской, выгнутыми назад стойками лобового стекла, рас-положением двух или четырех фар внутри овальной решетки радиатора или на передних крыльях друг над другом. Так же ежегодно на «Амбассадоре» менялись и силовые агрегаты. В 1955-1956 годах применяли двигатели «Паккард» (Packard) V8 (5,2-5,8 л, 208-220 л.с.) с гидравлическими толкателями клапанов и автоматической коробкой передач. В 1956 году использовался собственный мотор V8 (4,1 л, 190 л.с), а к 1957 году в программе остался единственный силовой агрегат V8 (5,3 л, 255 л.с). Новые варианты имели массу 1580— 1720 кг и развивали максимальную скорость 150-170 км/ч. Фактически они уже перешли из «семейного» класса в разряд наиболее престижных машин Америки. А когда из ниш передних колес исчезли легендарные щитки, стало совершенно ясно, что дни существования фирмы «Нэш» сочтены. В 1957 году фирма изготовила последнюю партию из 3561 машины марки «Амбассадор».

Характеристика автомобиля «Нэш амбассадор-80» (1955 год)

Число мест — 6. Двигатель верхнеклапанный V8 жидкостного охлаждения, рабочий объем — 5241 см3, мощность — 208 л.с. при 4200 об/мин. Коробка передач механическая 3-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. База — 3073 мм. Колея передняя и задняя — 1517/1537 мм. Длина — 5316/5570 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1520 мм. Масса — 1580 кг. Максимальная скорость — 165 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 12 с.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.