ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Игра по своим правилам

Разумный подход к премиум-классу

Слоганы Ауди разных лет

Пежо-403 - Peugeot-403

На протяжении всей своей более чем 110-летней истории фирма «Пежо» (Peugeot) выпускала в основном недорогие классические и средние по техническому уровню массовые легковые автомобили, никогда не замахиваясь на слишком сложные и дорогие конструктивные и дизайнерские решения. Видимо, такая политика вполне устраивала «Пежо», принося ей солидные доходы, если до настоящего времени фирма сохраняет стабильное положение и остается одним из крупнейших в мире изготовителей огромной гаммы легковых машин с эмблемой в виде стилизованного оскалившегося льва.

Даже в годы Второй мировой войны «Пежо» выпускала свои популярные легковушки, дополнив программу трехколесным электромобилем. С 1948 года основой ее производства стала единственная модель 203, выполненная в довоенном стиле с широкими выступающими крыльями и тесным 4-местным салоном. В очередной раз в ней отразилась ориентация «Пежо» на огромное разнообразие вариантов одной базовой модели, что позволяло без особых затрат удовлетворять самые разнообразные пожелания покупателей среднего достатка, не претендовавших на скоростные родстеры или лимузины. К важным достоинствам машин «Пежо» всегда относили прочность и обстоятельность, простоту обслуживания, невысокую начальную стоимость и вполне приемлемые эксплуатационные данные, удовлетворявшие большинство жителей послевоенной Франции. Недаром, за 12 лет серию 203 изготовили в количестве около 700 тыс. штук.

Будет несправедливостью считать, что «Пежо» не стремился следовать автомобильной моде. Вернее, пред-ставление о моде у конструкторов «Пежо» ассоциировалось не с внешней красотой или экстравагантными линиями, а прежде всего с мягко очерченными спокойными формами, радующими глаз человека, с повышенными удобством, практичностью и неприхотливостью. Прямым выражением этой политики стал классический 4-дверный седан «Пежо-403», представленный 20 апреля 1955 года на эспланаде Трокадеро в Париже. Форма его несущего кузова понтонного типа была совместной разработкой собственного бюро стиля и итальянской фирмы «Пининфарина». Вряд ли машину можно было назвать красивой, но сев за руль, покупатель ощущал состояние блаженства: мягкие регулируемые сиденья позволяли принять самую удобную позу, для ног имелось большое свободное пространство, органами управления было приятно и легко пользоваться. А некоторые, кого особо мощные и скоростные машины просто пугали, утверждали, что испытывали от вождения «Пежо» истинное наслаждение. Таких клиентов вполне устраивала максимальная скорость в 135 км/ч и расход бензина 9-10 л на 100 км. Единственными внешними украшениями на первых «Пежо-403» были белые борта шин да хромированная головка рычащего льва на капоте.

С вершины сегодняшнего дня этот автомобиль следовало бы считать «серой мышкой для пенсионеров», тем не менее, в 1950 — 1960-е годы он стал самым популярным и известным во Франции седаном среднего класса, без которого был немыслим облик ни одного французского города или деревни. Своей классичностью это был антипод экстравагантного «Ситроена-Б5», а некоторые даже называли его французским «мерседесом». Что же касается конструкции, то и в ней, если постараться, можно было найти несколько прогрессивных решений: головка блока цилиндров 1,5-литрового 58-сильного двигателя была алюминиевой, камеры сгорания — полусферические, карбюратор крепился прямо на клапанной крышке и не требовал дополнительного патрубка, коробку передач сделали синхронизированной с ускоряющей ступенью, вентилятор имел термостатический механизм отключения, на щитке приборов размещались электрические часы, педали сделали подвесными. Несправедливо забывать и об архаизмах 403-го «Пежо»: передние поперечные и задние продольные рессоры подвески, главная червячная передача или качающиеся семафорные указатели поворотов, присутствовавшие на первых образцах. Самым же большим неудобством для новичков считался процесс поиска положения рычага для включения первой передачи, оказавшейся в совершенно непривычном месте — в нижней части рулевой колонки. Вопреки восторженным мнениям сторонников «Пежо», ездивших всю жизнь только на этих машинах, фанаты автомобилей СИМКА считали «Пежо-403» плохой копией модели «Ведэтт», а приверженцы «Рено» высказывались уж совсем витиевато: «403-й массивен и груб, как письменный стол самого провинциального комиссара полиции!»

«Пежо-403» был задуман генеральным директором Жаном Пьером Пежо, а всеми разработками занималось собственное КБ под руководством его заместителя Мориса Жордана, сторонника политики одной модели и одного шасси, самых простых решений и беспредельного шлейфа производных вариантов. Уже через год посетители Парижского автосалона смогли убедиться в жизнеспособности «Пежо-403» и правильности политики его творцов. С 1956 года начался выпуск 2-дверного кабриолета с числом мест 2+2, пикапа 403U5 с цельнометаллическим кузовом на 850 кг грузов и 5-дверного универсала с увеличенной на 240 мм колесной базой, предлагавшегося в 5-местном варианте и с тремя рядами сидений на 7 — 8 человек. Салон последнего со складными сиденьями можно признать одним из первых в мире трансформируемых кузовов, а кабриолет с кузовом «Пининфарина» считался наиболее красивым в своем классе.

С 1957 года по заказам на «Пежо-403» устанавливали электромагнитную систему выбора передачи, а через год он стал вторым в континентальной Европе серийным дизельным легковым автомобилем после «Мерседеса» — на модели 403Э устанавливался дизель «Инденор» (1пс1епог). Очередной этап модернизации «Пежо-403» начался с прекращением производства серии 203. Летом 1960 года появилась модель 403-7 с 1,3-литровым 52-сильным двигателем от «Пежо-203», внешне отличавшая упрощенной облицовкой радиатора без горизонтальных перекладин. К этому времени уже вовсю развернулось производство новой модели 404, поэтому дни 403-й серии, которую она должна заменить, были сочтены. Единственной оптимистической ноткой в дальнейшей истории «Пежо-403» стало сообщение о выпуске в августе 1963 года 1-миллионного седана. А потом о нем приходили только плохие новости: друг за другом сходили с конвейера кабриолеты и фургоны, а 28 октября 1966 года был собран последний седан. Наиболее жизнестойким оказался пикап, продержавшийся до марта 1967 года. К этому времени на свет появилось 1619787 автомобилей 403-й серии, в том числе 60 тыс. дизельных машин и только 2043 кабриолета, ставших раритетами ста-ринной автотехники. Самым славным оказался «Пежо-403» кинематографического героя лейтенанта Коломбо. Кстати, в отличие от французов, в Америке этот кабриолет считали пришельцем из прошлого.

Характеристика автомобиля «Пежо-403» (1956 год)

Число мест — 5. Двигатель дизельный рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 1816 см3, мощность — 48 л.с. при 4000 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2660 мм. Колея передняя и задняя — 1340/1320 мм. Длина — 4470 мм, ширина — 1670 мм, высота — 1510 мм. Масса — 1100 кг. Максимальная скорость — 120 км/ч. Средний расход топлива — 6,5-7,5 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.