ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Он атлетичен и быстр

Игра по своим правилам

Слоганы Ауди разных лет

Порше-356 - Porsche-356

Конструктор Фердинанд Порше (1875-1951 гг.) по праву вошел в плеяду самых талантливых создателей автомобильной техники. За свою долгую жизнь он успел поработать на нескольких немецких и австрийских фирмах и разработать множество разнообразных машин — от массового «Фольксвагена» до танка «Тигр». Конец Второй мировой войны он встретил в тюремном заключении во Франции, где успел приобщиться к проектированию заднемоторного легкового «Рено-4CV». Затем переехал в австрийский городок Гмюнд, куда еще в 1944 году перенес из Германии свое КБ. Там-то Порше и взялся за создание компактной спортивной машины. Эта идея родилась еще в 1937 году как один из вариантов автомобиля «Фольксваген». В сентябре 1939 года он построил три опытных образца «идеально обтекаемого» гоночного автомобиля «Порше-64», но к тому времени уже началась война.

Работа над перспективным спортивным купе модели 356 началась в Гмюдне в июне 1947 года. Фердинанду Порше помогали его сын Ферри и инженер Карл Рабе (Karl Rabe). На ней решили использовать стандартные узлы легкового «Фольксвагена», но общий стиль кузова позаимствовали у итальянского автомобиля «Чизиталия», к которому австрийское КБ Порше имело прямое отношение. Прототип родстера «Порше-356», собранный в марте 1948 года, получил пространственную трубчатую раму и оппозитный 1,1-литровый двигатель «Фольксваген» воздушного охлаждения, однако по сравнению с легковой версией его перевернули задом наперед, разместив не в заднем свесе, а между салоном и задними колесами. Это решение позволило достичь почти идеального распределения массы автомобиля по осям и высокой стабильности движения. За счет установки новых головок блоков цилиндров мощность удалось повысить с 25 до 35 л.с. Обе независимые торсионные подвески, барабанные тормоза и рулевое управление использовались от серийного «Фольксвагена».

Суровые испытания на горных дорогах Австрии показали слабость двигателя, ненадежность узлов и кузова первого варианта 356/1. Так в 1949 году родился второй 40-сильный автомобиль «Порше-356/2» с кузовом купе, базировавшийся на укороченном шасси «Фольксвагена». При этом двигатель занял свое обычное место, а освободившееся пространство за задними сиденьями использовалось под мелкий багаж. Обтекаемый 2-местный алюминиевый кузов понтонной формы проектировал для него австрийский стилист Эрвин Коменда (Erwin Komenda). Он получил подчеркнуто прилизанные формы с объемными крыльями, нависавшими над колесами, крупные эллипсовидные фары, выпуклую крышу, плавно переходившую в покатый задок, V-образное лобовое стекло и узкие гнутые бамперы. В последующие два года в Гмюнде было собрано 40 автомобилей, известных как «ПоршеТмюнд». Одновременно Порше арендовал под Мюнхеном цеха кузовной фирмы «Рёйттер» (Reutter), где также наладил сборку модели 356, но эти варианты имели более дешевые стальные кузова. В январе 1951 года после кончины Фердинанда Порше все дела принял на себя Ферри Порше, а в марте того же года на фирме отметили выпуск 500-го автомобиля. Огромный толчок этому производству дали поставки в США, где миниатюрный спортивный «Порше-356» на равных конкурировал с «кадиллаками». В 1951 году в Америке удалось продать 32 машины, через три года за океан уходила уже треть продукции «Порше», а затем эта доля возросла до 70%.

В 1950-1951 годах появились две новые модификации — 356/1100 и 356/1300 с двигателями объемом 1,1 и 1,3 л (40-46 л.с), развивавшие скорость 140-150 км/ч. Как и большинство последующих силовых агрегатов, они являлись переработанными на фирме «Порше» вариантами серийных моторов «Фольксваген». Уже в 1952 году началось изготовление третьей 1,5-литровой версии 356/1500 в 55 сил, а также форсированного 75-сильного варианта 1500S. Для них на «Порше» разработали новую синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач, усилили тормоза и подвеску. В 1954 году наиболее мощные моторы стали устанавливать на укороченные родстеры «Спидстер» (Speedster) с расширенными дверями и аскетичным салоном, достигавшие максимальной скорости 175 км/ч. На них впервые появились омыватели лобового стекла. В США их называли «Порше Америка» или «Порше Континентал».

В сентябре 1955 года началось изготовление второй серии «Порше-356А», которая внешне отличалась новыми бамперами с клыками и небольшими воздухозаборными отверстиями, расположенными по бокам от круглых указателей поворотов. Место прежних моторов занял 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 60 л.с. с новыми монолитными шатунами, коленчатым валом и картером. Его форсированный до 75 сил вариант устанавливался на самом престижном родстере «Спидстер-D», а следующая новинка — 1,5-литровый 100-сильный гоночный двигатель 1500RS с четырьмя верхними распределительными валами — дал жизнь наиболее комфортной серии «Каррера» (Саггега), названной в честь победы на гонках Каррера Панамерикана. В 1957-1959 годах программу «Порше» замыкали две наиболее мощные и скоростные модели «1500GS Каррера-GT» и «1600GS Каррера де Люкс» с моторами в 105-115 л.с, достигавшие скорости 200 км/ч.

Лишь в 1956 году фирма «Порше» переехала в свое старое помещение в Цуффенхаузене, предместье Штутгарта, где развернулось серийное производство новых спортивных машин. 12 марта 1956 года, к 25-летию КБ «Порше», там был изготовлен 10-тысячный автомобиль. В сентябре 1959 года на «Порше» объявили о выпуске очередной серии 356В, рассчитанной в первую очередь на продажу за океаном и потому снабженной расширенными безопасными бамперами повышенного расположения. Машина оказалась чуть тяжелее и медлительнее прежней, но повышенный комфорт и роскошная отделка салона в американском духе продолжали притягивать к ней покупателей. Среди 1,6-литровых вариантов мотора появилась 90-сильная модель «Супер-90», а открытый «Спидстер» был переименован в «Родстер» (Roadster), и кузова для него собирала фирма «Карманн». В 1961 году в программу вошло купе «2000GS Каррера-2» с 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с. с двумя верхними распределительными валами. Последняя четвертая серия 356С родилась в 1963-м и выпускалась всего два года. В нее вошли новые исполнения 1600С и 1600SC (75 и 95 л.с.) с дисковыми тормозами на всех колесах. Их оригинальной особенностью были встроенные дополнительные барабаны с тормозными колодками, применявшиеся на стоянке. В этой гамме впервые выразилось явное нежелание «Порше» заниматься дальнейшим развитием своей легендарной серии 356. Действительно, за 17 лет про-изводства, когда было изготовлено 76302 автомобиля «Порше-356», они успели устареть. На фирме это уже давно поняли и с конца 1950-х годов усиленно готовили к производству свою новую еще более известную серию 911.

Характеристика автомобиля «Порше-356/2» (1949 год)

Число мест — 2. Двигатель оппозитный 4-цилиндровый верхнеклапанный воздушного охлаждения с двумя карбюраторами, рабочий объем — 1131 см1, мощность — 40 л.с. при 4000 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступеичатая. База — 2100 мм. Колея передняя и задняя — 1250/1290 мм. Длина — 3870 мм, ширина — 1670 мм, высота — 1300 мм. Масса — 600 кг. Максимальная скорость — 150 км/ч. Средний расход топлива — 8-10 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.