ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Спортивный дух, инновации, элегантный стиль

И город провожает его миллионами взглядов

Слоганы Ауди разных лет

Рено Дофин / Renault Dauphine

Очередная смена приоритетов произошла на «Рено» нео-жиданно в начале 1955 года, когда ничто не предвещало крупных перемен. Скорее, наоборот, коллектив завода праздновал преодоление послевоенного кризиса, а большинство рабочих к тому времени уже обзавелись соб-ственными машинами «Рено-4CV». Все это осталось за чертой, обозначенной 11 февраля 1955 года. В тот роковой день генеральный директор Пьер Лефошо собирался ехать поездом в Страсбург, но передумал и поехал на своей машине. Он никогда не был хорошим водителем, тем более, когда стал большим начальником. На высокой скорости, перед въездом в Сэн-Дизье, увидев указатель объезда, он резко затормозил, но на обледеневшем участке дороги его «Фрегат» занесло на рыхлое поле. Он несколько раз перевернулся, но салон почти не помяло. К ужасу подбежавших людей Лефошо погиб. Виной тому был чемодан, вылетевший с заднего сиденья и пробивший ему голову… Отдав дань памяти первому дирек-тору государственных заводов «Рено» и смелому бойцу Сопротивления, в марте его должность занял Пьер Дрейфус, вице-президент при Лефошо.

Первым же вопросом, который он задал директору исследовательского центра Фериану Пикару (Fernand Picard), была судьба «проекта 109». Он знал, что как-то з шутку министр финансов Марсель Вириат высказался: «4CV — это королева, и за нею должен последовать дофин» (наследник престола). Так и повелось это название за новой машиной — «Дофин» (Dauphine). Решение о ее разработке родилось у Пьера Лефошо в июле 1951 года. По его мнению, это должен быть компактный заднемоторный 4-двер-ный седан малого

класса в стиле «Фольксвагена», но более вместительный трехобъемный с экономичным двигателем, независимой подвеской всех колес и более привлекательным несущим кузовом. Первый прототип «Дофина» появился 24 июля 1952 года, а затем прошел серию интенсивных испытаний в разных условиях, пробежав за три года около 2 млн км. Тем временем во Флэне шли активные работы по строительству современного завода, которому позднее дали имя Лефошо. В декабре 1955 года его конвейер ожил, и с него сошел первый «Рено-5СУ» или «Дофин» (1^-1090). Это важное событие прошло совершенно обыденно, без прессы и посторонних, и только 6 марта 1956-го «Дофин» выставили во дворце Шайо в Париже, где с ним познакомилось не менее 20 тыс. человек. Через два дня его официальная презентация состоялась на Женевском автосалоне.

«Рено Дофин» представлял собой нечто особенное в автомобильном дизайне. Большинство покупателей сразу же прониклись особым уважением к его почти сим-метричному скругленному кузову с простыми и вместе с тем грациозными формами, а особого восторга были удостоены элегантные выемки с вертикальными решеточками воз-духозаборных отверстий у задних колес и две круглые фары, смещенные от боковин передних крыльев ближе к середине капота, вернее — крышки багажника. В ее центре красовалась редкая для «Рено» кра-сочная эмблема с короной и тремя дельфинами (по произношению марка «Дофин» напоминала слово «дофэн» — дельфин). В задней части кузова продольно размещался 845-кубовый мотор мощно-стью 30 л.с, корни которого уходили в 1941 год к первому прототипу «Рено-4СУ». По конструкции трансмиссии и шасси он также был максимально унифицирован с 4СУ, но его базу удлинили на 170 мм. Автомобиль весил чуть более 600 кг и развивал максимальную скорость 115 км/ч. В первые же месяцы ежедневно изготовлялось по 1000 «дофинов», и компания «Рено» вновь вышла в ряд крупнейших мировых изготовителей легковых машин.

Базовый «Дофин» выпускался без особых изменений в течение 10 лет. За это время появился единственный вариант кузова с «мягкой» крышей, а мощность возросла всего лишь на 1 л.с. Первой существенной новинкой в 1959 году стала подвеска «Аэростабль» (АеговгаЫе), не имевшая ничего общей с пневматической. Она состояла из вспомогательных пустотелых резиновых блоков, дополнявших штатные пружины, что позволяло повысить мягкость хода и улучшить ее приспособляемость к изменениям нагрузки. По заказу можно было получить автоматическое сцепление «Ферлек», у которого давление пружин компенсировала электромагнитная сила соленоидов, изменявшаяся пропорционально скорости вращения коленчатого вала двигателя. В процессе выбора ступени сцепление включалось или выключалось автоматически при помощи системы электрических контактов, встроенных в рычаг переключения передач. Для соревнований в небольших количествах собирали спортивные 55-сильные варианты 1?-1093, достигавшие скорости 140 км/ч. На их счету были победы в соревнованиях Милле Милья, Корсиканском ралли и 12-часовых гонках в Себринге. В 1959-1963 годах выпускался более комфортный и богато оснащенный «Ондин» (ОпсИпе), внешне отличавшийся ажурными дисковыми колесами и передним бампером с горизонтальной хромированной трубкой. С 1958 года наиболее мощным серийным исполнением стал облегченный 37-сильный «Дофин-Гордини» с новой коробкой передач. В декабре 1967 года именно эта модель с 40-сильным мотором и передними дисковыми тормозами завершила развитие базовой гаммы «Дофин».

История достаточно простого «Дофина» была бы весьма скучной, если бы на его базе с 1958 года не выпускалось эффектное спортивное поколение, принесшее славу всему семейству. Речь идет о купе и кабриолетах «Флорида» (Floride) с числом мест 2+2, разработанных Пьером Пикаром и обладавших столь легкими, элегантными и стремительными формами, что они сразу же заслужили звание лучших малолитражных спортивных машин Франции. Несмотря на заднее расположение 40-сильного мотора, их пропорции были идеально сбалансированы. Уютный салон напоминал интерьер дорогого британского классика, а отсутствие каких-либо украшений на передней панели кузова вовсе не отпугивало покупателей. Говорят, идея и название этой машины родились у Дрейфуса во время завтрака с губернатором Флориды, однако автомобиль, рассчитанный прежде всего на экспорт в США, по законам конкуренции носил за океаном интернациональную марку «Каравелла» (Caravelle). После ее первой демонстрации в 1959 году на автосалоне в Нью-Йорке было получено сразу же 13 тыс. заказов. С введением в 1961 году нового 48-сильного двигателя рабочим объемом 956 см3 от легкового «Рено-8» марка «Каравелла» стала принадлежать только купе, а кабриолет имел обозначение «Флорида-S». Через два года в программе осталась только «Каравелла-1100» с 1,1-литровым мотором в 50 л.с. и синхронизированной коробкой, развивавшая скорость 132 км/ч. Эта модель продлила жизнь семейству «Дофин» до июля 1968 года, и после чего им на смену пришли переднеприводные машины. В общей сложности было изготовлено свыше 2 млн автомобилей, принадлежавших к семейству «Дофин», но замену «Каравелле» так и не нашли.

Характеристика автомобиля «Рено Дофин-Гордини» (1958 год)

Число мест — 4. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 845 см3, мощность — 37 л.с. при 5000 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2270 мм. Колея передняя и задняя — 1250/1220 мм. Длина — 3945 мм, ширина — 1520 мм, высота — 1440 мм. Масса — 585 кг. Максимальная скорость — 130 км/ч. Средний расход топлива — 6,4 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.