ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Динамика опережения

Создан, чтобы заводить

Слоганы Ауди разных лет

Роллс-Ройс Фантом-V/VI / Rolls Royce Phantom V/VI

Развитие легковых автомобилей «Роллс-Ройс Фантом» (Phantom) — это захватывающая история самых крупных, роскошных и дорогих в мире машин, которым до сих пор не находится достойных конкурентов. Высочайший авторитет этим солидным и чопорным представительским автомобилям создавали владевшие ими коронованные особы и самые известные люди планеты, придававшие всем «фантомам» дух таинственности, созвучный с их названием — призрак или приведение, родившемся еще в 1925 году.

Поводом к появлению первого послевоенного «Фантома» стало острое желание «Роллс-Ройса» обойти британскую компанию «Даймлер» (Daimler), традиционно поставлявшую свои машины для британской королевской семьи. В то время у «Роллс-Ройса» уже были к тому все производственные, технические и финансовые предпосылки. В 1949 году он представил первый в мире автомобиль, специально рассчитанный на коронованных особ. Это был самый величественный в программе «Фантом-IV» длиной 5,8 м, предусмотрительно преподнесенный в августе 1950-го в подарок принцессе Елизавете, будущей королеве Соединенного Королевства, и ее мужу герцогу Эдинбургскому. До недавних пор он служил при королевском дворе, и его пробег превысил 250 тыс. км. Интересно, что впервые в истории «Роллс-Ройса» с этого момента на королевских «фантомах» известную надкапотную фигурку «Дух экстаза» заменили на тонко выполненное хромированное скульптурное изображение Святого Георгия, попирающего дракона. «Фантом-IV» создавали на шасси серийного седана «Силвер Рэйс» (Silver Wraith) с увеличенной колесной базой. На нем установили не менее экстраординарный рядный 8-цилиндровый 165-сильный двигатель объемом 5,7 л, весивший 317 кг. В пассажирском салоне, оснащенном баром и двумя откидными сиденьями-страпонтенами, впервые появились миниатюрный телевизор и радиотелефон. Собрав до 1956 года всего 18 «фантомов» четвертой серии, «Роллс-Ройс» прекратил изготовление столь эксклюзивных машин, но многие понимали, что это положение сохранится недолго, ведь новая королева Елизавета II предпочитала выезжать на официальные торжества только на полюбившемся ей «Фантоме».

В 1959 году на Лондонском автосалоне появился огромный «Фантом-1», возвышавшийся рядом с миниатюрным «Мини», на время затмившим славу этого великана, который стоил в 18 раз дороже. Главная заслуга в создании этой машины принадлежала инженеру и дизайнеру Джону Блэчли. За основу нового «Фантома» он взял седан «Силвер Клауд-П», увеличив базу его самого длинного исполнения еще на полметра. По наследству от него «Фантом-У» получил 200-сильный дви-гатель У8 и автоматическую коробку передач. В комплект стандартного оборудования входили централизованная система смазки, гидроусилитель рулевого управления и бара-банные тормоза с механическим усилителем, а сложный задний 2-образный стабилизатор поперечной устойчивости заменили на простую штангу. Продольный карданный вал получил ограждение, а для длительного движения на малых скоростях передаточное отношение главной гипоидной передачи было уменьшено. Соответственные доработки получили узлы шасси, позволив устанавливать на таком шасси более тяжелые и широкие кузова. Специальные особо качественные и роскошные лимузины и «ландо» длиной 5820-6040 мм для него строили британские фирмы «Парк Уорд», «Хупер» и «Джеймс Янг», а также самое престижное фран-цузское ателье «Шапрон». Их характерными особенностями были хромированные или даже позолоченные рамы окон, а иногда — буковки РчРч на стойках задних окон. В 1960 и 1961 годах два лимузина «Фантом-У» поступили в распо-ряжение королевы Елизаветы II, а в 1963-м одну машину с кузовом «ландо» и внутренним переговорным устройством (интерфоном) сделали для королевы-матери. Эти уникальные экземпляры отличались повышенным расположением крыши и задней стенкой салона, выполненными из прочного прозрачного материала. При необходимости на них сверху можно быстро наложить две панели из пуленепробиваемого алюминия, которые всегда хранились в багажнике. Задний салон с широким диваном, снабженным высокой спинкой и обитым серой кожей, был оборудован внутренней подсветкой лампами дневного света, чтобы все подданные издали могли лицезреть своих правителей. Кстати, увидев лишь раз королевский выезд на «роллс-ройсах», действительно, убеждаешься в неподдельной огромной любви англичан к своей королеве, а заодно — и к королевским автомобилям. По давней традиции все они несут на крыше королевский герб и штандарт, а во время официальных выездов номерные таблички на них отсутствуют. За девять лет были изготовлены 832 машины «Фантом-V».

С 1968 года выпускался по-королевски величавый «Фантом-У1». При сохранении прежнего рамного шасси, на нем широко использовали агрегаты от «массовой» серии «Силвер Шэдоу». Кроме того, применялись трех-контурная тормозная система, усиленные барабанные тормоза и карданный вал с тремя шарнирами. В задней рессорной подвеске вновь появился Z-oбpaзный стабилизатор, а также устанавливались гидроамортизаторы с электрическим механизмом регулирования жесткости, которым управлял водитель при помощи рычажка на рулевой колонке. Систему централизованной смазки заменили индивидуальными масленками, которые требовалось заполнять через каждые 15 тыс. км. Главными внешними отличиями шестого «Фантома» стали четыре фары и расширенные задние двери. Внутренняя перегородка имела электрический стеклоподъемник, верхнюю часть кузова изготовляли из нового усиленного прозрачного пластика. Впервые лимузин «Фантом-VI» получил две независимые системы кондиционирования для переднего и заднего салонов, а стоимость его впервые превысила рубеж 100 тыс. фунтов стерлингов. Кузова для них строила только одна компания «Моллинер-Парк Уорд», состоявшая из двух некогда независимых фирм. С 1978 года, собрав 311 автомобилей «Фантом-VI», на них начали устанавливать новый 6,75-литровый двигатель У8. В марте 1978-го Британская ассоциация автомобильных производителей подарила обновленный лимузин «Фантом-У1» своей королеве. Затем при дворе появилось еще четыре машины. Модель 1987 года до недавнего времени служила Елизавете II для официальных выездов. В подлокотниках заднего сиденья были встроены аудиосистема, диктофон и пульты управления дополнительным оборудованием, в перегородке располагался видеомагнитофон. В разное время лимузины «Фантом» принадлежали многим известным людям — от Папы римского и губернатора Гонконга до известных кинозвезд, а Джон Леннон приобрел ярко желтый «Фантом-У1», который разукрасил разноцветными разводами в «психоделическом» стиле. В общей сложности машин серии «Фантом-У1» сделали 365 штук.

Характеристика автомобиля «Роллс-Ройс Фантом-VI» (1978 год)

Число мест — 5-7. Двигатель верхнеклапанный V8 жидкостного охлаждения с двумя карбюраторами, рабочий объем — 6750 см3, мощность — 210 л.с. при 4500 об/мин. Коробка передач автоматическая 3-ступенча-тая. База — 3680 мм. Колея передняя и задняя — 1550/1630 мм. Длина — 6045 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1750/1854 мм. Масса — 2620-3080 кг. Максимальная скорость — 150-180 км/ч. Расход топлива — 19,7-30,4 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.