ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Он атлетичен и быстр

Мощь, воплощённая в форму

Слоганы Ауди разных лет

Роллс-Ройс Силвер Клауд / Rolls-Royce Silver Cloud

После войны легендарная фирма «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) находилась в прекрасном финансовом положении. Главная заслуга в этом принадлежала авиационному отделению, которое в огромных количествах поставляло британским ВВС авиамоторы «Мерлин» для истребителей и бомбардировщиков. Это позволило в конце 1945 года перевести автомобильное отделение на новое предприятие в местечке Крю и приступить к созданию новых прогрессивных конструкций. Так родились не менее знаменитые, чем их предки, чопорные, солидные и роскошные легковые машины марки «Роллс-Ройс».

К середине 1950-х годов долгая модернизация довоенных автомобилей зашла в тупик, но новые силовые агрегаты к тому времени все еще находились в стадии испытаний. Фирму могла спасти лишь новая «внешняя оболочка», над которой работал главный стилист Айвен Иверндеи. Так в апреле 1955 года появился новый 5-местный седан с красивым именем «Силвер Клауд» (Silver Cloud) — «Серебряное облако» — и всеми старыми агрегатами. Под его длинным капотом можно было обнаружить хорошо знакомый еще с 1922 года рядный 6-цилиндровый мотор серии В с ходом поршней 114 мм, над которым в течение 30 с лишним лет велась педантичная работа по модернизации, сводившаяся в основном к многократным расточкам диаметра цилиндров — с 76 до 95,25 мм! Сначала это позволило увеличить рабочий объем с 3,1 до 4,6 л, а на модели «Силвер Клауд-1» стоял максимально форсированный 4,9-литровый вариант с алюминиевой головкой блока, двумя карбюраторами, смешанным расположением клапанов и тремя вариантами степени сжатия (6,6-8,8). К тому времени «Роллс-Ройс» уже давно не считал нужным сообщать мощность своих моторов,

однако специалисты оценивали ее в 175-210 л.с, то есть для принципиально одного и того же мотора за 33 года она возросла в четыре с лишним раза. Это был своеобразный мировой рекорд, но его «Роллс-Ройс» намеренно предпочитал не афишировать. Более или менее новым оказалось шасси «Силвер Клауда», разработанное инженером Джоном Блэчли. На нем устанавливались собственная автоматическая коробка передач «Хайдрамэтик» (Hydramatic), главная гипоидная передача, новая передняя рычажно-пружинная подвеска, расширенные барабанные тормоза с оригинальным механическим усилителем, разработанным еще Генри Ройсом, а также 15-дюймовые шины вместо прежних 16-дюймовых. В задней подвеске использовалась необычная г-образная штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а для снижения уровня кузова полуэллиптические рессоры устанавливались с внутренних сторон продольных лонжеронов. В принципиально новой для «Роллс-Ройса» форме кузова можно было проследить развитие стилевых решений, впервые внедренных в 1952 году на 2-дверных седанах «Бентли Континентал-Р». Схожими для обеих машин были скругленные формы массивных крыльев и задней части кузова при сохранении спереди классического высокого и прямоугольного «роллс-ройсовского» радиатора, напоминавшего греческий Парфенон. Единственным различием была более солидная трехобъемная компоновка «Силвер Клауда» с вместительным задним багажником, позволявшая увеличить внутренние размеры салона. За четыре года производства «Роллс-Ройс» изготовил 2238 машин этой серии. Их предлагали с двумя размерами колесной базы, а по заказу комплектовали обычной механической коробкой передач, гидроусилителем рулевого управления и кондиционером воздуха. На таких шасси кузовные фирмы «Парк Уорд» (Park Ward) и «Джеймс Янг» (James Young) выпускали седаны, «Хупер» (Hooper) делал 7-местные лимузины, а «Моллинер» (MuIIiner) — купе и кабриолеты. Обычный седан весил 1680-1920 кг, развивал максимальную скорость 170 км/ч и с места до 96 км/ч разгонялся за 13 с. Эти параметры, не соответствовавшие высокому классу автомобиля, еще раз доказывали, что все возможности старого мотора, которому уже исполнялось 37 лет, были давно исчерпаны. Так настоятельно встал вопрос о замене давно устаревшего силового агрегата.

Он появился в сентябре 1959 года, дав жизнь новой модели «Силвер Клауд-И». Это был достаточно совершенный 6,2-литро-вый двигатель V8 с алюминиевыми блоком цилиндров и головкой блока, верхними клапанами и двумя горизонтальными карбюраторами, мощность которого оценивалась в 185-200 л.с.

Сравнительно небольшие диаметр цилиндров и ход поршней (101,4 х 91,44 мм) позволяли уложить его в старый моторный отсек, рассчитанный на 6-цилиндровый мотор.

Распределительный вал, размещенный в развале цилиндров, приводился шестеренчатой передачей, причем шестерни играли роль маховиков. После презентации нового двигателя американский концерн «Крайслер» обрушился с нападками на «Роллс-Ройс», обвиняя его в плагиате. Вскоре обе фирмы примирились, выяснив, что конструкцию «Крайслера» повторяли лишь само-регулирующиеся гидравлические толкатели клапанов, да и то «Роллс-Ройс» приобрел на них лицензию. Затем нарекания стали поступать от наемных водителей «роллс-ройсов»: под капотом было так тесно, что для замены свечей зажигания требовалось снять оба передних колеса и панели под крыльями! На самом же деле оказалось, что срока службы одного комплекта свечей вполне хватало на весь срок службы одного водителя. По сравнению с предшественником ни во внешнем виде, ни в конструкции шасси особых изменений не произошло, только в стандартное исполнение вошли гидроусилитель рулевого механизма и кондиционер воздуха, размещенный в правом переднем крыле кузова.

Осенью 1962 года был представлен новый «Силвер Клауд-Ш». Вся его «начинка» осталась без изменений, зато внешне автомобиль выделялся четырьмя фарами мощностью по 150 Вт, а «революционное» для «Роллс-Ройса» уменьшение высоты радиатора на 38 мм прошло совер шенно незамеченным. Кроме того, общее переднее сиденье заменили на два индивидуальных, а задний диван расширили на 50 мм и ввели подлокотники. К этому времени «Роллс-Ройс» приобрел в свое распоряжение кузовное ателье «Моллинер», а в 1961 году присоединил компанию «Парк Уорд», ставшие фирменными изготовителями кузовов. Кроме обычных седанов, «Моллинер» строил также кабриолеты, а независимое ателье «Джеймс Янг» предлагало 2-дверные седаны в спортивном стиле. Третий «Силвер Клауд» считается последним серийным классическим автомобилем «Роллс-Ройс». Заменивший его в 1966 году более низкий и элегантный «Силвер Шэдоу» (Silver Shadow) представлял первый шаг от старомодных «классиков» к более совершенным машинам. При сохранении общего «роллс-ройсовского» стиля и прежнего мотора V8 он получил такие символы прогресса, как несущий кузов, независимая подвеска всех колес и дисковые тормоза.

Характеристика автомобиля «Роллс-Ройс Силвер Клауд-III» (1959 год)

Число мест — 5-6. Двигатель верхнеклапанный \'8 жидкостного охлаждения, рабочий объем — 6230 см3, мощность — 200 л.с. при 4500 об/мин. Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая. База — 3124 или 3225 мм. Колея передняя и задняя — 1473/1524 мм. Длина — 5380-5480 мм, ширина — 1899 мм, высота — 1626 мм. Масса — 1855-2050 кг. Максимальная скорость — 175-185 км/ч, время разгона до 96 км/ч — 11,5 с. Средний расход топлива — 18-23 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.