ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Он атлетичен и быстр

Спортивный дух, инновации, элегантный стиль

Слоганы Ауди разных лет

Ровер-2000 / Rover 2000

В отличие от большинства британских автомобильных компаний «Ровер» (Rover) за свою достаточно благополучную вековую историю не только не отошел в небытие, но и некоторое время был владельцем ряда других британских фирм. Всю его достаточно консервативную продукцию смело можно отнести к британской классике: эти были солидные легковые автомобили хорошего качества, но с технической и эстетической точек зрения никогда не поднимавшиеся выше среднего уровня. Тем более неожиданным и странным в 1963 году оказалось решение международной комиссии о присвоении первого в мире титула «Автомобиль года» машине «Ровер-2000». В ином случае вряд ли стоило бы говорить о ней, но столь высокое звание позволяет отнести ее к разряду наиболее знаменитых автомобилей XX века.

Работы над принципиально новой серией Р-6 начались в 1956 году по инициативе Роберта Бойла, нового главного инженера компании «Ровер». В то время она изготовляла свою самую обширную серию Р-4 и готовилась к выпуску следующей гаммы Р-5. Обе состояли из многочисленных вариантов классических рамных седанов с типовыми мото-рами со смешанным расположением клапанов и кузовами понтонного типа без особых изысков, не считая специфи-ческой прямоугольной решетки радиатора и живописной эмблемы с изображением старинной ладьи и усатого викинга. На их фоне перспективная разработка Р-6 грозила стать просто революционной. Над нею работали инженеры Питер Бэшфорд, Спенсер Кинг и Питер Уилкс, а также главный дизайнер «Ровера» Дэвид Бэч. Они решили отойти от тра-диционных британских канонов и создать 4-дверный седан «среднего класса для средних слоев населения», удовлет-ворявший только зарождавшимся тогда в Западной Европе требованиям безопасности. Свою машину они оснастили несущим кузовом, который вскоре был признан образцом нового английского стиля не только для «Ровера», но и для всей автомобильной индустрии туманного Альбиона. Его основанием служило сварное основание с продольным тон-нелем, к которому на болтах крепились перегородки, стойки салона, каркас багажника и облицовочные панели. Одним из первых в мире «Ровер-2000» получил безопасную структуру салона, который представлял собой особо прочную стальную капсулу, предохранявшую находившихся внутри людей от последствий аварии. Кроме того, рулевая колонка при столкновении деформировалась, защищая водителя от воз-можных травм. В конструкции шасси самым оригинальным элементом была уникальная передняя независимая подвеска. Каждое колесо устанавливалось на вертикальной стойке, верхний конец которой соединялся с консольно закрепленным горизонтальным балансиром. К нему крепились также вертикальный гидроамортизатор и витая пружина, установленная горизонтально непосредственно под верхней облицовкой переднего крыла. На фоне столь необычной конструкции задняя подвеска с осью «де Дион» и двумя продольными рычагами с пружинами казалась архаичной, хотя для «Ровера» это было не менее революционное нов-шество. Правда, она оказалась столь громоздкой, что для запасного колеса места в багажнике не хватило, и его уложили в кожухе на крышке багажника. На фирме это расценили как особый шик в американском духе. Стоит добавить, что одним из первых в мире «Ровер» решился установить на обычном седане редкие в то время радиальные шины и все дисковые тормоза, причем задние диски располагались на выходе из дифференциала. Столь же совершенным был и «квадратный» 4-цилиндровый 2-литровый двигатель в 90 л.с, от которого за машиной закрепился индекс 2000. Он имел камеры сгорания в днище поршней, один верхний распределительный вал и одинаковые размеры диаметра цилиндров и хода поршней — по 85,7 мм. Внешний вид «Ровера-2000» также в корне отличался от всех предыдущих разработок: он получил более низкий кузов с пологими капотом и крышкой багажника, узкую решетку радиатора и четыре фары.

В начале 1960-х годов первые 15 прототипов были успешно испытаны в пробеге на 800 тыс. км, доказав прочность всей конструкции. Интересно, что в 1961 году на опытном шасси Р-6 был построен седан Т-4 с газотурбинной силовой установкой. Все это вызвало огромный интерес к новой машине, поэтому «Ровер-2000», представленный прессе в конце 1963 года, вызвал столь бурную положительную реакцию, что его безоговорочно удостоили титула «Автомобиль года». Через два года, изучив результаты эксплуатации «Ровера-2000», Британская ассоциация автомобильных производителей и дилеров вручила ему Золотую медаль за безопасность. Несмотря на широкую рекламную кампанию, оригинальность конструкции и высокую популярность, «Ровер-2000» выпускался всего девять лет, но от него потянулось обширное потомство. В последующее время мощность его двигателя повысили до 99 л.с, коробка передач получила синхронизаторы на всех ступенях, в отделке салона стали использовать эффектный кожзаменитель, а по заказу предлагалась автоматическая коробка. Автомобиль развивал максимальную скорость 165 км/ч и расходовал всего 9-10 л бензина на 100 км. С 1966 года параллельно выпускался 110-сильный вариант «Ровер-2000ТС».

Еще в начале 1960-х годов на «Ровере» началась раз-работка новых силовых агрегатов для серий Р-5 и Р-6, в том числе рядных 5- и 6-цилиидровых моторов, но все они были признаны неприемлемыми. В 1963 году, посетив США, руководители «Ровера» решили приобрести лицензию на достаточно легкий 3,5-литровый полностью алюминиевый двигатель \'8, применявшийся на автомобилях «Бьюик», «Олдсмобил» и «Понтиак». Так в 1968 году появился «Ровер-3500» с 144-сильным мотором У8, втиснутым под капот серийного «Ровера-2000». Вот когда пригодилась его компактная передняя подвеска, освобождавшая в моторном отсеке место для размещения столь крупного агрегата. Внешне эти варианты отличались черной пластиковой решеткой радиатора, накладками на задних стойках кузова и модной виниловой крышей. Через три года к ним прибавился 150-сильный «Ровер-35005», развивавший скорость 193 км/ч. Он был рассчитан на экспорт в США, но больше пригодился британской полиции, легко догонявшей на таком 1,8-тонном седане быстроходные спортивные автомобили. В небольшом количестве были изготовлены также 5-дверные универсалы.

Что же касается базовой модели «Ровер-2000», то в 1973 году ее сменил вариант 2200БС, у которого за счет расточки диаметра цилиндров до 90,5 мм рабочий объем двигателя увеличили до 2,2 л, а мощность возросла до 98 л.с. Другим исполнением был «Ровер-2200ТС» со 115-сильным мотором. Оба выпускались до 1977 года, послужив затем базой для серии 2300/2600 с 6-цилиндровыми моторами и новыми кузовами.

Характеристика автомобиля «Ровер-2000ТС» (1966 год)

Число мест — 5. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения с двумя кар-бюраторами, рабочий объем — 1978 см3, мощность — 110 л.с. при 5500 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2628 мм. Колея передняя и задняя — 1350/1330 мм. Длина — 4530 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1408 мм. Масса — 1275 кг. Максимальная скорость — 172 км/ч. Средний расход топлива — 12-13 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.