ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Создан, чтобы заводить

Динамика опережения

Слоганы Ауди разных лет

СИМКА-1000 / SIMCA 1000

Огромная активность и перспективность небольшой фран-цузской фирмы СИМКА в 1950-е годы не могли не обратить на нее внимания более крупных корпораций. Давно вына-шивавший планы обустройства на западноевропейском рынке американский концерн «Крайслер» остановил свой выбор именно на «Симке», владевшей бывшим европейским предприятием американского «Форда» в Пуасси. В начале 1960-х годов, постепенно выкупая ее акции, «Крайслер» стал полноправным владельцем «Симки», круто изменив всю модельную политику. Устаревшие к тому времени, но все еще популярные машины «Аронд», «Ариан» и «Ведетт» были сняты с производства, а старый завод в Нантерре пришлось продать.

Ломать возводившееся годами здание оказалось намного проще, чем создавать новое. Надо отдать должное конструкторам «Симки» и их американским советникам: за короткое время они смогли разработать одновременно очень простую и вместе с тем революционную малолитражную машину СИМКА-1000 с задним расположением двигателя. Сегодня такая схема уже представляется архаичной, но на переломе 1950 — 1960-х годов эта компоновка считалась весьма перспективной. Она позволила объединить основные силовые агрегаты в единый компактный блок, упразднить продольный карданный вал и понизить расположение кузова, а отсутствие двигателя спереди должно было придать автомобилю более привлекательную обтекаемую форму. Однако, на практике машина оказалась менее устойчивой, чем перед-немоторная: из-за снижения сцепного веса на передние колеса возникал так называемый эффект флюгера, когда сильный поток бокового ветра мог развернуть автомобиль на трассе и просто опрокинуть его в придорожную канаву. Что же касается аэродинамики, то в прежние времена для простой малолитражки это считалось вообще ненужным.

Так СИМКА-1000 получила достаточно неуклюжий кузов сугубо функциональной формы с весьма грубыми плоскими панелями, прямыми линиями и прямоугольными очертаниями, разработанный дизайнером Марио Ревелли.

Так или иначе, благодаря новой политике и финансовым инъекциям «Крайслера», 4 октября 1961 года на Парижском автосалоне СИМКА представила свою новую народную 4-дверную серию 1000, производство которой началось еще 27 июля в Пуасси. Машина оснащалась 944-кубовым двигателем заднего расположения мощностью 39 л.с. В блоке с ним размещалась механическая синхронизированная коробка передач, главная передача и дифференциал. Подвеска всех колес была независимой (передняя — на поперечной рессоре, задняя — рычажно-пружииная), причем задние колеса приводились короткими качающими одинарными карданными валами. Тормоза на всех колесах стояли барабанные с гидро-приводом. Базовая модель предлагалась в двух вариантах исполнения GL и GLS. С 1963 года на них по заказу предлагалась полуавтоматическая 3-ступенчатая коробка передач с гидротрансформатором, с 1966 года — кузов купе работы итальянской фирмы «Бертоне» и дисковые тормоза на всех колесах, с 1969 года — упрощенный вариант с мотором рабочим объемом 777 см9 и усиленные двойные карданы привода колес. Успех новой относительно дешевой машины был грандиозным. В первый же год массового выпуска было продано 160 тыс. экземпляров. Пик производства пришелся на следующий 1963 год — 168 154 штук, а затем несколько лет подряд колебался на уровне 130 — 140 тысяч. 1-миллионный экземпляр появился уже в 1966-м.

К началу 1970-х годов, когда родились более привлека-тельные .машины, ажиотаж вокруг модели 1000 прошел, и спрос на нее стал резко падать. Ее серийное производство фактически завершилось в 1974 году, хотя фирма все еще продолжала выпускать небольшими партиями улучшенные варианты 1005 и 1006 в исполнениях GLE и GLS, отли-чавшиеся прямоугольными фарами, спойлерами и особой раскраской. Основное же внимание фирма уделяла специ-альным форсированным раллийным исполнениям «1000 Ралли» с новым 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором с двумя карбюраторами, предназначенным для фирменной гоночной команды и рассчитанным на противостояние автомобилям «Рено-8». На первой модели «Ралли-1» 1971 года его мощность составляла 60 л.с. Рулевое управление типа винт-гайка заменили на более простое реечное, все колеса имели дисковые тормоза. В исполнениях «Ралли-2» (1973 год) и «Ралли-3» (1978 год) мощность возросла до 82 и ПО л.с. соответственно. Интересно, что радиаторы увеличенной площади располагались на этих машинах спереди в багажнике и снабжались жалюзи с электрическим управлением. В зависимости от исполнения автомобили развивали максимальную скорость 155 — 185 км/ч и не раз побеждали в международных соревнованиях.

Самым интересным вариантом серии 1000 было весьма элегантное спортивное купе CMMKA-120()S, разработанное на фирме «Бертоне» и представленное 21 июня 1967 года. Автомобиль выгодно отличался от своего угловатого прообраза низким достаточно агрессивным обтекаемым кузовом с клиновидным капотом и удлиненным задком. На первой серии применялся 1,2-литровый 80-сильный двигатель, но вскоре его сменил 1,3-литровый мотор в 82 л.с, разработанный для раллийных вариантов. На купе 1200Б применялись передний радиатор охлаждения, усиленная подвеска колес, реечное рулевое управление и все дисковые тормоза. При массе 820 кг автомобиль развивал максимальную скорость 175 км/ч. С 1966 года на агрегатах серий 1000 и 1200Б выпускали привлекательные 2-местные заднемоторные купе и родстер Св со стеклопластиковыми кузовами, оборудованные 1,2-литровым мотором с двумя карбюраторами от ранней модели 12005.

СИМКА-1000, как когда-то модель «Аронд», стала одним из самых популярных и массовых французских легковых автомобилей 1960-х годов, а ее цена была ниже самых дешевых «ситроенов» того же класса. Родство с «Крайслером», позволившее запустить в производство несколько новых машин марки СИМКА, в конце концов сыграло для фирмы плохую службу. С 1 июля 1970 года СИМКА перестала существовать, превратившись во французский филиал американского концерна «Крайслер Франс». Видимо, из уважения к известной марке, название СИМКА еще многие годы указывалось в обозначениях легковых машин. Среди более поздней продукции следует упомянуть серию СИМКА-1307/1308, созданную в 1975 году и послужившую прообразом советского «Москвича-2141». Во Франции же в июне 1979 года произошло еще одно преобразование — «Крайслер Франс», не выдержав конкуренции, стал частью концерна «Пежо-Ситроен». При этом пришел конец и выпускавшимся до тех пор разнообразным, но уже страшно устаревшим машинам СИМКА-1000. Последним автомобилем этой серии в мае 1978 года был спортивный вариант «Ралли-3» с более агрессивными формами и прямоугольными фарами.

Характеристика автомобиля СИМКА-1000 (1962 год)

Число мест — 4. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклаианный водяного охлаждения, рабочий объем — 944 см3, мощность — 42 л.с. при 5200 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База —-2220 мм. Колея передняя и задняя — 1250/1234 мм. Длина — 3797 мм, ширина — 1485 мм, высота — 1390 мм. Масса — 730 кг. Максимальная скорость — 125 км/ч. Средний расход топлива — 6,4 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.