ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Динамика опережения

И город провожает его миллионами взглядов

Слоганы Ауди разных лет

Симка Аронд — Simca Aronde

Любителям автомобильной истории хорошо известна эта оригинальная, напоминающая ласковое женское имя, марка французских легковых автомобилей, исчезнувшая в недавние времена. Кстати, именно тогда, когда компании СИМКА (51МСА) уже давно не было в списках здравствующих фирм, о ней, наконец, узнали люди, весьма далекие от истории французского автомобилестроения. Произошло это заочное знакомство в застойные 1980-е годы, когда на страницах наших газет неожиданно появились смелые для того времени публикации под заголовками «Советский «Москвич-2141» поразительно напоминает устаревшую «Симку», «Прототипом нового «Москвича» стала французская «Симка», «Автомобиль, снятый с производства во Франции более 10 лет назад, выпускается в СССР и называется «Москвич-2141»!..

К сожалению, это была правда. Уже давно не существо-вавший автомобиль воплотился во внешности и основных конструктивных решениях нашего нового «Москвича», так и не принесшего заводу АЗЛК никакого успеха. Сроки его разработки и внедрения в производство в СССР оказались столь долгими, что та самая СИМКА давно не только устарела, но и вообще исчезла с автомобильного небосклона. Эта невольная и неожиданная реанимация «Симки» заставила обратить внимание на эту фирму. Оказалось, что многие созданные ею автомобили не только были достойны воспроизводства в далекой Советской России, но и пред-ставляли собой лучшие достижения мирового автомоби-лестроения, а в послевоенной Франции стали легендой и национальной гордостью.

На фоне других французских фирм с более чем вековой историей СИМКА выглядела подростком, но стабильно занимала четвертое место после таких гигантов, как «Рено», «Пежо» и «Ситроен». История фирмы СИМКА — типичный образец пути небольшого предприятия, бывшего филиала крупного концерна, которое с годами расширилось и само поглотило менее сильных конкурентов. А затем и само стало жертвой конкуренции. Французы старшего поколения помнят и любят свою «Симку», олицетворяя с ней целую эпоху спокойного и оптимистичного периода 1950 — 1960-х годов, до сих пор вызывающего приятную ностальгию.

Название СИМКА (с ударением на «а») является аббревиатурой от полного французского названия фирмы «Промышленное общество но производству автомобильных механических узлов и кузовов». Она появилась на свет в декабре 1934 года как французское отделение итальянского концерна ФИАТ, когда в Нантерре была организована сборка легковых машин ФИАТ-508 и ФИАТ-518. Они делались целиком из привозных агрегатов, объемы производства были невелики, и в обиходе их назывались «французскими ФИАТами». В послевоенные годы на «Симке» продолжалась лицензионная сборка легковых ФИАТов: под марками СИМКА-5 и СИМКА-6 скрывался микроавтомобиль ФИАТ-500 «Тополино», а марку СИМКА-8 носил ФИАТ-1100. На основе этой модели в конце 1940-х годов было разработано несколько собственных вариантов с 1,2-литровыми моторами, а в содружестве с энтузиастом спортивных машин Амадеем Гордини (Amedee Gordini) было создано купе «СИМКА-8 Гордини» с весьма элегантным кузовом. Это были первые шаги «Симки» к независимости и самостоятельности. Благодаря таланту Гордини на фирме начали собирать новые спортивные и гоночные машины, известные как «СИМКА-Гордини». Они-то и принесли первую международную славу, выиграв несколько престижных гонок и ралли, в том числе Альпийские ралли 1949 года, Монте Карло, гонки в Ле Мане в 1950 году и другие.

1951 год стал для «Симки» переломным и поворотным. Несмотря на то, что Гордини ушел с фирмы, основав собственную, на «Симке» удалось наладить производство первого автомобиля собственной конструкции. Это был седан СИМКА-9 «Аронд» или «Аронд-1200» (Aronde) — «Ласточка» — с верхнеклапанным мотором в 42 л.с, призванный противостоять конкуренту «Пежо-203». «Аронд» оказался достаточно совершенным по тем временам мало-литражным автомобилем с несущим 4-двсрным кузовом весьма непритязательной внешности. На нем стояли синхронизированная коробка передач, передняя независимая подвеска и все барабанные тормоза с гидроприводом. В последующие два года он получил главную гипоидную передачу, новое рулевое управление, 14-дюймовые шины. В целом это был классический для своего времени недорогой народный автомобиль, который сразу же стал пользоваться большим спросом. В 1952 году были выпущены его спортивные варианты с 2-дверными несущими кузовами купе и кабриолет «Аронд-1200 Спорт». В 1953 и 1957 годах на таких специально подготовленных автомобилях были установлены рекорды на дистанцию 100 тыс. км, которую они прошли со средней скоростью 100 и 113 км/ч соответственно. Так первая «Ласточка» стала родоначальником известной серии, а начало ее выпуска считается вторым рождением «Симки», от которого принято исчислять историю фирмы.

В 1953 году СИМКА выпустила второе поколение «Аронд-1300» с 1,3-литровым двигателем мощностью 48 л.с. За нею последовали многочисленные модификации: 2-дверный седан «Гран Ларж» (Gran Large), 4-двер-ный «Элизэ» (Elysee) с улучшенной отделкой, универсал «Шатлен» (Chatelaine), купе «Плен Сьель» (Plein Ciel), кабриолет «Осэан» (Ocean), спортивные «Монлери» (Montlhery) и «Гран Ларж Спесьяль». Все они оснащались одним и тем же двигателем, мощность которого колебалась от 45 до 57 л.с. Автомобили могли развивать максимальную скорость до 135 км/и расходовали 7 — 10 л бензина на 100 км. Легкие и недорогие спортивные модели имели столь огромный успех, что их изготовление организовали на кузовостроительном отделении компании «Фасель» (Facel). Уже в 1955 году был достигнут рекорд выпуска серии «Аронд» — 115646 машин, а в конце 1957-го был собран 500-тысячный автомобиль этой марки.

В октябре 1958 года появилась наиболее привлекательная и комфортная четвертая серия «Аронд Р-60», выпускавшаяся на новом заводе в Пуасси. Она снабжалась более элегантной передней облицовкой кузова и новым 1,3-литровым двигателем «Раш» (Rush) с пятью коренными подшипниками (вместо прежних трех), отрегулированным на мощности от 42 до 70 л.с. В эту гамму также входили многочисленные варианты с красивыми именами «Элизэ», «Монлери», «Гран Ларж», «Монако», «Плен Сьель» и «Осэан», а также упрощенная «Этуаль» (Etoile) с 1,1-литровым мотором мощностью 42 л.с, и две заказные модели «Элизэ-Матиньон» (Elysee-Matignon) и «Рю де ля Пэ» (Rue de la Paix). В феврале 1960 года был изготовлен миллионный автомобиль «Аронд», а к окончанию производства в 1964-м на свет появилось 1425 329 машин этой гаммы, не считая автомобилей, собранных в далекой Австралии.

Характеристика автомобиля «Симка Аронд-1300 Элизэ» (1958 год)

Число мест — 4. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный водяного охлаждения, рабочий объем — 1290 см\ мощность — 48 л.с. при 4900 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2443 мм. Колея передняя и задняя — 1255/1250 мм. Длина — 4115 мм, ширина — 1558 мм, высота — 1445 мм. Масса — 930 кг. Максимальная скорость — 130 км/ч. Средний расход топлива — 8-10 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.