ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Он атлетичен и быстр

Мощь, воплощённая в форму

Слоганы Ауди разных лет

Симка Ведетт - Simca Vedette

Неожиданно появившаяся вскоре после Второй мировой войны французская фирма СИМКА очень быстро завоевала не только лидирующие позиции на автомобильном рынке Западной Европы, но и сердца простых покупателей, обедневших в трудные военные годы и не имевших возможности приобрести дорогой и комфортный автомобиль. СИМКА же с начала 1950-х годов предлагала очень простые и недорогие малолитражки «Аронд», как раз и рассчитанные на потребителя с достатком ниже среднего. Стоило лишь людям чуть забыть о невзгодах войны и подкопить денег, СИМКА предложила им те же машины в многочисленных исполнениях от наипростейшего седана до более или менее роскошных вариантов и скоростных спортивных исполнений, причем за вполне реальные деньги.

Так 1950-е годы в истории «Симки» стали наиболее удачными и продуктивными. Высокий спрос на ее простую продукцию позволил заметно расширить производство и войти в новый для нее сектор грузовиков. Но самым важным стало приобретение в июле 1954 года завода «Ведетт» в городе Пуасси с производственной площадью 1,65 млн м2, принадлежавшего французскому отделению американского концерна «Форд» и выпускавшего легковые автомобили среднего класса и грузовики. Легковушки «Форд-492Е» рамной конструкции предлагались с американским 8-цилиндровым У-образным 2,2-литровым мотором, раз-вивавшим 62 л.с. На «Симке» этот двигатель модернизи-ровали, увеличив ход поршней с 78,8 до 85,7 мм и повысив рабочий объем до 2,35 л, при этом мощность возросла до 80 л.с. Прежний кузов устаревшей формы был полностью переработан. По тем временам он казался наиболее совер-шенным и красивым, хотя сегодня представляется слишком безыскусным и массивным. Так в 1955 году СИМКА при-ступила к выпуску своей, пожалуй, самой известной серии «Ведетт» (Vedette) в многочисленных исполнениях, носивших красивые типично французские имена.

На первой серии «СИМКА Ведетт» 1955-1957 годов с достаточно комфортными 5-местными 4-дверными кузовами седан устанавливались механическая коробка передач, передняя независимая подвеска на редких в то время стойках «МакФерсон» (McPherson) и все барабанные тормоза с гидроприводом. Автомобиль сразу же привлек внимание покупателей среднего достатка, сочетая в себе относительно высокие качества с доступной ценой. В 1956-м, в первый же год серийного выпуска, был достигнут максимум произ-водства серии «Ведетт» — 44836 машин. Через два года появилось второе улучшенное поколение «Ведетт-58» с увеличенной на 4 л.с. мощностью мотора. На них применялись автоматическое сцепление «Ферлек», обычная механическая или полуавтоматическая 4-ступенчатая коробка передач с автоматическим включением двух последних ступеней и барабанные тормоза с увеличенной фрикционной поверхностью. В конструктивном отношении автомобили второй серии были одними из наиболее передовых для своего времени. Они отличались обширным выбором комплектаций и отделки салона — от самых простых и дешевых до представительских лимузинов высшего класса. Седаны в различных исполнениях имели дополнительные наименования «Трианон» (Trianon), «Режанс» (Régence), «Больё» (Beaulieau), «Версаль» (Versailles) и «Шамбор» (Chambord), 5-дверный универсал назывался «Марли» (Marly), лимузин с запаской на заднем бампере — «Президанс» (Présidence). Наиболее дорогие и роскошные версии снабжались высокими задними крыльями в американском стиле, запасным колесом в кожухе, установленном на крышке багажника, имели множество хромированных внешних деталей, кожаную обивку сидений и щиток приборов из ценных пород дерева. При собственной массе в пределах 1150— 1300 кг они развивали скорость до 145 км/ч и расходовали 11—14 л топлива на 100 км. Несмотря на солидность и высокий комфорт, спрос на столь тяжелые автомобили со старомодными, а подчас просто вычурными формами постепенно снижался. Во Франции их производство прекратилось в 1961 году, но тут же его перевели в Бразилию, где до 1967 года модели «Шамбор» и «Президанс» осна-щались новыми верхнеклапанными моторами и носили не менее звучные имена «Альворада» (Alvorada) и «Тюфао» (Tufao).

Между тем, еще в 1957 году в дополнение к гамме «Ведетт» фирма СИМКА предложила более простой, не столь комфортный и дорогой вариант «Ариан» (Ariane). По всем показателям он занимал промежуточное положение между простенькими малолитражками «Аронд» и ком-фортабельными «Ведетт». Эти гибридные машины снабжались двигателями от обеих серий, а шасси и кузова использовались от гаммы «Ведетт» в самом простом исполнении «Трианон». Так, на модели «Ариан-4» стоял 1,3-литровый мотор от «Аронд», а на «Ариан-8» — 84-сильный двигатель V8. Для доказательства высоких возможностей этих машин летом 1960 года «Ариан-4» с 62-сильным мотором преодолел на треке Мирамас дистанцию в 200 тыс. км, установив 41 международный рекорд. В память об этом событии новой модели было присвоено имя «Мирамас» (Мкатав). По срав-нению с «Ведетт» серия «Ариан» весила на 50-100 кг меньше, но ее удобство и эксплуатационные качества оставляли желать лучшего. Максимальная скорость составляла 120 и 145 км/ч соответственно по моделям, расход топлива — 9-13 л на 100 км. Производство комбинированной гаммы «Ариан» просуществовало всего лишь на два года дольше, чем базовой модели «Ведетт».

Поводом для прекращения производства автомобилей «Ведетт» и «Ариан» стала вовсе не их архаичная и тяжелая конструкция в американском духе, а глубокие организационные перемены нафирме СИМКА. Ее высокая активность и достаточно благополучное положение привлекли внимание американского концерна «Крайслер», который с 1958 году начал скупать акции «Симки», приобретя для начала только 15%. Но и это позволило «Крайслеру» вмешиваться в дела фирмы. В результате в 1961 году старый завод в Нантерре был продан компании «Ситроен», а в 1963-м «Крайслер» выкупил контрольный пакет акций «Симки» и занял главенствующее положение в правлении этой компании. С технической точки зрения, все это имело положительные результаты: фирма освободилась от устаревших моделей и технологического оборудования, что позволило вскоре организовать выпуск более современных по тем временам заднемотор-ных легковых автомобилей СИМКА-1000. Французы же сразу лишились таких милых их сердцам простых легковушек «Аронд» и «Ариан», а наиболее солидные и комфортные модели «Ведетт» сохранились, пожалуй, лишь в кинофильмах тех лет с участием Луи не Фюнеса и Жана Марэ, смело гонявшихся на «симках» за неуловимым Фантомасом.

Характеристика автомобиля «СИМКА Ведетт Версаль» (1956 год)

Число мест — 5. Двигатель нижнеклапанный 1/8 водяного охлаждения, рабочий объем — 2351 см3, мощность — 80 л.с. при 4800 об/мин. Коробка передач механическая 3-ступенчатая. База — 2690 мм. Колея передняя и задняя — 1370/1340 мм. Длина — 4520 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1480 мм. Масса — 1170 кг. Максимальная скорость — 145 км/ч. Средний расход топлива — 11-14 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.